Реклама Google — средство выживания форумов :)
Перемещение контейнеров морем, один из ключевых способов доставки генеральных грузов, начинает страдать от военного конфликта.
Ряд контейнерных линий уже приостановил букинги на Россию, некоторые ограничились пока портами Украины. В цепочках поставок также возникли сбои, вызванные решениями капитанов не рисковать входом даже в незакрытые порты России на Азовском и Черном морях.
Участники рынка ожидают роста числа компаний, отказывающихся отправлять суда в российские южные порты.
kommersant.ru
Failed to connect to http://www.kommersant.ru port 443: Connection timed out // www.kommersant.ru
Hapag-Lloyd и ONE перестали принимать заказы на перевозки в России
Крупнейшие судоходные компании с конца прошлой недели оповещают клиентов о приостановке морской транспортировки грузов в Украину. Операции в России пока прекратила Hapag-Lloyd, а также ONE.
Швейцарская линейная компания MSC сообщила о переполненности в регионе складских мощностей в перевалочных центрах и высказала опасение, что ситуация на Украине может создать дополнительные сложности, помимо наблюдающихся глобальных сбоев в цепочке поставок.
Датская судоходная компания Maersk заявила, что морские грузы, следующие в Украину, будут выгружаться в Порт-Саиде и Корфезе, а транспортировка грузов в Россию и из России «в настоящее время действует, но возможны изменения по мере развития событий».
Пресс-служба французской CMA CGM сообщила, что заказы на морскую транспортировку в Одессу и из ее портов приостановлены, а «перевозимые сейчас грузы в Украину будут перенаправлены в порты Констанца (Румыния), Триполи (Ливан) или Пирей (Греция)».
Еще на прошлой неделе судоходная компания Hapag-Lloyd заявила о прекращении приема заказов на грузы из Украины и «временно приостановила бронирование грузов», следующих в Россию и из России.
Сингапурская ONE приостановила бронирование в Одессе (Украина), Новороссийске и Санкт-Петербурге (Россия) с немедленным вступлением в силу до дальнейшего уведомления.
Хотя формально санкции против России относительно поставок топлива не вводились, однако покупатели российской нефти и нефтепродуктов испытывают проблемы с поиском танкеров для отгрузки, поскольку ряд судовладельцев, в частности акционерных компаний, предпочитают избегать российской продукции, в результате цены на фрахт танкеров взлетели почти в шесть раз. Кроме того, в десятки раз выросла стоимость страхования перевозок. Банки взяли паузу и не открывают аккредитивы на оплату поставок, также возникают сложности в предоставлении оборотного капитала.
Номер IMO идентифицирует судно и не меняется при изменении владельца судна, страны регистрации или названия.