Реклама Google — средство выживания форумов :)
Только за первый год поставок отгружено более десятка модернизированных двигателей НК-32
«Расширение пропускной способности испытательных стендов, в том числе, за счет модернизации системы подачи топлива — одна из приоритетных производственных задач.
Ведется работа по заключению контрактов. В перспективе весь действующий парк соответствующих самолетов будет ремоторизирован».
15 сентября 2021 года специалисты АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) завершили сборку демонстрационного газогенератора двигателя ПД-35.
«В данный момент газогенератор уже установлен на закрытом испытательном стенде и проходит испытания в условиях стандартной атмосферы в соответствии с утвержденной программой.
Испытания должны подтвердить принципиальную работоспособность конструкции газогенератора.
Кроме того, по их итогам можно будет оценить параметры узлов, определенные техзаданием»
В Центре технологической компетенции титанового литья ОДК-УМПО (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) завершается монтаж еще трех единиц современного оборудования для изготовления титановых отливок. В течение трех лет центр должен выйти на проектную мощность в 105 тонн титанового литья в год. Сейчас пропускная способность центра — до 50 тонн в год.
«По мере приобретения и запуска оборудования центр планомерно загружается заказами от предприятий ОДК. Мы начали работу в 2012 году с изготовления литого промежуточного корпуса двигателя ПД-14, затем постепенно расширили ассортимент выпускаемых изделий до всех титановых отливок основных серийных и перспективных двигателей корпорации: ПД-14, ВК-2500, ТВ7-117, НК-32, Sam-146, ПД-35, ПД-8 и других»
Центр аддитивных технологий (ЦАТ) Госкорпорации Ростех приступил к серийной 3D-печати деталей для российских авиационных двигателей. На первом этапе освоено серийное производство элементов топливной системы двигателя ПД-14 для самолета МС-21.
До 2024 года планируется изготовить порядка 2 тысяч элементов топливной системы двигателя.
За год эксплуатации гибридного комплекса специалисты НИИД освоили изготовление 11 крупногабаритных корпусных заготовок, которые уже переданы для последующей механической обработки и испытания на производственном комплексе «Салют» АО «ОДК».
«Применение гибридного комплекса позволило избежать внедрения на производственном комплексе „Салют“ литья крупногабаритных корпусных заготовок, а также изготовления дорогостоящей оснастки для них. Освоение каждой опытной заготовки в НИИДе заняло до полутора месяцев, тогда как изготовление их традиционным методом составило бы целый год. Кроме того, специалисты НИИДа наработали уникальные компетенции изготовления заготовок по габаритам, превышающим возможности серийного оборудования, сложных крупногабаритных, а также тонкостенных заготовок»
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех разработала первый в России 5-координатный гибридный комплекс для производства опытных деталей газотурбинных двигателей. Обрабатывающий центр с числовым программным управлением совмещает в себе 3D-печать, механическую обработку и лазерную сварку.
Станок уже выпускает сложнопрофильные крупногабаритные детали для нужд ОДК.
В отличие от зарубежных аналогов он позволяет выпускать и с высокой точностью обрабатывать крупногабаритные детали газотурбинных двигателей с размерами до 1100х600х600 мм и массой до 450 кг.
«Цифровой комплекс совмещает функции 3D-принтера и нескольких обрабатывающих станков, что позволяет существенно сократить время разработки и вывода на рынок новых авиационных двигателей. Гибридный станок за несколько часов создает на базе трехмерной цифровой модели деталь, на изготовление которой традиционным способом требуется несколько месяцев. Эта технология также открывает широкие перспективы для кооперации между предприятиями авиационного кластера Ростеха.
На новом оборудовании будут производиться опытные детали и выполняться работы по заказу других конструкторских бюро.
Уже идет работа по выполнению первых заказов»
«Подобные гибридные комплексы разрабатываются только в нескольких странах мира: Германии, Японии, Корее и Китае. Но по размерам они уступают при производстве крупногабаритных деталей авиадвигателей. Наши специалисты совместно с партнерами нашли уникальное решение, которое снимает существовавшие ограничения. Возможности комплекса успешно прошли проверку при изготовлении корпусных деталей перспективного двигателя»
"У нас идёт рост количества заказов по ПС-90А. В настоящее время мы заключили твердые контракты на производство 52 двигателей семейства ПС-90А. Получены заявки на производство еще более 60 двигателей этого типа до 2024 года. Сейчас согласовываются конкретные условия контрактов"
Мы уже говорили о программе ПД-14. Добавлю, что у нас есть стабильные заказы на авиадвигатели ПС-90А и ПС-90А-76, а также на ГТУ наземного применения, где основным заказчиком выступает Газпром.
В ближайшее время планируется рост количества ремонтов двигателей.
Надеемся на увеличение объёмов производства ПД-14, и в скором будущем — появления ПД-35.
После того, как модернизируем производство, то, по нашей оценке, в течение пяти лет мы сможем увеличить объёмы производства в два раза относительно сегодняшнего дня.
"Мы накануне долго обсуждали с президентом подход к двигателестроению, к тому, что необходимо сделать. И хочу сказать, что по его поручению мы сегодня привезли вам хорошие новости. Правительство выделит в текущем году дополнительные 44,6 млрд рублей на производство и разработку уникального двигателя ПД-35"
"Надо сделать всё для того, чтобы Китай захотел в конкурентной борьбе покупать, приобретать этот двигатель. Сколько примерно ёмкость рынка? Примерно 1 100 самолётов в Китае. Умножаем на два, если я правильно считаю, 2 200. Это уже рынок, за который надо бороться"
"Сегодня можно уверенно говорить, что двигатель как техническое изделие состоялся, на следующем этапе он должен состояться как продукт - выведен на рынок. Поэтому сегодня в числе ключевых задач, требующих решения, мы отмечаем необходимость подготовки серийного производства, создания системы послепродажного обслуживания двигателей и поддержки продаж на начальных этапах. Решение этих задач потребует мер государственной поддержки"
"Важно наращивать объемы поставок отечественных силовых агрегатов на внутренний рынок. Я считаю, что это ключевая на сегодняшний день задача. Тогда сформируются и хорошие экспортные перспективы. Мы для этого будем стимулировать спрос на воздушные суда с российскими двигателями, улучшать экономические условия эксплуатации. Я уже говорил неоднократно: они должны быть не примерно такие же, а лучше, чем у иностранных конкурентов"
По ПД-14 и ПД-8 М.Мишустиным было дано поручение Д. Мантурову подготовить дорожную карту поставок российских самолетов МС-21 с ПД-14 на ближайшее десятилетие и продумать механизм опережающего финансирования выпуска ПД-14 и ПД-8
"Нужно продумать механизм опережающего финансирования работ по созданию серийного производства авиадвигателей ПД-14, в который уже вложены колоссальные средства, так и ПД-8, которым планируется оснащение SSJ нового поколения"
"Изготовлены два опытных образца двигателя ПАК ДА, начаты их стендовые испытания. В ходе них подтверждены характеристики технического задания"
АО «ОДК-СТАР» завершило работы по постановке на серийное производство насоса-регулятора НР-2500Кл2, ранее выпускаемого малой серией. Квалификационные испытания, запланированные на 2021 год, прошли успешно, предприятие готово к серийному выпуску изделия.
В АО «ОДК» завершена разработка современных турбовальных двигателей ВК-2500П/ПС с увеличением мощности до 2500 лошадиных сил для новых многоцелевых вертолетов семейства «Ми» и «Ка».
ОДК запустила на самарском предприятии «ОДК-Кузнецов» новое производство компрессоров газотурбинных двигателей. Инвестиции в реализацию масштабного проекта составили 4,8 млрд рублей, в корпусе будет сконцентрирована вся цепочка изготовления деталей компрессора — от заготовки до готового узла. Новые производственные мощности увеличат пропускную способность предприятия вдвое.
Новый комплекс площадью 16,5 тыс. квадратных метров, войдет в состав центра специализации «Компрессор и турбина», который создается на предприятии, и обеспечит полный технологический цикл изготовления компрессоров и всех требуемых для их производства компонентов — роторов, статоров и других, всего порядка 1000 различных наименований изделий.
«Введен в строй новый производственный комплекс, в создание которого было инвестировано 4,8 млрд рублей. Это самый масштабный проект в рамках модернизации самарского предприятия „ОДК-Кузнецов“. Цех оснащен станками, соответствующим российским и международным стандартам качества и экономической эффективности. Планируем, что благодаря современному высокопроизводительному оборудованию и новой схеме внутризаводской логистики объем производства деталей вырастет в 2 раза при меньших трудозатратах»
На сегодняшний день объединение задействовано в кооперации по ряду перспективных проектов ОДК, в том числе в работе над гражданскими двигателями ПД-14, ПД-35 и ПД-8.
В текущем году ОДК-УМПО участвовало в комплектовке демонстратора вертолетного двигателя ВК-1600В, который был представлен на МАКС-2021, а также изготовило компоненты для первого опытного образца ВК-650В.
Также в этом году в ОДК отгружены первые изготовленные в объединении серийные РД-33МК, начаты ресурсные испытания двигателей РД-33 серии 2,3.
В 2021 году на новый этап развития вышла индустриальная программа предприятия. ОДК-УМПО выпустило и отправило на объекты «Газпрома» 20 двигателей АЛ-31СТ, в том числе 12 для газопровода «Сила Сибири». В 2022 году этот темп будет наращиваться. Также предстоит начать работу по созданию нового производственно-технологического комплекса для сборки и испытаний наземных газотурбинных приводов мощностью от 16 до 45 МВт и по изготовлению первых образцов перспективного двигателя АЛ-41СТ-25.
Авиационный двигатель АЛ-41Ф-1С (изделие 117С) разработан в ОКБ Люльки. Он представляет собой двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель модульной конструкции с управляемым вектором тяги и цифровым комплексным регулятором. Улучшение характеристик двигателя достигается за счёт применения нового компрессора низкого давления с увеличенными расходом воздуха и КПД, а также новой турбины с более эффективной системой охлаждения лопаток.
«Двигатель дал предприятию вторую жизнь не только за счет притока масштабных инвестиций — меняются компетенции персонала, растет профессионализм инженеров и рабочих, занятых в производстве новых изделий. В 2021 году нами заключено 2 долгосрочных контракта на производство десятков новых двигателей НК-32. Выполнение контрактных обязательств позволит в разы увеличить выручку предприятия, обеспечить полную загрузку его мощностей».
Перспективный двигатель разрабатывают в рамках программы Turenne. Новая модель основана на конструкции силового агрегата Snecma M88, который используют на истребителях Dassault Rafale. Двигатель предназначен для истребителя нового поколения (Next Generation Fighter) над которым работает Германия, Испания и Франция.
«Работа над новейшим российским авиадвигателем ПД-8 достигла одного из важнейших этапов – сертификационных испытаний газогенератора. Имитация работы в условиях высоты до 12 тысяч метров позволит в дальнейшем наиболее точно рассчитать характеристики прочности узлов компрессора высокого давления. «Сердцу» ПД-8 предстоит пройти еще несколько этапов сертификационных испытаний, которые продлятся до марта 2023 года. ...
... Они будут вестись параллельно с испытаниями опытного образца силовой установки, первые запуски которого намечены уже на март текущего года»
Это Климовский ВК-800С. Двигатели семейства ВК-800 (ВК-800СМ, ВК-800СП, ВК-800С) разработки УЗГА отличаются по конструкции от Климовского ВК-800С примерно на 99,99%. Размером чуть поменьше, чуть полегче и лошадей чуть побольше. Немного отличаются по силовой схеме. На самом деле изначально, после осознания неудачи с попыткой использовать Климовскую разработку, летом 2020 года на УЗГА была начата разработка нового своего двигателя с собственным именем ЕМ-610. Но вскоре, чтобы не пугать больших начальников, пришлось переименовать. Так что путаница еще долго будет.
КБ - Обособленное подразделение АО "УЗГА" в СПб. Изначальная основа - коллектив ликвидированного в 2014 году PWRus (дочерняя компания PWC в СПб, берущая исток из совместного с Климовым PW-Климов). Ну и набрали еще толковых специалистов, да и совсем молодежь есть. Пока что около ста человек, но поиск активно продолжается. Основное производство, сборка и испытания на УЗГА в Екб.
ЕМ -Екатеринбургские Моторы. "610" - это в самом начале просто сами сочинили линейку всяких разных двигателей по аналогии с "родными" праттовскими моторами. Турбовинтовым досталась "шестисотая" нумерация.
А насчет шильдика... Ну вот приходится изворачиваться. Пока нового железа не будет, то чего-то надо показать для отчетности. За потраченные государевы денежки то УЗГА в ответе. Климов же в этой схеме проходил просто как соисполнитель. Что смог, то и сделал. Ну не получилось. Бывает.