Bredonosec>> Тарас, ну в не помню, четвертый, пятый или какой раз - Вертолёт.
Bredonosec>> Почему он всё еще не король воздушных боёв?
tarasv> А что вертолет? Двигать то нужно не ось фюзеляжа, а вектор скорости.
Вот именно. Причем вектор в полном геометрическом смысле. Означающем изменение скорости ака ускорение. А оно достижимо только на достаточно высоких скоростях. И потеря оной означает околонулевые возможности по изменению этого вектора, как ни крутись, как ни сальтируй вокруг своей оси.
>А "вертолет" пробовали в 70е начале 80х. Все эти программы непосредственного управления боковыми силами. Не взлетело.
Я про вертолет без кавычек.
Обычный вертолёт.
Который способен развернуть свою ось в любом направлении даже продолжая полет в каком-то направлении.
Тот самый "ракурс", который ты мне толкал весь дискусс.
Bredonosec>> Ты всё равно теряешь кучу времени на торможение до околонуля, чтоб там сделать веер. Что толку, что ты потом планируешь разогнаться, если сейчас ты сидячая утка? У противника свои планы насчет этого потом
tarasv> Так ВБ после начальной фазы и состоит из размена скорости на ракурс и потом ее набора. Не будешь поворачиваться - собьют какая бы скорость не была, ракета догонит.
Тарас, мы опять возвращаемся к четкому определению "поворачиваться" - мы стремимся к вертолёту, или к максимальному изменению своего положения и вектора скорости?
tarasv> tarasv>> Это не так. Они не высокоскоростные, это маневры управления энергией
Bredonosec>> блин, ну это аргумент стиля "крокодил не зеленый потому что он длинный". Параметры ортогональны.
tarasv> Маневры с потерей скорости до эволютивной и даже ниже не высокоскоростные. И это основа EM теории что маневры надо выполнять так чтобы сохранять не столько скорость сколько энергию.
В который раз - потери скорости ниже эволютивной позволят тебе выжить
только если противник тоже потерял свою энергию. В противном случае он не даст тебе времени на разгон. Пока ты будешь разгоняться вниз - он займет выгодную позицию и выстрелит. И ты не сможешь уклониться - нет у тебя доступной для ухода прямо сейчас (а не когда-то потом, когда гравитация разгонит) энергии.
Bredonosec>> А в бою эти "фазы" означают, что ты уже потерял энергию дочиста. И тормозишь еще сильнее.
tarasv> Скорость это не вся энергия. Ну есть у оппонента скорость, что от нее толку если у тебя позиция на 5-7 часов и свеху
у тебя позиция сверху вниз, но смена углового положения противника относительно тебя - максимальна. Без всеракурсных ракет с нашлемки и прозрачной кабины проскочившего через поле зрения ты не залочишь.
А с ними ты скорее выиграешь еще до входа в бвб...
Bredonosec>> Не для боя эта фигня.
tarasv> Вполне для средней фазы боя, когда все уже провалились на малые скорости и нет возможности ее значительно набрать.
опять повторюсь - когда все потеряли - ты борешься с противником за навязывание маневра, в котором он потеряет больше, чем ты. Самостоятельно терять больше - это игра в поддавки. Не оценят, убьют.
tarasv> Dogfight: Rafale vs F22 (Close combat) - YouTube само событие начиная с 45й секунды. Скорость Рафаля на выход в районе 170 узлов, появился Рэптор, француз попробовал потянуть, скорость упала до 150 и F-22 ушел. Получить сбитие француз не успел.
плохое качество, цифры неразборчивы ((
На где-то 38 секундах француз начинает на вираже выходить на позицию, но тянет одновременно и вверх. Теряя скорость.
Обрати внимание, метка в нижней (то есть, левой, где земля) части экрана. Взял бы горизонтальнее - не потерял бы.
А здесь - классически то, что предлагаешь ты: потерять скорость ради кажущегося выигрыша в ракурсе. На пару секунд ему стало легче выдерживать перегрузку, но в итоге противника потерял, потеряв скорость.
Кстати, если замечал, раптор имеет овт и в бою им пользуется. Но в итоге теряет скорость и рафаль за бой, как понял, 2 сбития показывает. На 53 секунде ракетой и ближе к концу пушкой.