Реклама Google — средство выживания форумов :)
Источник подчеркнул, что "установленный на "Охотнике" новейший прицельно-навигационный комплекс позволяет применять свободнопадающие боеприпасы с точностью, приближающейся к высокоточному управляемому оружию".
"Охотник", по данным собеседника, способен в автономном режиме поражать наземные стационарные и ограниченно подвижные цели с заранее известными координатами, в том числе и при получении внешнего целеуказания в воздухе.
Ударный беспилотный летательный аппарат "Охотник" разработан в ОКБ Сухого. По открытым данным, он имеет длину 14 метров, размах крыла 19 метров, взлетную массу 20 тонн. Максимальная скорость "Охотника" достигает тысячи километров в час. Беспилотник выполнен по схеме "летающее крыло" с применением материалов, снижающих радиолокационную заметность.
Министерство обороны России скорректировало требования к ударной машине специального назначения, разрабатываемой на базе военно-транспортного самолета. Как рассказали «Известиям» источники в ВПК, в арсенал российской «летающей канонерки», помимо 57-миллиметровой пушки, войдут и управляемые авиационные средства поражения — высокоточные бомбы и ракеты.
В ближайшие четыре года армия получит более 400 новых и модернизированных самолетов и вертолетов
Этот воздушный транспорт задействуют для непосредственной поддержки войск на поле боя. Артиллерийским огнем и ударами боеприпасов он будет уничтожать пехоту, укрепления и бронетехнику противника днем и ночью в любых погодных условиях. Проект под обозначением «Ночной охотник» стартовал еще в 2016 году. В 2019-м стало известно, что базой для него должен стать Ан-12 (правда, позже выяснилось, что он не отвечает требованиям, предъявляемым к подобной технике).
В настоящее время машины такого типа, по словам экспертов, есть только в армии США — это самолеты семейства АС-130 Gunship («Канонерка»).
«До сих пор нет уверенности, что подобная машина нужна нашим вооруженным силам. Американцы создавали свой AC-130 для Сил специальных операций. До сих пор он для поддержки спецопераций и используется. Такие самолеты пригодны для атак на боевиков и террористов, но к войне с серьезным противником они совершенно не приспособлены», — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин.
В современной России есть опыт использования вооруженных транспортных самолетов. В начале нового тысячелетия модифицированные патрульные Ан-72П поступили в погранслужбу на Дальнем Востоке. Их оснастили пушкой и неуправляемыми ракетами. Машинам довелось несколько раз применить свое оружие для остановки нарушителей. В феврале 2001 года один такой самолет потопил отказавшийся подчиниться сейнер браконьеров «Альбатрос-101».
«Полноценным штурмовиком транспортник быть не может... Транспортный самолет представляет собой удобную цель. Он может работать только по формированиям, которые не имеют ПЗРК и даже пулеметов ДШК. Не способен он и пикировать, из-за чего не сможет применять многие виды вооружения. Но зато на его борту поместится внушительный арсенал», — рассказал «Известиям» бывший командующий четвертой армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.
S.I.>> И приходится говорить с ними как с маленькими умственно отсталыми детьми - терпеливо и ласково
Bredonosec> вот тот клиент из психушки тоже так, наверно, думал. Пока его не забрали.
Bredonosec> Кончайте огрызания как единственный способ проталкивания совершенно укуренных проектов.
Ганшип. Летающая артиллерия
Еще одна особенность АУ-220М — он может быть включен в состав бортового вооружения летательных аппаратов. Это позволяет создать российскую версию самолета типа Gunship для мощного огневого воздействия по наземным целям.
В 2019 году стало известно, что на базе транспортника Ан-12 разработан аванпроект — аналог американского самолета AC-130. "Открыта ОКР [опытно-конструкторская работа] на разработку летающей батареи — самолета непосредственной поддержки войск на поле боя, аналогичного американским "ганшипам" AC-130. В качестве летающей лаборатории будет использован военно-транспортный самолет Ан-12 с двумя пушками калибра 57 мм", — сообщал источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, добавив, что самолет также планируется вооружить орудиями меньшего калибра и автоматическими гранатометами.
"Одновременно и десантно-транспортные задачи можно выполнять, и прикрытие войск. Такая авиационная поддержка. Но только локального характера. Массово использовать такие самолеты нецелесообразно. Такой проект будет востребован только для Сил спецопераций ВС РФ. И тогда это эффективное средство", — такое мнение высказал ТАСС заслуженный военный летчик РФ генерал-майор Владимир Попов.
Как правило, такие задачи возникают на большом удалении от авиационных баз. Когда необходимо осуществить высадку десанта и одновременно их поддержать огнем. Перед десантированием нанести удар или вывести из строя на какое-то время. И после десантирования группы оказывать им огневую поддержку. Здесь очень эффективно "ганшип" применить
Владимир Попов
заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор
"У нас подобные примеры есть, когда в Афганистане с Ан-12 выполняли бомбометания. Работали по ущельям, ставили специальный транспортер, бомбы ОФАБ-250 поперек ложились на него и выкидывались с открытой рампы", — добавляет летчик.
Использование бомбардировщика Ан-12
На Ан-12 предусматривалась подвеска бомб различного назначения. На правой стороне фюзеляжа имелся бомбовый отсек с люком для двух авиабомб калибром от 50 до 100 кг или шести бомб калибром 25 кг. Также бомбы небольшого калибра подвешивались на балках в передних частях обтекателей шасси. Наиболее рациональной с точки зрения накрытия площадных и протяженных целей была загрузка 250- и 500-килограммовых бомб и разовых бомбовых кассет. Бомбометание могло вестись только с горизонтального полета без маневрирования.
Впервые в бою Ан-12 в качестве бомбардировщика применили индийские ВВС в ходе войны с Пакистаном в 1971 году. Экипажи наносили удары по аэродромам, складам вооружения и хранилищам ГСМ. Советские ВВС активно применяли Ан-12 для нанесения бомбовых ударов в ходе боевых действий в Афганистане. Они сыпали бомбы на укрепрайоны и базы мятежников с безопасной высоты, недоступной для ПЗРК и малокалиберных зенитных установок. Всего Ан-12 брал до 16 тонн бомб.
Как рассказали «Известиям» источники в ВПК, в арсенал российской «летающей канонерки», помимо 57-миллиметровой пушки, войдут и управляемые авиационные средства поражения — высокоточные бомбы и ракеты. Ранее предполагалось, что ударный военно-транспортный самолет будет вооружен только артиллерийскими системами. Добавление же управляемых боеприпасов должно превратить машину в полноценный штурмовик, способный поражать наземные цели днем и ночью в любую погоду. Новая научно-исследовательская работа получила индекс «Ночной охотник – 1».
Ранее планировалось, что основой проекта станет винтовой военно-транспортный Ан-12. Но позже выяснилось, что он не отвечает требованиям, предъявляемым к «летающей канонерке».
Первый контракт на научно-исследовательские работы (НИР) по теме «Ночной охотник» был подписан между Минобороны и ПАО «Ил» еще в 2016 году (копия документа есть в распоряжении «Известий»). В его рамках исследовалась сама возможность и целесообразность создания вооруженного артиллерией самолета. НИР были завершены и приняты оборонным ведомством в декабре 2017-го.
Новые планы создания самолета такого типа были озвучены летом 2019 года. Сообщалось, что на первом этапе исследований для него переоборудуют Ан-12, на который установят две 57-миллиметровые автоматические пушки.
— До сих пор нет уверенности, что подобная машина нужна нашим вооруженным силам, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Американцы создавали свой AC-130 для Сил специальных операций РФ. До сих пор он для поддержки спецопераций и используется. Такие самолеты пригодны для атак на боевиков и террористов, но к войне с серьезным противником они совершенно не приспособлены.