Spinch> Атомный чеготовоз "Севморпуть" уже пробовался в этой роли.
Севморпуть оживили именно под освоение смп. Кстати, в прошлом году рыбу привозил он, в этом на чем то другом, не запомнил. Суда такого класса должны во льду работать, а не чистую воду взбалтывать в охотском, баренцевом и северном с балтикой. Больше половины пути. Я пока и не замахиваюсь на прохождение смп экранопланом, а вот собрать рыбу с сахалина, курил и охотского моря экранопланами и доставить к пункту перевалки на чукотке почему бы и нет. Об этом писал выше.
Экономику такого проекта просчитать сложно. Самое простое, а может и выгодное загрузить рефы и на контейнеровозе через китай в амстердам, а потом в питер. Но задача то поставлена несколько иная. Няп, на сегодня логистика завязана на владивосток, куда стекается продукция за многое сотни километров. Гораздо проще взять за основу некий контейнер, который под определенные требования заполняется рыбаками, потом он транспортируется...а пока нечем, можно конечно купить бу транспорты в японии или заказать новые в корее и китае, быстрее и дешевле получится, но мы же решаем свои задачи, не так ли? Так вот, контейнера собираются в одной точке, поближе ко льдам. Появляется новый или модернизированный НАШ порт. Экономия времени и расстояний на лицо, пробег ледокольного судна в чистой воде сокращено вдвое.
В этой схеме одно плохо, самим думать и работать придется.
Это сообщение редактировалось 21.10.2021 в 18:42