[image]

РДТТ конструкции технологии материалы 2020

 
1 51 52 53 54 55 76
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Rizhii> Стоит ли в пха+адс+эдэ добавлять серу?
Зачем???
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
+2
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Работаем над созданием эластичной связки.
Первые результаты на видео -

Эпоксикаучук ЭФК 50
Эпоксикаучук ЭФК 50
   98.0.4758.8198.0.4758.81

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Работаем над созданием эластичной связки.
Так что это?
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Так что это?

Это зародыш экспериментов по получению эластичной связки на основе эпоксидной смолы ЭД-20.
   98.0.4758.8198.0.4758.81

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Это зародыш экспериментов по получению эластичной связки на основе эпоксидной смолы ЭД-20.
Цель то какая? Что связывать? Одни загадки ...
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Цель то какая? Что связывать? Одни загадки ...

Топливо конечно, чего же еще?
Эластичное топливо позволит скреплять заряд с корпусом двигателя, и тогда огонь не будет выходить на внешнюю сторону топливной шашки, это позволит уменьшить толщину теплозащиты.
   98.0.4758.8198.0.4758.81

irfps

опытный

Mihail66> Эластичное топливо позволит скреплять заряд с корпусом двигателя, и тогда огонь не будет выходить на внешнюю сторону топливной шашки, это позволит уменьшить толщину теплозащиты.

Очень интересно.
Подскажи пож, что это за каучук?
ЗЫ, бронировки на ПВА так и не удалось научится нормально клеить, пока клею на ЭД20, жутко неудобно.
   98.0.4758.8098.0.4758.80
Это сообщение редактировалось 07.02.2022 в 22:44

irfps

опытный

Добрый вечер.
Подскажите пож., где возможно ознакомиться с правильной геометрией соплового блока, например для карамели, или для ПХА\ЭД?
   98.0.4758.8098.0.4758.80
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Очень интересно.
irfps> Подскажи пож, что это за каучук?

Каучука с таким наименованием в природе пока не существует. Этот полимер Димедрол сам "изобрел" и сам же его сейчас доводит до ума, и название ЭФК-50 он сам придумал по аналогии с полимером ЭФК-9. Вот по ЭФК-9, и другим аналогичным, инфа на просторах инета имеется, хотя ее совсем не много. Полностью раскрывать свои карты Димка пока не хочет. Так что давайте дождемся продолжения его экспериментальной работы.

irfps> ЗЫ, бронировки на ПВА так и не удалось научится нормально клеить, пока клею на ЭД20, жутко неудобно.

А как по мне, то с ЭД-20 ужасно неудобно работать. Все прилипается, руки в смоле, морду не почешешь, а потом еще хрен отмоешься. Хотя на ЭД-20 бронировки более жесткие, и их можно делать значительно тоньше, чем на ПВА.
   98.0.4758.8198.0.4758.81
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Подскажите пож., где возможно ознакомиться с правильной геометрией соплового блока, например для карамели, или для ПХА\ЭД?

Да похрену для чего, для карамели или для ПХА. У Рокки есть программа для расчета параболических раструбов. Попробуй воспользоваться.
Хотя мне параболический раструб не нравится, т.к. его сильно выносит К-фазой около среза. А про коническую форму раструба так и вообще ничего особо понимать и не нужно. Угол раскрыва к оси от 10 до 13 градусов, в зависимости от содержания конденсата. Чем больше конденсата, тем больше и угол.
   98.0.4758.8198.0.4758.81

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Эластичное топливо позволит скреплять заряд с корпусом двигателя, и тогда огонь не будет выходить на внешнюю сторону топливной шашки, это позволит уменьшить толщину теплозащиты.
При такой технологии и теплозащита не понадобится. Заливай в корпус полный заряд, канал - звездочка и в небеса. У военных ракет нет никаких шашек. А у нас одна морока с ними.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> При такой технологии и теплозащита не понадобится. Заливай в корпус полный заряд, канал - звездочка и в небеса. У военных ракет нет никаких шашек. А у нас одна морока с ними.

Верно мыслишь!
Вот только с таким зарядом мороки значительно больше, чем с шашками.
   98.0.4758.8198.0.4758.81

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Вот только с таким зарядом мороки значительно больше, чем с шашками.
Мысль хорошая про полный заряд. Но есть ограничение в сложности технологии - канал "звездочка" или иная геометрическая фигура. Для малых диаметров корпусов РДТТ это почти невыполнимо. Но начиная с диаметра 75 мм вполне возможно сформировать канал "звездочка". Если просчитать и подогнать площадь звездочки по всему каналу, выполнить ее при отливке соответствующей площади поверхностей обычного шашечного заряда, так и получится новая конструкция. Будет ли закон горения топлива идентичным для программы расчета тяги - не знаю.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> ... Но начиная с диаметра 75 мм вполне возможно сформировать канал "звездочка".

Для начала попробуй прикинуть во сколько тебе обойдется изготовление "звезданутого" каналообразующего стержня.

Evgenij>... Будет ли закон горения топлива идентичным для программы расчета тяги - не знаю.

Для "звезды", как и для любой другой геометрии заряда, существует своя программа расчета функции изменения Кн.
   98.0.4758.8198.0.4758.81

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Для начала попробуй прикинуть во сколько тебе обойдется изготовление "звезданутого" каналообразующего стержня.
Не дороже Баргузина ... :)
А где есть программа для канала "звездочка"7
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> А где есть программа для канала "звездочка"7

Например вот тут - ракетные
Смотри Rocki-motors
   98.0.4758.8198.0.4758.81
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Evgenij> ..Для малых диаметров корпусов РДТТ это почти невыполнимо.

Если он такой гибкий. Может формировать зубастую гусеничную ленту на плоскости шириной в длину двигателя? А потом нарезать и сворачивать трубочкой зубами во внутрь, склеивать?
   96.0.4664.9396.0.4664.93
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> Если он такой гибкий.

Это только связка такая гибкая. Стоит напичкать ее окислителем, как она становиться очень твердой. Тестовый столбик гнется, но о том чтобы вывернуть шашку наизнанку не может быть и речи.
Те кто месил АНСИАЛ знают об этом из собственного опыта.
   98.0.4758.8198.0.4758.81

Mikhal

втянувшийся
irfps> где возможно ознакомиться с правильной геометрией соплового блока

Д. Саттон "Ракетные двигатели. Основы теории и конструкция жидкостно-реактивных двигателей."

Там всё подробно и просто разъясняется (стр. 49 и далее). Это будет интересным и полезным для того, что бы грамотно пользоваться программами профилирования сопловых блоков. В частности Rocki-nozzle.
   97.097.0
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Tayfur> Если он такой гибкий. Может формировать зубастую гусеничную ленту на плоскости шириной в длину двигателя? А потом нарезать и сворачивать трубочкой зубами во внутрь, склеивать?
Это же какой Kn получиться? У этой зубастой гусеничной ленты поверхность горения запредельная. Пора каску на голову одевать ...
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Например вот тут - ракетные
Mihail66> Смотри Rocki-motors
Просчитал разные варианты с формой канала "звездочка". Толку нет от этой звезды. При отливке топливного заряда в одну шашку Kn красивый получается, но тяга и удельный импульс падают по сравнению с тремя шашками аналогичного веса в том же корпусе РДТТ. Скорее всего, звезда для очень больших ракет применима.
Есть так же вопросы к изготовлению цельного заряда в одной отливке топлива. Это и опасность перегрева нижних слоев топливной смеси при ее нагреве ( даже при массе топлива 1 кг), а так же неравномерность опрессовки при остывании топлива в корпусе РДТТ. Одна морока, не мое поле деятельности ...
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> .... При отливке топливного заряда в одну шашку Kn красивый получается, но тяга и удельный импульс падают по сравнению с тремя шашками аналогичного веса в том же корпусе РДТТ. ...

Ну так ведь нужно их при одинаковом Kn сравнивать, тогда и давление в КС будет примерно одинаковым. Для того и придумали эту программу, а не так чтобы у них только критика была одинаковой.

Evgenij> Есть так же вопросы к изготовлению цельного заряда в одной отливке топлива. Это и опасность перегрева нижних слоев топливной смеси при ее нагреве....

Вот на этом месте остановись, и до тех пор пока ты с карамелью работаешь, ты про эту "звезду" забудь. Карамель хрупкая и она не предназначена для работы в скрепленном заряде, за исключением небольших бессопловичков.
   98.0.4758.8198.0.4758.81

irfps

опытный

Mihail66>
Добрый вечер.
Решил протестировать намотку корпуса угленитью. Подскажи пож., ты мотаешь кокон прямо на тзп, или на картонную трубу? Правильно ли я понял, что оптимальный угол намотки 54 градуса? За ноль принимаем ось вдоль двигателя, радиальное направление за 90?
   99.0.4844.5199.0.4844.51

apakhom

втянувшийся

Mihail66>>
irfps> Добрый вечер.
irfps> Решил протестировать намотку корпуса угленитью. Подскажи пож., ты мотаешь кокон прямо на тзп, или на картонную трубу?

Дмитрий отвечал мне на такой вопрос... думаю, не обидится, если тут выложу.
Это для двигателя в ракету из ПВХ трубы 40 мм (получается внешний диаметр примерно 36-36,5мм):

"...у меня там шашки пвх 32. Потом сверху электрокартон с прослойкой т-13 на силиконе. Таких 2 оборота, но можно и один, если не прогорит. Сейчас у меня 2 слоя намотано.
Поверх этого наматывается малярный скотч.
Потом в один торец - текстолитовый диск, а в другой торец - сопло. Это ставится на силиконовый герметик, а потом заливается "бакситкой".
На стороне заглушки ставится кусок трубки из пвх25.
Потом на сопло и на эту трубку делаются ("холодная сварка") сферичные края.
Разметка наносится прямо по "малярке".
После этого мотается ровинг и "мажется бакситкой".
На ровинг мотается прозрачный скотч, чтобы утянуть эту намотку и повыдавливать с "бакситы" весь воздух.
Кладу сушить до утра."

Вот про углы - я не интересовался...
   99.0.4844.5199.0.4844.51
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Xan

координатор

irfps> Правильно ли я понял, что оптимальный угол намотки 54 градуса? За ноль принимаем ось вдоль двигателя, радиальное направление за 90?

Оптимально мотать под двумя углами.
Один угол — как можно "параллельнее" к оси, этот слой, чтоб дно и сопло держать. Сила вдоль оси.
Другой — 90 градусов, чтоб добрать поперечную прочность до заданной. Чтоб трубка как сосиска не лопнула.

Но это надо к готовой шашке (с теплозащитой) приложить дно и сопло и потом мотать.
Или как-то очень хитро потом топливо через сопло запихивать придётся. :)

irfps> 54 градуса?

Если планируется единственный слой, то нужно, чтоб тангенс был = 2.
Потому что напряжения поперёк оси в два раза больше, чем вдоль оси.
Угол для этого должен быть равен = 63.43495 градусов, косинус = 0.4472, синус = 0.8944.

90 - 63.43495 = 26.56505

54 градуса, что-то, нигде не видно. :)
   88
1 51 52 53 54 55 76

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru