[image]

Выбор пропульсивного комплекса

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6
US Sever68/33 #23.09.2021 16:34
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Доброго дня всем участникам и случайным гостям темы. Простите за долгое отсутствие - восстанавливал здоровье после неудачной поездки на мотоциклете :) Хотя как неудачной....зато теперь знаю что мотоциклист из меня сомнительный :D
"Исследование" на 2 недели затормозилось, но последние пару дней я активно наверстываю упущенное время. Написал письма в судоходные компании, владеющие оффшорным флотом с просьбой поспособствовать в написании моего доклада, но ответа либо не получил, либо как и указывал уважаемый Черномор получил отписку что публикация сведений о эксплуатационных расходах может негативно повлиять на компанию, поэтому разглашению не подлежит. Зато удалось уточнить разнобой в данных касательно расхода топлива, как я уже писал где-то достигающего 50%. Оказывается дело не в технических особенностях судов, а в методах подсчёта. Минимальное количество топлива было заявлено для судна, идущего в идеальных условиях, то есть по чистой воде, без волнения и ветра. У другой фирмы расход топлива определялся как средний показатель для судна, идущего в условиях умеренного волнения. Отсюда и разница. То есть сравнивать суда, эксплуатирующиеся разными компаниями вряд ли возможно уже хотя бы в силу разности подходов к оценке их эффективности самими компаниями. Поэтому заострю внимание на чисто технической стороне вопроса, без учёта финансового обоснования каждого рассматриваемого примера.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
US Sever68/33 #23.09.2021 16:41
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
В поисках хоть какой-то достойной упоминания информации наткнулся на отличный источник посвященный судам PSV. Здесь указаны многие компании-операторы оффшорного флота, а так же список судов, находящихся в их подчинении с указанием общих характеристик (название, год выпуска, дедвейт, брутто-регистровый тоннаж, для якорезаводчиков - тяговое усилие на гаке). Возможно кому-либо будет интересно.

Offshore Supply and Support Vessels - World Wide - Januari 2021

Offshore Supply and Support Vessels - World Wide Read more about januari, vessels, compiled, westerwal, herbert and rusman. //  www.yumpu.com
 
   79.0.3945.13679.0.3945.136
US Sever68/33 #23.09.2021 16:48
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
А на этом сайте есть возможность скачать отличные брошюры, в которых указан внешний вид судна, его технические характеристики, в том числе и довольно подробный план, и что совсем редко попадается - вместимость ёмкостей, предназначенных для перевозки груза.

Platform Supply Vessels – Tidewater

Few vessels can match the performance and versatility of Tidewater’s general purpose supply vessels. Designed to carry a wide variety of cargoes, our PSVs can transport substantial amounts of fuel, water, drilling fluids, cement or mud in below-deck tanks, while their spacious, open decks can carry large quantities of material such as casing, drill pipe, tubing… //  www.tdw.com
 
   79.0.3945.13679.0.3945.136
US Sever68/33 #23.09.2021 17:06  @Черномор™#06.09.2021 10:21
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Неплохая книга Крыловского государственного научного центра.
Черномор™> Суда обслуживающего флота. Аналитический обзор.

Спасибо за то что указали направление поисков. Правда саму книгу найти не удалось, видимо сказывается её мизерный тираж - всего 200 экземпляров (от покупки на сайте Моркнига за 5200 рублей воздержался), зато нашел интересный перечень книг:

Ледокольный флот России

Государственная публичная научно-техническая библиотека России, Международная конференция Крым, Международная Конференция и Выставка LIBCOM, Международные профессиональные мероприятия, Международные библиотечные конгрессы ИФЛА, Каталоги и базы данных, Внешние электронные ресурсы, участие в конференции //  gpntb.ru
 
   79.0.3945.13679.0.3945.136
US Sever68/33 #23.09.2021 17:32  @Черномор™#06.09.2021 18:11
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Состав пропульсивной системы небезызвестного KМ ТУC «Aкaдeмик Чepcкий” (ex-Jascon-18) - см. ниже.
Черномор™> Лень проверять каждый элемент по модельной «линейке» Rolls-Royce, но, как я понимаю, <вероятно> и там присутствует (не L-, так Z-)…
Черномор™> В любом случае, для презентации и доклада - актуальный и яркий пример, можно упомянуть всю его схему.

По поводу "Черского" показания разошлись. На одном сайте написано просто diesel-electric propulsion, на другом уже diesel-mechanic...Пожалуй на досуге нужно копнуть поглубже чтобы понять где правда зарыта.
С L-drive ещё обнаружились суда серий Liberty 150, Liberty 300 и некоторые GPA 654. Но в целом их очень мало по сравнению с Z-drive, как мне подсказали их сложнее обслуживать, возможно в этом и кроется малая распространенность.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
US Sever68/33 #23.09.2021 17:51  @Черномор™#08.09.2021 13:08
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Статистика по режимам работы:
Черномор™> - в порту - 23%
Черномор™> - на ходу 15 уз - 2%
Черномор™> - на ходу 11 уз - 20%
Черномор™> - режим DP2 - 37%
Черномор™> - в режиме ожидания - 16%
Черномор™> - в нерабочем состоянии - 2%

Очень интересно. Правда без учёта расстояний на которые эти суда бегали тяжело судить о том насколько это "средние" результаты. Могу ошибаться, но в одной статье посвященной выбору дизель-электрической схемы для судна-снабженца, вроде бы утверждалось что в целях экономии минимальное расстояние судно должно проходить на экономичном ходу, но если расстояние до платформы максимальное, то и скорость должна быть близкой к максимальной, чтобы сократить время в пути. То есть получается чем меньше расстояние, тем выше экономическая эффективность дизель-электрического судна. Хотя, возможно сейчас всё иначе и экономия на топливе перевесит затраты на лишние часы/сутки хода, поэтому и спешить никуда не нужно.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
RU Черномор™ #23.09.2021 18:00  @Sever68/33#23.09.2021 17:32
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> По поводу показания разошлись. На одном сайте написано просто diesel-electric propulsion, на другом уже diesel-mechanic...

Tunnel thruster rated at 1700 kW
Three retractable fixed pitch azimuth thrusters x 2400kW
4 х retractable fixed pitch azimuth thrusters (2 x 1800 kW, 2 x 2400 kW)
2 x non-retractable fixed pitch thrusters at the stern x 3MW
ALL THE THRUSTERS ARE ELECTRIC MOTOR DRIVEN ©️
   
US Sever68/33 #23.09.2021 18:39  @Черномор™#23.09.2021 18:00
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Tunnel thruster rated at 1700 kW
Черномор™> Three retractable fixed pitch azimuth thrusters x 2400kW
Черномор™> 4 х retractable fixed pitch azimuth thrusters (2 x 1800 kW, 2 x 2400 kW)
Черномор™> 2 x non-retractable fixed pitch thrusters at the stern x 3MW

Ясно, к тем кто пишет diesel-mechanic доверия быть не может. Хотя может они имеют в виду что сама ВРК механического типа... Но в любом случае наспех найти что же двигает этот трубоукладчик не удалось. Везде указано или то что написали Вы или ещё более куцая информация - Propulsion: diesel-electric.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
US Sever68/33 #23.09.2021 18:56  @Черномор™#08.09.2021 08:53
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Вот вам - обещанные слайды от АВВ, есть несколько цифр с показателями прелестей и преимуществ (часть 1/2).
Черномор™> Все слайды - ©️АВВ, ссылка на источник обязательна.

Благодарствую! То что нужно и как раз с конкретикой. У меня накачано много материала от ABB, RR, Shottel. Буду пытаться надергать оттуда чего-то подобного. Хотя в подобных материалах всегда умело обходят минусы данных агрегатов, а именно - цену и ее соотношение с конкурентами. Так что определить "что есть лучшее" не с технической, а с технико-экономической стороны не так-то просто.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
US Sever68/33 #23.09.2021 19:42  @Черномор™#19.09.2021 15:14
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> И относительно расходов в период простоя/отстоя оффшорных судов (вы где-то спрашивали): они все той же Maritime Strategies International оцениваются в практически мизерную (по меркам этого рынка) сумму ~< 1000 долл./сутки.

Всё очень доходчиво и наглядно, спасибо за разъяснения. Сегодня я смотрел на сайтах вроде marinetraffic.com суда проекта 755 (одни из самых многочисленных), и многие из них находятся в состоянии laid-up, причем уже по нескольку лет. Вы написали что в день на содержание такого судна требуется не так много денег. Но ведь на реактивацию требуется от 0,5 до 1,5 млн $. Этот хлам (большинству судов уже за 20 лет) держат на плаву потому что некому их "спихнуть", а утилизация стоит в зависимости от цен на металл около 1 млн $ за судно?
   79.0.3945.13679.0.3945.136
RU Черномор™ #23.09.2021 20:16  @Sever68/33#23.09.2021 18:39
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> Но в любом случае наспех найти что же двигает этот трубоукладчик не удалось. Везде указано или то что написали Вы или ещё более куцая информация - Propulsion: diesel-electric.

Что вас интересует?
Я дал полный фактический состав пропульсии.
Вам нужна энергетика?
   
US Sever68/33 #24.09.2021 14:34  @Черномор™#06.09.2021 18:11
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Состав пропульсивной системы небезызвестного KМ ТУC «Aкaдeмик Чepcкий” (ex-Jascon-18)
Черномор™> как я понимаю, <вероятно> и там присутствует (не L-, так Z-)…

Похоже произошла небольшая путаница. Я пытался найти ответ на вот этот вопрос. Планов судна отыскать не удалось, упоминаний о типе установленной ВРК (Z или L) тоже не замечено. Может поиск однотипных судов будет более результативным...А как вы считаете почему вообще применили ВРК, а не Азипод? Судно ведь не дешевое, экономия на спичках получается.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
RU Черномор™ #24.09.2021 18:25  @Sever68/33#24.09.2021 14:34
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> ...А как вы считаете почему вообще применили ВРК, а не Азипод? Судно ведь не дешевое, экономия на спичках получается.

Работа с традиционными поставщиками оборудования. Плюс - заказчик африканский (первый) - Sea Trucks Group Limited (Нигерия).
Как я понимаю, их суда строятся если не на грязные, то уж точно - на «серые» деньги.
Зачастую - на свой риск (некое вложение/инвестиции).
Четкого понимания будущего проекта, где судно будет работать - нет.
Поэтому тратить деньги на ультрасовременные девайсы - сомнительно.
Ну, и у них полно аналогичных пароходов - очевидно их устраивают эти движители на 100%.
   
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Sever68/33> А как вы считаете почему вообще применили ВРК, а не Азипод?

Нельзя так говорить (противопоставлять).
Азипод - тоже ВРК.

Всё на свете делится на бананы и не бананы ©
   92.092.0
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
sam7> Нельзя так говорить (противопоставлять).
sam7> Азипод - тоже ВРК.
sam7> Всё на свете делится на бананы и не бананы ©

Здест ситуация в точности как с iPhone - с одной стороны он тоже смартфон, но с другой уже давным-давно живёт собственной жизнью и уже стал именем нарицательным. В описаниях многих судов стоит "Propulsion: Azipod type". А взглянешь на производителя - Rolls-Royce.
   79.0.3945.13679.0.3945.136

RU Черномор™ #25.09.2021 10:02  @Sever68/33#23.09.2021 17:06
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Неплохая книга Крыловского государственного научного центра.
Черномор™>> Суда обслуживающего флота. Аналитический обзор.
Sever68/33> Спасибо за то что указали направление поисков. Правда саму книгу найти не удалось, видимо сказывается её мизерный тираж - всего 200 экземпляров (от покупки на сайте Моркнига за 5200 рублей воздержался),

Ну, ловите необходимые страницы.
 
   
RU Черномор™ #25.09.2021 10:05  @Черномор™#25.09.2021 10:02
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33>> Спасибо за то что указали направление поисков. Правда саму книгу найти не удалось, видимо сказывается её мизерный тираж - всего 200 экземпляров (от покупки на сайте Моркнига за 5200 рублей воздержался),
Черномор™> Ну, ловите необходимые страницы.
 
   
Это сообщение редактировалось 25.09.2021 в 10:13
RU Черномор™ #25.09.2021 10:08  @Черномор™#25.09.2021 10:05
+
+3
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Ну, ловите необходимые страницы.

++
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Черномор™ #25.09.2021 17:39  @Sever68/33#23.09.2021 18:56
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> Буду пытаться надергать оттуда чего-то подобного. Хотя в подобных материалах всегда умело обходят минусы данных агрегатов, а именно - цену и ее соотношение с конкурентами. Так что определить "что есть лучшее" не с технической, а с технико-экономической стороны не так-то просто.

Ловите прекрасную диссертацию по вашему вопросу A methodology to select the electric propulsion system for Platform Supply Vessels. - 2014. - 246 с.

Чрезвычайно много интересных блок-схем, графиков, таблиц и статистики по пропульсивным системам для конкретного лицензионного участка, как например:
 
   
RU Черномор™ #25.09.2021 18:29
+
+1
-
edit
 
US Sever68/33 #26.09.2021 13:22  @Черномор™#25.09.2021 10:02
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Ну, ловите необходимые страницы.

То что нужно! И как раз с картинками. Огромнейшая благодарность. Вопрос с движительным комплексом можно закрыть. Осталось ту информацию что я сумел найти, в том числе и благодаря Вам рассортировать, где-то дополнить, где-то сократить и доклад готов. Решил немного изменить цель доклада - не поиск наилучшего типа движительного комплекса, а перечисление основных используемых с их плюсами и минусами. В качестве заключения - вывод о том в какую сторону движется индустрия в плане выбора движительных комплексов и насколько существующие типы будут актуальны в будущем.
Возможно тут же стоило бы рассмотреть и альтернативные типы, например движители системы Войта-Шнайдера или дизель-электро-редукторные (через совместный редуктор вал крутит не только главный двигатель, но и электродвигатель). Но вот имеют ли они хоть какое-то значимое распространение и будут ли востребованы?
   79.0.3945.13679.0.3945.136
RU Черномор™ #26.09.2021 20:20  @Sever68/33#26.09.2021 13:22
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> Но вот имеют ли они хоть какое-то значимое распространение и будут ли востребованы?

Если вы спрашиваете меня - берите для доклада два или три типа самых востребованных на рынке ВРК.
И всё.
   
US Sever68/33 #27.09.2021 16:59  @Черномор™#26.09.2021 20:20
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> берите для доклада два или три типа самых востребованных на рынке ВРК.
Черномор™> И всё.

Возьму три типа. 1. Дизель-редукторная схема (прямую передачу от малооборотного дизеля сразу на вал решил не брать, т.к. сейчас она или не используется или осталась только на судах которые уже списываются).
2. Дизель-электрическая. Тут подразделение на 2 подтипа: с Z-передачей и L. С механической Z-передачей по настоянию sam7 решил не связываться, хотя и нашёл её на паре судов 65 и 67 метров.
3. Всякие Поды. Так как данный тип сейчас "на коне" (на "Нева-2021" Азиподы даже сертифицировали для использования на отечественных ледоколах!), то решил подробнее расписать с чем связан такой интерес и какие преимущества сулит.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
RU Черномор™ #27.09.2021 17:07  @Sever68/33#27.09.2021 16:59
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> 2. Дизель-электрическая. Тут подразделение на 2 подтипа: с Z-передачей и L. С механической Z-передачей по настоянию sam7 решил не связываться, хотя и нашёл её на паре судов 65 и 67 метров.
Sever68/33> 3. Всякие Поды. Так как данный тип сейчас "на коне"

Разумно.
Дождитесь, тем не менее, мнения Sam7 по данному подходу.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
US Sever68/33 #27.09.2021 17:20
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Уважаемый Черномор! Вы как-то говорили что суда снабжения действуют на расстояниях не более суток хода. Почему бы тогда не делать их полность электрическими (т.е. выкинуть дизель-генераторы и установить вместо них аккумуляторы)? В Швеции, Норвегии и ещё много где существуют паромы исключительно на аккумуляторной тяге и в некоторых случаях они оказываются в разы экономичнее в использовании. Есть даже сухогруз (или контейнеровоз?), работающий на аккумуляторах. И с каждым годом проектируется всё больше и больше судов как для пассажирского, так и для грузового флота. Почему суда PSV не в первых рядах данного движения?
Для ознакомления: Суда на батарейках - будущее судоходства?
   79.0.3945.13679.0.3945.136
Это сообщение редактировалось 27.09.2021 в 17:44
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru