[image]

Аэродинамика ракет

 
1 20 21 22 23 24 25 26
RU apakhom #17.12.2021 17:35  @Брат-2#17.12.2021 17:11
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

apakhom>> Вопрос: стоит ли запускать? как его ориентировать к оси ракеты?
Брат-2> Обычный датчик регистрации вибраций, можно прилепить на оконное стекло, или использовать в машине. На ракету установить тоже можно, зарегистрирует старт ракеты! :)

такое впечатление, что там шарик катается...
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU Брат-2 #17.12.2021 18:26  @apakhom#17.12.2021 17:35
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

apakhom> такое впечатление, что там шарик катается...

Описание: Датчик вибрации SW-18015P
Датчик вибрации SW-18015P. Основой датчика является пружинный контакт, который при вибрации замыкается на стенку датчика.
   2121
RU Mihail66 #17.12.2021 21:01  @SashaMaks#17.12.2021 06:18
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Вы путаетесь в своих показаниях!

В каком месте я что-то попутал?
И давайте все же разделять понятия "грузик" и акселерометр. Свободный грузик в отличие от акселерометра ничего не измеряет. У этого грузика всего 2 противоположных положения - примерно как "включено" и "выключено". И как раз по этой причине определять апогей при помощи грузика не получается.
А вот грузик на пружинке это уже прибор достойный обсуждения.

SashaMaks> Так вот в чём такая разница, что здесь одноосный акселерометр (в частности у Вас лично) определяет апогей, а здесь: (Отважным Изобретателям Грузика посвящается! [Xan#24.06.15 17:02]) уже нет???

А хрензнат в чем там разница. Это было еще 2015 году, меня тогда на форуме еще не было.
Но время идет и все меняется, и теперь уже стало реально определить апогей при помощи одноосного акселерометра.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU Mihail66 #17.12.2021 21:15  @Брат-2#17.12.2021 13:23
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> ....Привожу для примера старт двухступенчатой ракеты, правда, второй двигатель отработал внештатно. Да, в примерах Михаила акселерометр показывал в точке апогея «0». Но моем случае, вторая ступень пошла в бок и в апогее «0» уже не было. Кроме того акселерометр пересек «0» при включении второй ступени.

В примерах Михаила в точке апогея как раз не "0", а некоторая величина ускорения очень близкая к нулю.

Приведенный тобой график ускорения около апогея аналогичен моему, и там в наивысшей точке апогея зафиксирована минимальная по модулю величина ускорения (значение -112).
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
+1
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
Mihail66> В примерах Михаила в точке апогея как раз не "0", а некоторая величина ускорения очень близкая к нулю.
Mihail66> Приведенный тобой график ускорения около апогея аналогичен моему, и там в наивысшей точке апогея зафиксирована минимальная по модулю величина ускорения (значение -112).

Да, все верно, посмотрел несколько своих реальных графиков и некоторые с «0», то есть была вертикаль, чем дальше от вертикали тем больше минимальное значение. Вот именно в этой разнице заключается невозможность создания индикатора на простом грузике.
Прикреплённые файлы:
данные.jpg (скачать) [217x505, 34 кБ]
 
 
   2121
RU Mihail66 #17.12.2021 21:43  @Брат-2#17.12.2021 21:35
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> ...посмотрел несколько своих реальных графиков и некоторые с «0», то есть была вертикаль...

Очень интересно!
Мне пока еще не представилось возможности изучить поведение акселерометра при вертикальном полете.
Дашь ознакомиться?
А в приведенных тобой данных мне интересно 1 это сколько в единицах ускорения?
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom> такое впечатление, что там шарик катается...

Я использовал эти датчики для определения старта.
Триггер там был необходим, поэтому показания этого прибора после старта я записать не удосужился.
Там внутри действительно шарик, он прикреплен к концу тонкой упругой проволочки, которая является одним из внешних контактов. При встряхивании этот шарик касается стенки колбы, к которой присоединен второй контакт. В ракете этот датчик располагался перпендикулярно главной оси.

Так что было бы интересно посмотреть на его поведение во время всего полета.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> Человек с датчиками, сидя в любом транспорте без окон, не в состоянии однозначно определить что происходит с транспортом.

Тут у тебя есть ключевая фраза - "без окон", т.е. транспорт едет как попало и это происходит неожиданно. Пассажир не видит и не чувствует наступления ближнего будущего.
Но если все-же иметь представление о предстоящей траектории движения, то по ее неожиданным отклонениям можно принимать решения.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU Mihail66 #18.12.2021 02:52  @SashaMaks#16.12.2021 21:22
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Главное не как у меня! :D
SashaMaks> 1. Это не мой алгоритм;

А чей это алгоритм?
Можно первоисточник?
   96.0.4664.11096.0.4664.110

EG54

аксакал

Tayfur>> Человек с датчиками, сидя в любом транспорте без окон, не в состоянии однозначно определить что происходит с транспортом.
Mihail66> Тут у тебя есть ключевая фраза - "без окон", т.е. транспорт едет как попало и это происходит неожиданно. Пассажир не видит и не чувствует наступления ближнего будущего.

Здесь ключевое понятие-чувственное. А это Эйнштейновский идеализм наблюдателя. Но датчики определяют материальные параметры. Они работаю с физикой окружающего материального мира. На то ,что видит или не видит-чувствует наблюдатель им наплевать. Они объективны. Аэродинамические силы объективно присутствуют, даже если пассажиру не дует.
   88

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> ... даже если пассажиру не дует.

Да насрать на ветер, а вот для слепого инвалида будет трудней разобраться с ориентацией.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

.....
Mihail66> Дашь ознакомиться?
Mihail66> А в приведенных тобой данных мне интересно 1 это сколько в единицах ускорения?

Вот предоставляю данные, впрочем, это я уже выкладывал, ну, повторяю. Видео с борта самого старта, видно, что старт вертикальный, но без падения на хвост. Падение на хвост крайне редкая ситуация, видел только на водяных ракетах. Приблизительно 1/10g :)

Файл из Облака Mail.ru

Облако Mail.ru - это ваше персональное надежное хранилище в интернете. //  cloud.mail.ru
 
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 18.12.2021 в 13:21
RU Mihail66 #18.12.2021 14:17  @Брат-2#18.12.2021 13:15
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> Вот ..

За CSV файл спасибо, мне именно он и нужен.
Начало 1012 это наши 9,81?
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
Mihail66> Начало 1012 это наши 9,81?

Нет 9,81 = 1000, а 1012 примерно оно же! :)
   2121
RU Mihail66 #18.12.2021 18:08  @Брат-2#18.12.2021 17:58
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> Нет 9,81 = 1000, а 1012 примерно оно же! :)

Отлично! От них и спляшу (но потом).
   96.0.4664.11096.0.4664.110

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А чей это алгоритм?

Не знаю.

Mihail66> Можно первоисточник?

Аналоговые сумматоры были ещё при отработке Р1.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU Mihail66 #18.12.2021 18:59  @SashaMaks#18.12.2021 18:46
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Аналоговые сумматоры были ещё при отработке Р1.

Что такое Р1?
   96.0.4664.11096.0.4664.110

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Аналоговые сумматоры были ещё при отработке Р1.
Mihail66> Что такое Р1?

Р-1 (ракета) — Википедия

Р-1 (индекс ГРАУ — 8А11, объект «Волга») — первая крупная баллистическая ракета, созданная в Советском Союзе под руководством С. П. Королёва. За основу была взята ракета A4 («Фау-2») немецкого конструктора Вернера фон Брауна. Имела определённые конструктивные отличия от прототипа, обусловленные отсутствием цельных образцов Фау-2 и различием в материальной и конструкторской базе. В условиях спешки, в связи с жёсткими требованиями к срокам разработки и желанием Гитлера наращивать объёмы бомбардировок Лондона, разработка Вернера фон Брауна, ракета Фау-2, имела много недостатков — 20 % собранных ракет отбраковывалось, половина запущенных ракет взрывалась сразу после старта, а отклонение от цели составляло около 10 км. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU Mihail66 #18.12.2021 19:35  @SashaMaks#18.12.2021 19:10
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Что такое Р1?
SashaMaks> Р-1 (ракета) — Википедия

Ну так, бляха, ты мне сумматор ускорения для определения апогея покажи.
   96.0.4664.11096.0.4664.110

Tayfur

втянувшийся
Mihail66>> Тут у тебя есть ключевая фраза - "без окон", т.е. транспорт едет как попало и это происходит неожиданно. Пассажир не видит и не чувствует наступления ближнего будущего.
EG54> Здесь ключевое понятие-чувственное. А это Эйнштейновский идеализм наблюдателя. Но датчики определяют материальные параметры. Они работаю с физикой окружающего материального мира. На то ,что видит или не видит-чувствует наблюдатель им наплевать. Они объективны. Аэродинамические силы объективно присутствуют, даже если пассажиру не дует.

Для чистоты вопроса нужно взять человека, который не видел полёт, и выдавать ему данные приборов последоватьельно по времени, не всё сразу. И каждый раз спрашивать что происходит.

И цель вопроса. Сможет ли человек однозначно определить апогей, удачность/аварийность полёта и что нибудь ещё типа старт, конец работы движка, пора зажигать вторую, вторая удачно, вторая всё...

При этом человек сразу должен выкладывать не свои ощущения по графику, а формулы и алгоритмы, по которым делает выводы. (Хотя может по ощущениям по графику вырабатывать алгоритм?)

Суть "сразу выкладывать" в смысле когда ещё не получил следующие цифры, а не за доли секунды. Это как в игре 21 - следующую карту цифру, ещё следующую.., 21 апогей! или земля!.
   94.0.4606.8194.0.4606.81
Это сообщение редактировалось 18.12.2021 в 22:32
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> И цель вопроса. Сможет ли человек однозначно определить апогей, удачность/аварийность полёта и что нибудь ещё типа старт, конец работы движка, пора зажигать вторую, вторая удачно, вторая всё...

Да, сможет.

Tayfur> Суть "сразу выкладывать" в смысле когда ещё не получил следующие цифры....

Да, на этом принципе и работает САС.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

......
Mihail66> Ну так, бляха, ты мне сумматор ускорения для определения апогея покажи.

Не надо оскорблять Сашу! :D
Так сумматора мало, когда пойдут отрицательные значения ускорения от накопленной суммы положительных значений необходимо вычесть сумму отрицательных, в момент "0" будет апогей. А если ракета развернется на активном участке, апогей вполне возможен уже в земле! А если двухступенчатый старт, то момент паузы между работой двигателей ошибочно вычтется и апогей будет показан со значительной ошибкой. Фигня и это.
   2121

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66>>> Что такое Р1?
SashaMaks>> Р-1 (ракета) — Википедия
Mihail66> Ну так, бляха, ты мне сумматор ускорения для определения апогея покажи.

(Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок [-VMK-#06.03.12 19:16])
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU SashaMaks #19.12.2021 09:39  @Брат-2#19.12.2021 08:45
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Брат-2> Так сумматора мало, когда пойдут отрицательные значения ускорения от накопленной суммы положительных значений необходимо вычесть сумму отрицательных, в момент "0" будет апогей.

Сложение делается на всём множестве целых чисел Z.

Брат-2> А если ракета развернется на активном участке, апогей вполне возможен уже в земле!

Нет.

Брат-2> А если двухступенчатый старт, то момент паузы между работой двигателей ошибочно вычтется и апогей будет показан со значительной ошибкой.

Сложение идёт непрерывно и такого не произойдёт. 1. Это нарушит закон сохранения энергии, 2. сумма не успеет дойти до 0.

Брат-2> Фигня и это.

(Использование микроэлектромеханических (MEMS) акселерометров в ракетомоделях [SashaMaks#11.10.16 18:02])
(Использование микроэлектромеханических (MEMS) акселерометров в ракетомоделях [SashaMaks#11.10.16 18:39])
(Использование микроэлектромеханических (MEMS) акселерометров в ракетомоделях [SashaMaks#08.11.16 12:04])
(Использование микроэлектромеханических (MEMS) акселерометров в ракетомоделях [SashaMaks#03.09.17 13:52])
(Использование микроэлектромеханических (MEMS) акселерометров в ракетомоделях [SashaMaks#27.05.20 13:59])
(Использование микроэлектромеханических (MEMS) акселерометров в ракетомоделях [apakhom#26.10.20 17:14])
(Использование микроэлектромеханических (MEMS) акселерометров в ракетомоделях [SashaMaks#19.10.20 18:26])
И даже Ваш пример:
(Использование микроэлектромеханических (MEMS) акселерометров в ракетомоделях [SashaMaks#19.08.21 10:58])
   96.0.4664.11096.0.4664.110
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

EG54

аксакал

Tayfur> Для чистоты вопроса нужно взять человека, который не видел полёт, и выдавать ему данные приборов последоватьельно по времени, не всё сразу. И каждый раз спрашивать что происходит.
Бывший ген. конструктор "Энергии" Лапота говорил, что до "апогея" человек полностью исключен из процесса полета. Он грузик и задницей определяет что происходит.

Tayfur> И цель вопроса. Сможет ли человек однозначно определить апогей, удачность/аварийность полёта
Реакции человека не хватит. Поэтому на Союзе он полезная нагрузка. Без права вмешательства.
Если я вижу, что на движущемся стержне синхронные часы идут не одновременно, то могу принять не верное решение. Что "вижу" может не быть объективным. Но грузик может точно сказать-,"Мы летим вперед" и непросто летим, а летим в атмосфере. На Луне шарик не улетит в потолок.
Tayfur> При этом человек сразу должен выкладывать не свои ощущения по графику, а формулы и алгоритмы, по которым делает выводы.
Это смог сделать только Ньютон. Упавшее яблоко родило не шишку, а закон всемирного тяготения. :D
   88
1 20 21 22 23 24 25 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru