G.s.>> Комбинация ДВС/генератор очевидно выгодна на мультикоптере, где нужно много винтов.
Полл> К сожалению, не выгодна. Таких коптеров, с ДВС-генератором на борту, каждый год строят десяток - уже лет двадцать как минимум.
Полл> И ни один не взлетел. В смысле - не стал успешным.
Нет единственно подходящей для всех задач конфигурации.
Использование ДВС с генератором даёт простоту базирования и оперативность: залить бак это не сутки заряжаться, особенно на морозе.
Полл> Во-первых, на борту приходится возить АКБ - потому что ДВС не успевает менять мощность с той оперативностью, что нужна мультикоптеру.
А как маневровые тепловозы работают - тоже старт-стопный режим, и ничего.
ДВС по приемистости, кстати, впереди, в т. ч. ГТД.
Полл> Во-вторых, КПД в цепочке ДВС-генератор-АКБ-электродвигатель оказывается низким.
Относительно низким, я бы добавил, а не катастрофически.
На последнем МАКСе ЦИАМ показал концепт, где генератор, мотор и провода - на сверхпроводимости.
Полл> В третьих, масса этой цепочки оказывается очень высокой. Бессколлекторные электродвигатели по удельной мощности сейчас конкурируют с ТРД, очень совершенные устройства. ДВС имеет удельную мощность намного ниже. Плюс еще и генератор.
Если в ДВС ещё и топливо высокоэффективное использовать, то можно натянуть.
Полл> В результате лучше сделать обычный классический вертолет, если требуется обеспечить большое время полета при вертикальном взлете-посадке.
Это тупик и страшная дороговизна: редуктор, автомат перекоса, приводы...