Mihail66> Еще раз подчеркну, что максимум скорости ракета проходит прямолинейно, и полностью в собранном состоянии. "Разборка" происходит уже в торможении. Какая при этом у нее скорость, я сказать не берусь, Предполагаю что как раз околозвуковая, на которой и происходит выход стабилизаторов из зоны низкого давления. Из-за чего не переламывает ракету пополам, а именно "отрывает" хвостовую часть по месту разделения отсеков.
А можно я влезу с другим предположением.
Еще раз вспомним, что ракета "разбирается" уже после того, как отработал двигатель. Что при этом происходит?
1) Ракета продолжает лететь вперед по инерции. (А кто является источником этой инерции? Тяжелая голова?)
2) А что тогда тормозит ракету? а) сопротивление воздуха в головной части на обтекателе и б) сопротивление воздуха на стабилизаторах.
И если торможение в головной части ракету не разбирает, то сила сопротивления на стабилизаторах уже может быть достаточной, чтобы разобрать ракету. Потому как начинают действовать две силы - одна слегка тормозит ракету за голову, а вторая тормозит ракету за хвост. Если при этом пустой хвост начинает колебаться, то это просто значительно увеличит тормозящую силу и приведет к большему усилию на отрыв. Тем более там будут возникать динамические знакопеременные нагрузки, что еще сильнее будет действовать на корпус и разбирать ракету.
Если это предположение верно, то понятно, что делать: 1) попробовать уменьшить размеры стабилизаторов, чтобы меньше было усилие на отрыв; 2) уменьшить массу головы, пусть от этого ракета взлетит пониже, но усилия будут в приемлемом диапазоне; 3) поменять форму головного обтекателя, чтобы больше аэродинамического сопротивления головная часть забирала на себя; (к тому же, возможно, отжатая часть воздуха когда притягивается к корпусу, ну вон, как на картинках выше, то попадает как раз в зону разделения ракеты, что и дает такой усиливающий эффект, а поменяв аэродинамику мы сместим эту зону) 4) усилить место соединения разделяющихся частей, чтобы требовалось гораздо большее усилие для отрыва.
Вообще - лучше бы в какой программе смоделировать для заданной геометрии ракеты и для заданной скорости - как обтекает воздух, какие усилия где возникают и т.д. (при этом не забыть, что двигатель выгорел и центр масс смещен). Тогда будет уже понятнее, что можно предпринять. Поиграться с той же геометрией обтекателя и стабилизаторов, посмотреть - как будут при этом меняться силы.