intoxicated> Маневренность - можно длительно рассуждать про ее факторов, там и тяговооруженность, и аэродинамическое качество и более сложные тактические завязки типа высота, скорость и пр.
intoxicated> Дело в том что режимы полета на которых произходит типовой догфайт (либо переходный этап от дальнего боя к близкого боя), эти режимы находятся довольно далеко от режимы полета на которых использование вектора тяги типичного истребительного форсажного двигателя имеет значение. Тоесть высоты и скорости в ходе типичного боя намного выше чем те на которых отклонение вектора тяги дает заметный и значимый эффект.
Основной задачей повышения маневренности является расширение диапазона углов атаки, скоростей и высот, в котором ЛА будет управляться. И если появляется техническое средство, которое будет слепить ИК ГСН ракет ББ, то ваш бой начнется наверху, а закончится на петле виража, где оба противника разложат самолет на земле, если только кто-то из них не будет обладать техникой, которая позволяет за такую же перегрузку получить большее приращение угла атаки и выход в удобное для открытия огня позицию.
intoxicated> Еще одно дело в том что акробатика с использованием вектора тяги дает всего лишь возможности быстро менять угловую ориентацию истребителя для более удачного визирования цели и выстрела ракет В-В ближнего боя - но это было актуально в 70-80-90-е годы и давало бы в некоторых незначительных случаев (воздушного боя) действительно решающее превосходство.
Акробатика мало кого интересует в реальности.
Интересует скорость линии визирования. Чем она выше и чем чаще меняет свое направление движения, тем техническим средствам сложнее. а уж человеку и подавно. Т.е. это срыв захвата или срыв сопровождения.
То оружие, что используется сегодня по прежнему зависимо от ракурса цели. Например, пуск ракеты с захватом на траектории производится вперед по полету. Далее ракета тратит время на разворот до контрольной точки по ИНС и запускает самостоятельный поиск цели. Это время мы должны потратить на инструментальные контр меры - слепить ей башку, пустить контрракеты. Если наш ракурс направлен на цель, то лишнего времени не будет и вероятность эффективной работы контрмер может снизиться.
intoxicated> Тоесть вектор тяги имеет смысл в рамках ближнего воздушного боя 70-80-90х годов, тоесть в прошлом.
intoxicated> Что касается типовых параметрах маневренности и ЛТХ самолетов - они уже эмпирическим образом определены изходя из существующих истребителей.
А вы понимаете, что ближний бой 50, 60, 70, 80, 90 гг это разные вещи и он отличается друг от друга?
Техника меняется и меняется тактика.
Когда 4е поколение у амеров появилось, то движки начали сыпаться, т.к. характеристики самолетов сподвигли летунов дергать движок чаще на режимы, где раньше не особо промышляли летать. В итоге случилась Великая двигательная война. На эту тему даже книги написаны.
Вы то про какой ближний бой?