Российские суда большей частью пользуются электронными навигационными картами C-MAP.
Прежде их поставляла компания Регистр Ллойда Вояж Рус,
однако компания официально сообщила своим клиентам из РФ о том, что прекращает продажу и обновление всех продуктов и сервисов.
"Картографические продукты имеют срочную и бессрочную лицензию. Около 99% судов используют срочную лицензию. К определенной дате необходимо внести очередной платеж за пользование картографическим продуктом", — объяснил Алексей Мигалин, гендиректор компании "НавМарин".
Без обновления электронных карт инспекция порта не выпустит судно в рейс. Это может произойти как на российской территории, так и за пределами страны. В таком случае случае судно не сможет вернуться домой.
Окончание лицензии на картографическую продукцию может произойти во время перевозки груза. Если на судах есть комплект бумажных карт и они откорректированы, то безопасность плавания все-таки будет соблюдена.
По словам Мигалина, обновление электронных карт — реальная проблема. Суда под российским флагом могут оставаться в иностранных портах, и в отношении них могут последовать санкции, что чревато конфискацией судна.
![99.0.4844.73](/_bors/images/browsers/google-chrome.png)