(...) S.I.>> Т.е. Вы хотите сказать что ВМФ РФ блокирует порты РФ?
brazil> Российским компаниям запретили отправлять нефтепродукты в Румынию, там уже суда ходят под чужими флагами.
Однако, Вы, коллега, "стойкий оловянный солдатик". Это ж для Вас, прежде всего, я загрузил фрагмент реального сегодняшнего трека ходки танкера в Румынию, танкера - непосредственно загрузившегося в Новороссийске. Если Вы когда либо сталкивались с портовым хозяйством, то должны знать, что в портах капитаны портов (есть такая древняя должность, весьма уважаемая) принимают документы от капитанов судов на вход в акваторию порта, на операции, которые в порту будет совершать судно, дают разрешение на выход судна из порта и т.п. Капитан порта царь и Бог в порту, и для него (особенно в нынешних реалиях) безразличен флаг, под которым ходит конкретное судно, если только не наложены (пардон!) санкции. А вот проставленный в документах судна порт-назначения (в предлагаемом мной случае - Мидия, Румыния) имеет очень даже большое значение. Так как же капитан порта Новороссийск выпустил из порта и нефтяной гавани этот танкер, если Вы, как я понял, вместе с Правительством РФ запретили отправлять нефтепродукты в Румынию?
Могу, правда, подсластить Вам эту пилюльку. Морской народ изворотливый. Например, полчаса назад лег в дрейф, не заходя на внешний рейд Новороссийска, танкер Лиговский проспект (под таким же флагом Либерии) и изворачивается как навозный червяк на крючке, пока алжирский танкер под флагом Маршалловых Островов, получивший в гавани свою дозу нефтяного стимулятора, не переггрузит нефть "румыну". Забавный, но очень реальный трек, ИМХО! У меня нет объективного пруфа своим догадкам. Но, в свое время, я несколько месяцев наблюдал через IP веб-камеру как в трюма здоровенных балкеров, милях в 50 от Керченского пролива, плавкраны ссыпали "хитрый донбасский уголь" из барж-самоходок, которые сновали за этим продуктом к новому терминальчику на косе Чушка и обратно, к клиенту. Даже видео сделал и опубликовал в YouTube. Через две недели кто-то усек это видео и отключил камеру... даже две, вторая была на обслуживающем буксире. Вот таки дела.
Приношу свои извинения модератору за косвенный оффтоп, но влез в этот спор, поскольку сходу напоролся на информацию объективного морского контроля.