На «Пермских моторах» реализуется четыре проекта в рамках «Трансформации индустриальной модели ОДК»:
- «Лопатки турбины»,
- «Валы ГТД»,
- «Линии конечной сборки»,
- «Центр теплозащитных покрытий».
В стадии запуска находятся еще два – «Компрессор и турбина» и «Корпуса и камеры сгорания».
«Первый по значимости проект – это центр специализации «Лопатки турбины». В рамках «Трансформации индустриальной модели ОДК» планируется создать три центра специализации по изготовлению лопаток турбин – в «ОДК-УМПО», «ОДК-Сатурн» и «ОДК-ПМ».
В Уфе будут делать все лопатки для боевой авиации.
В Рыбинске – для гражданской авиации, морских двигателей и прочих изделий.
Мы специализируемся на гражданской авиации и уже сейчас осваиваем все лопатки турбин высокого давления для новых перспективных двигателей ПД-14, ПД-8, ПД-35.
Для организации инновационного производства планируется реконструировать здание, в котором сейчас расположен литейный цех. К нему будет пристроен еще один корпус площадью 17 тыс. кв. м. Здесь разместятся автоматизированный склад, станки для механической обработки лопаток, в том числе для роботизированной полировки. Туда же переедут процессы термической обработки, алитирования и пайки. Сейчас идет процесс разработки проектно-сметной документации на реконструкцию корпуса и строительство. Начало стройки запланировано на конец этого года – начало 2022-го.
Предприятие получило современные токарные и фрезерные обрабатывающие центры с программным управлением, что позволило уйти от устаревших технологических процессов. Также внедрена электронная система «Диспетчер», позволяющая удаленно следить за работой оборудования. На основе нового участка на «Салюте» будет создан центр компетенций в области компрессоров и турбин, который обеспечит потребности авиакластера Ростеха в этих деталях для авиационных двигателей.
«Реализация программы «Трансформация индустриальной модели» ОДК позволит создать сеть взаимосвязанных центров специализаций – эффективных и компактных производственных площадок, организованных на принципах бережливого производства, которые производят свою продукцию в заданные сроки и в объеме, необходимом заказчику. Открытый на ПК «Салют» новый участок уже начинает оправдывать ожидания – по предварительным данным, он позволил на 30% сократить производственный цикл, увеличить производительность труда и загрузку мощностей. По нашим оценкам, благодаря новому оборудованию объемы производства вырастут на 70%»
Филиал АО "ОДК" "Воскресенский машиностроительный завод "Салют" внедрил передовые технологии лазерной резки в производство деталей и сборочных единиц (ДСЕ) авиационных газотурбинных двигателей. Технологии применяются при объёмной вырезке отверстий в корпусных ДСЕ взамен штамповки листового материала, фрезерных, сверлильных работ и электроэрозионной обработки. Новые технологии позволили сократить большое количество оснастки и снизить расходы на режущий инструмент.
Воскресенский машиностроительный завод "Салют" – многофункциональный производственный комплекс, производящий ДСЕ двигателей семейства АЛ-31Ф, АИ-222-25, ТВ7-117 и других.
Улучшения параметров удалось добиться благодаря разработанной конструкторами ОКБ ПАО «ОДК-Кузнецов» полезной модели двойной сателлитной шестерни редуктора.
Подготовка к производству новых шестерен ведется в центре специализации «Коробки приводов и агрегатов» («Шестерни») ПАО «ОДК-Кузнецов», введенном в эксплуатацию в 2019 году после реконструкции. Здесь производятся детали с элементами зубчатого зацепления. Комплекс оснащен новейшим высокопроизводительным и высокоточным оборудованием, которое на 30% повысило эффективность данного типа производства и на 50% снизило брак.
.. к сожалению (или наоброт)) столь интересную беседу пропустил.
Думаю, что эти "сентенции" либо от незнания, либо намеренная провокация. В любом случае связываться не имеет смысла.
Про ПС-90А писал уже подробно, повторять лениво, но в общем:
Вспомним в какое время он попал? Это вообще чудо, что его при полном отсутствии финансирования все-же довели до ума. Пусть и не так как хотелось, но все-же.
С CFM56 почему-то все любят сравнивать - оно удобнее, собственную теорию о нашей отсталости подтверждает. А если я скажу, что ПС-90А конструктивно совершеннее первых CFM? (а может и всех, про последние модели данных недостаточно). Вот в технологиях отставание есть, безусловно. CFM56 двигатель выделяющийся, на других, на многих других иностранцах картина немного другая. Или даже много другая.
На ПС-90А, по крайней мере, нелокализованных (и вообще никаких)) обрывов лопатки вентилятора не было никогда и диски не разваливаются (ттт).
И были периоды, когда ПС-90А, по основному показателю надежности, был впереди планеты всей)). И это как раз во время наиболее интенсивной эксплуатации.
Про межремонтную наработку.
Когда активно эксплуатировался, читай в ГА, наработка росла. Стали летать меньше, расти перестала. Казалось-бы наоборот должно быть, ан нет). Чем интенсивнее эксплуатация - тем лучше он работал. Интересный парадокс.
Написали много уже, поэтому тезисно, что запомнил:
Вы про Карту данных писали - там ресурс основных деталей в циклах, а не в часах.
Кто-то писал, что многочасовой цикл более легкий - вот не факт. На коротком цикле нет полного прогрева роторов. Короче - индивидуально там, смотреть надо.
Кто-то писал, что ПС-90А типа угробил наши прекрасные самолеты. Ага, взяли-бы и попробовали замутить Ил-96М или Ту-204-120. Вдруг бы что получилось?
Вообще часто встречаю на форуме заявления вроде - вот поставить на Ил-96 ПД-14 или ПД-35 и будем в шоколаде.
Не будем. Каждое изделие - дитя своего времени.
Вот например, если взять разницу в расходе топлива Ту-204 и, скажем, А-321, то примерно 50% этой разницы будет на совести двигателя, а вторые 50%, увы, на совести самолета.
Образец модернизированного двигателя АИ-222-25 для самолета Як-130 будет готов к середине 2021 года, а до конца года пройдут его испытания.
Сейчас специалисты предприятия ведут работы по повышению надежности горячей части, турбины, камеры сгорания, компрессорной части для повышения КПД и улучшения эксплуатационных характеристик. "Очень важно, чтобы такой двигатель, являющийся основной силовой установкой для обучения наших летчиков, был предельно надежен, максимально прост в эксплуатации".
До конца года должны быть получены первые результаты по модернизации двигателя. "У нас где-то к середине года будут доработаны все детали для того, чтобы поставить их на двигатель, и приступить к технологическим испытаниям, с целью подтвердить характеристики"
Национализация с передачей 100 процентов акций компании Мотор Сич государственному агентству АРМА — худший из вариантов решения судьбы завода, который могла выбрать Украина. Такой шаг — очевидная экспроприация в глазах международного арбитража, где рассматривается иск китайских инвесторов предприятия к украинской власти. Проигрыш Украины, с которой требуют 3,6 миллиарда долларов компенсации, становится очевидным.
«Суд сделал поистине царский подарок китайским акционерам Мотор Сич, а своим решением о передаче завода и всех его акций агентству АРМА окончательно подтвердил, что ответчик — государство Украина. До последних заявлений о национализации и этого судебного решения китайцам в международном арбитраже еще нужно было как-то доказывать факт экспроприации, пусть и без особых усилий, с учетом того, что уже наговорили и наделали украинские чиновники и политики разных рангов. А теперь все очевидно и без доказательств — центральная государственная власть Украины своими прямыми решениями отобрала у акционеров законно приобретенные акции Мотор Сич. Теперь экспроприация видна невооруженным взглядом, а это значит, что Украине уже однозначно придется компенсировать акционерам из КНР $ 3,6 млрд, которые они указали в своем иске в международный арбитраж»
ОДК Ростеха открыла на территории иностранного заказчика новый сервисный центр для ремонта двигателей. На базе заказчика установлено все необходимое для ремонта оборудование, оснастка и инструмент. Это позволит обслуживать технику без транспортировки на базу производителя.
Четыре специалиста ММП имени В.В. Чернышева (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) уже прошли дополнительную переподготовку и заменили модуль камеры сгорания двигателя РД-33МК на территории эксплуатирующей организации.
Московский производственный комплекс "Салют" уже в этом месяце передаст первые комплектующие для сборки демонстратора двигателя сверхбольшой тяги ПД-35.
С начала 1980-х годов на УМПО выпускается один из лучших в мире двигателей для фронтовой авиации − АЛ-31Ф для истребителей Су-27 и его модификаций.
Уфимское предприятие ведет работу над перспективными двигателями для истребителей пятого поколения Су-57, работает по проекту ПД-14 для лайнера МС-21, выпускает компоненты вертолетных двигателей ВК-2500.
... был открыт новый центр по производству узлов вертолетных двигателей мощностью до 350 моторокомплектов в год. Здесь будут выпускаться узлы серийных и перспективных вертолетных двигателей: ВК-2500, ТВ3-117, ВК-650В, ВК-1600В
Если в «ОДК-УМПО» двигатели производят, то в УНПП «Молния» двигателям «добавляют искру» – предприятие занимает 95% российского рынка в области разработки систем зажигания для авиационных двигателей.
На предприятии ведется разработка системы зажигания для двигателя большой тяги ПД-35, а производство аналогичной системы для ПД-14 уже освоено серийно.
На предприятии разработана, сертифицирована и запущена в серию электронная аппаратура управления и контроля для маршевых и вспомогательных двигателей учебно-боевого самолета Як-130 и самолета-амфибии Бе-200, вертолетов Ка-52, Ка-31, Ми-8 и их модификаций.
На московском ПК «Салют» пущен в строй высокотехнологический участок по производству деталей авиадвигателей. Он станет образцом, по которому в ближайшем будущем перестроят все отечественное двигателестроение
На новом участке создается современное высокоэффективное производство роторных деталей: дисков, барабанов, моноколес для семейства двигателей АЛ-31Ф и их модификаций для российских самолетов семейства «Сухой», АИ-222–25 для учебно-боевых самолетов Як-130, вертолетных двигателей ВК-2500, ТВ7–117.
Участок является частью будущего центра специализации «Компрессор и турбина». Для его реализации предприятие получило современные токарные и фрезерные обрабатывающие центры с программным управлением.