[image]

Аэродинамика ракет

 
1 20 21 22 23 24 25 26
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Возникает мысль о использовании герконовых датчиков для определения момента команды на выброс парашюта. Представляю себе такую конструкцию (прибор). Стеклянная или пластиковая трубочка диаметром примерно 5 - 10 мм, а на ее внешнюю поверхность приклеены герконовые датчики. Внутри трубочки (цилиндра) свободно перемещается магнит. Трубочка закреплена в отсеке БРЭО соосно с осью ракеты. При старте ракеты магнит находится на нижнем донышке трубки. В момент отключения двигателя магнит выбрасывает силой инерции в верхнюю часть этого цилиндра. По мере изменения ускорения в нулевую отметку магнит переходит в свое исходное положение на донышке трубки. Все его перемещения контролируются герконовыми датчиками на корпусе трубки (примерно 3 штуки), а простейший вычислитель по логике срабатывания датчиков дает команду на выброс парашюта. Плавное движение магнита по трубочке обеспечивается наличием воздуха в трубке и небольшим зазором между телом магнита и внутренней поверхностью трубки.
Патент в студию! :)
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU Брат-2 #19.12.2021 17:48  @Evgenij#19.12.2021 16:03
+
+1
-
edit
 

Брат-2

опытный

Evgenij> Патент в студию! :)

Подобных патентов на наших форумах уже получено много, а толк?

Зона срабатывания у геркона достаточно широкая, кроме того она будет зависеть даже от температуры. То есть точно определить местоположение магнита крайне затруднительно. Уж лучше использовать оптические пары, ведь колба может быть прозрачной, а грузик из любого материала. Но все это варианты практической реализации утопии датчика апогея на грузике, где главное слово - утопия! :)
   2121
RU Брат-2 #19.12.2021 17:57  @SashaMaks#19.12.2021 09:39
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

SashaMaks> Нет.
SashaMaks> Сложение идёт непрерывно и такого не произойдёт. 1. Это нарушит закон сохранения энергии, 2. сумма не успеет дойти до 0.

Сказал как отрезал! :D
А ну ка бляха, сообщи нам полный алгоритм твоего чудесного датчика, дабы мы не гадали, или ты сам о нем имеешь смутное представление. :)
   2121

EG54

аксакал

Evgenij> Возникает мысль о использовании герконовых датчиков для определения момента команды на выброс парашюта. В момент отключения двигателя магнит выбрасывает силой инерции в верхнюю часть этого цилиндра.
Скорее всего аэродинамика( АЭсопротивление) виновата в том, что грузик улетает в потолок и не позволяет хотелкам использовать грузик в качестве простейшего механизма.

Evgenij> По мере изменения ускорения в нулевую отметку магнит переходит в свое исходное положение на донышке трубки.
Не вернется этот вредный грузик обратно. Он не ищет такие простые пути :)
Если снизим или уберем АЭсопротивление, может тогда и получим патент.
В советском фильме о Аэродинамике, что был чуть выше по сообщениям, говорилось, что кольцевые волны в центральной точке создают разряжение ( на 19 минуте). Наверное голову ракеты нужно заставить создавать кольцевые волны, чтобы в центре, где ракета, создать разряжение. Может тогда АЭросопротивление смилостивиться и аэродинамика станет другом.
   88
LT Evgenij #19.12.2021 22:42  @Брат-2#19.12.2021 17:48
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Evgenij>> Патент в студию! :)
[i]Брат-2>[i] Подобных патентов на наших форумах уже получено много, а толк?

Герберт Уэллс был фантастом, а лазеры появились ...
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Evgenij>>> Патент в студию! :)
[i]Брат-2>>[i] Подобных патентов на наших форумах уже получено много, а толк?
Evgenij> Герберт Уэллс был фантастом, а лазеры появились ...

Тут фантазируют уже после появления "лазеров". Но я лично понимаю мотивы. В стимпанке есть эстетический прикол.
К тому-же если человек не хочет разбираться в программировании Ардуино, но хочет всё сделать сам... Тут как бэ технологическая независимость маленького личного государства.
Мы тут все со своими тараканами в голове.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Где прочитать про выбор формы головных обтекателей ?
   95.095.0
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Mikhal> Где прочитать про выбор формы головных обтекателей ?
Вопрос обширно общий, а это большая тема. В ракетомоделизме это тема узкая и небольшая.
Общие вопросы (типа первой лекции) можно посмотреть здесь:

Формы аэродинамических обводов головных частей — Студопедия

Основными формами корпуса головной части могут быть конические, конические со скругленным наконечником, конические со сферическим притуплением и коническим стабилизатором, конические со сферическим притуплением и расширяющимся коническим стабилизатором, двухконусные, цилиндроконические, цилиндроконические со сферическим притуплением наконечника и коническим стабилизатором и оживальной (рис. 3.1). При выборе формы корпуса головной части обычно учитывают следующие критерии. Во-первых, объем головной части при определенном удлинении . //  Дальше — studopedia.ru
 
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Evgenij> Формы аэродинамических обводов головных частей — Студопедия

Нашёл в первую очередь. Интересует практический выбор (в зависимости от скорости, диаметра)
   95.095.0
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Вопрос профана :)
Надо запустить плоский предмет с шириной много больше диаметра ракеты.
Вопрос: если сделать головную часть такой формы, то чего ждать?

здесь коричневым - корпус ракеты 40 мм
   100.0.4896.60100.0.4896.60

EG54

аксакал

apakhom> Надо запустить плоский предмет с шириной много больше диаметра ракеты.
apakhom> Вопрос: если сделать головную часть такой формы, то чего ждать?

Если это прочный как наконечник копья, то ни чего не обычного. Копья летают правильно.
В другом "слабом" случае, скорее встречи с землей по дуге.
   88
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom> Вопрос профана :)

Результат поиска Google для https://aboutspacejornal.net/wp-content/uploads/2019/11/Screenshot_8-1.png

Atlas V Heavy. Асимметричный головной обтекатель. Как тебе такое ... aboutspacejornal.net Изображения могут быть защищены авторским правом. //  images.app.goo.gl
 
   97.0.4692.9897.0.4692.98

RocKI

опытный

apakhom> Вопрос: если сделать головную часть такой формы, то чего ждать?

Получается несущая поверхность в носовой части. Надо ждать заметное смещения ЦД к носу в плоскости тела ГО. Чем более плоская и более широкая форма, тем большее смещение. Необходимо увеличивать стабилизаторы.
Можно подойти "иезуитски" - увеличить только два стаба в плоскости ГО. :)
Кстати, в перпендикулярной плоскости будет небольшое смещение ЦД назад, но это уже не принципиально.
   100.0.4896.60100.0.4896.60

apakhom

втянувшийся

RocKI> Можно подойти "иезуитски" - увеличить только два стаба в плоскости ГО. :)

Причина такой формы - чтоб "не терлось об направляющую" :)
Потому и плоскость стабилизаторов не будет совпадать с плоскостью ГО

Спасибо за пояснения.
Я так понимаю: чем меньше выступает, тем лучше И чем дальше выступ от носа, тем тоже лучше.
(здесь: "Лучше" = "меньше смещение ЦД к носу")
   100.0.4896.75100.0.4896.75

EG54

аксакал

RocKI>> Можно подойти "иезуитски" - увеличить только два стаба в плоскости ГО. :)
apakhom> Причина такой формы - чтоб "не терлось об направляющую" :)

А салазки, которые по сходу с направляющей сами отпадают не подойдут? Чтобы не терлось.
   88

apakhom

втянувшийся

EG54> А салазки, которые по сходу с направляющей сами отпадают не подойдут? Чтобы не терлось.

хорошая мысль! надо обмозговать :)
   100.0.4896.75100.0.4896.75

EG54

аксакал

EG54>> А салазки, которые по сходу с направляющей сами отпадают не подойдут? Чтобы не терлось.
apakhom> хорошая мысль! надо обмозговать :)

Я пробовал. Пока получилось тяжеловато. Но мысль отправлять ракету девственно-аэродинамически чистой привлекает.
Прикреплённые файлы:
IMG_5866.JPG (скачать) [3072x2304, 2,1 МБ]
 
 
   88

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom>> хорошая мысль! надо обмозговать :)
EG54> Я пробовал. Пока получилось тяжеловато.

Я тут на форуме как-то выкладывал ссылку на австралийский видос, в нем была показана конструкция очень простых съёмных зацепов которые вообше ничего не весят и сами отбрасываются при сходе с рельсы. Поискать надо году эдак в 2020.
   97.0.4692.9897.0.4692.98

RocKI

опытный

EG54>>> А салазки, которые по сходу с направляющей сами отпадают не подойдут?

Отпадающие салазки - задача интересная с инженерной точки зрения. С практической она неоправданно сложна и имеет свои минусы. Зацеп это мелкий элемент мало влияющий на сопротивление. Можно вообще практически свести к нулю его влияние, если слегка поработать над аэродинамикой самого зацепа Планер ракеты "Экстрим"
   100.0.4896.75100.0.4896.75

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54>> Я пробовал. Пока получилось тяжеловато.
Mihail66> Я тут на форуме как-то выкладывал ссылку .....

Вот она -

Аэродинамика ракет [Mihail66#10.05.21 18:59]

про отстегивающиеся стартовые зацепы Low Drag Drop Away Rail Buttons We look at a design for drop away rail buttons to reduce drag on a rocket. The design also supports a wide variety of launch rail profiles. Button Drag Characteristics: https://www.apogeerockets.com/do wnloads/PDFs/launch-lug-drag.pdf Fly away guide video: https://www.youtube.com/watch?v= Dtk3HvlGlgA by Chuck H STL files for the rail buttons shown in this video can be downloaded from here: http://www.aircommandrockets.com…// Ракетомодельный
 
   100.0.4896.75100.0.4896.75

apakhom

втянувшийся

EG54>>>> А салазки, которые по сходу с направляющей сами отпадают не подойдут?
RocKI> Отпадающие салазки - задача интересная с инженерной точки зрения.

А вот еще конструкция - за "бешеные деньги" продают. Хорошие картинки - принцип понятен. Можно самому напечатать. Fly Away Rail Guides (38mm, 54mm, 2.6in, 76mm, and 98mm available) – Additive Aerospace
   100.0.4896.75100.0.4896.75

EG54

аксакал

EG54>>>>> А салазки,
apakhom> А вот еще конструкция - за "бешеные деньги" продают. Хорошие картинки - принцип понятен.

Есть одна тонкость. Важно, чтобы во время старта обжимы не съехали вниз. Пробка, что на их конструкции это обеспечит? Если низ будет опираться на стабы, то стойки нужно делать длинными. А это вес. Да из трех стоек , одна лишняя. перевес в сторону двух, близлежащих.
   88

apakhom

втянувшийся

EG54>>> А салазки, которые по сходу с направляющей сами отпадают не подойдут? Чтобы не терлось.
apakhom>> хорошая мысль! надо обмозговать :)
EG54> Я пробовал. Пока получилось тяжеловато. Но мысль отправлять ракету девственно-аэродинамически чистой привлекает.

Вчера попробовал свой вариант.
Скорее "вопреки", чем "благодаря", но полет состоялся :) И вполне неплохой - типовой для РП-18!

Запуск с внешними зацепами
Проба использования внешнего зацепа при запуске ракеты. Краткое видео.
   100.0.4896.88100.0.4896.88
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom> Скорее "вопреки", чем "благодаря", но полет состоялся ...

Да! Туда какая-то стоечка между зацепами просится.
   100.0.4896.88100.0.4896.88
KZ Сonquista rocket #16.12.2022 21:38
+
-
edit
 

Сonquista rocket
Михаил Павлодар

втянувшийся
Улучшаем аэродинамику для след.пректа. камера SQ12. Сделал отдельно модуль камеры .Призма 10*10 мм . Камера снимает 16:9 . С ПК камеру соединять не стал- маловато опыта.С призмой получается квадратное изображение по краям светлые полосы. Вот не знаю боковины закрасить черным или нет...
Прикреплённые файлы:
IMG_20221216_154815.jpg (скачать) [4608x2592, 3,4 МБ]
 
IMG_20221216_154842.jpg (скачать) [4608x2592, 3,4 МБ]
 
IMG_20221216_154825.jpg (скачать) [4608x2592, 3,5 МБ]
 
 
   108.0.0.0108.0.0.0
1 20 21 22 23 24 25 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru