[image]

Повреждения и гибель РКР "Москва"

 
1 32 33 34 35 36 101
+
+1
-
edit
 

MAY-512

втянувшийся

JOHN1969> У меня нет версии по причине неясной картины разрушений кормы. С таким качеством картинки можно только ванговать есть там что-то или нет. Я могу только исключать неочевидное.

Прямое попадание в кормовое МО с последующим пожаром в кормовой электростанции, в чем вопрос? Далее, выгорание остальных помещений.
С одной стороны это значительно уменьшило число жертв у экипажа, с другой стороны, сразу обесточило и вырубило весь корабль.
   
MD Serg Ivanov #18.04.2022 10:18  @MOJJEVEL#18.04.2022 10:13
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

А куда? Куда его можно было отправить и зачем?
MOJJEVEL> Базальтом можно и с внешнего рейда Севастополя отстрелятся.
Да можно и с берега Ониксом.. Авианосцы в Черное море не заходят. Нет там целей для Базальтов. Пытались использовать как крейсер ПВО, но получилось неудачно.
   52.052.0
LT Bredonosec #18.04.2022 10:20  @MOJJEVEL#18.04.2022 10:13
+
+2
-
edit
 
MOJJEVEL> Базальтом можно и с внешнего рейда Севастополя отстрелятся.
Пардон, но зачем крейсер, который нельзя пускать дальше внешнего рейда?
Береговой ракетный комплекс не в пример дешевле получится
В общем, неправильная это постановка вопроса.
   33.0.0.033.0.0.0
RU Курдыбаев #18.04.2022 10:20  @Jurgen BB#17.04.2022 22:14
+
-2 (+2/-4)
-
edit
 

Курдыбаев

опытный
☆★
J.B.> .
Amoralez>> Кто сейчас в условиях санкционного давления предоставит оборудование и суда для подъема крейсера и его транспортировки ?
J.B.> Коммуна не поднимет ракеты?

Коммуна туда и не дойдет, раньше утонет (по старости лет)
   2222
+
+1
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
Такой вопрос. Более чем уверен, что на этом форуме есть пользователи у которых есть модель "Москвы". Реальная или 3Д. Может быть снять ее с ракурса как на снимке? Часть вопросов точно уйдет
   88
RU PSS #18.04.2022 10:26  @Курдыбаев#18.04.2022 10:20
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
Курдыбаев> Коммуна туда и не дойдет, раньше утонет (по старости лет)

Не в таком она плохом состоянии. Другое дело, я не помню есть ли сейчас на ней АСы.
   88
RU Amur73 #18.04.2022 10:27  @Bredonosec#18.04.2022 10:20
+
+4
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
MOJJEVEL>> Базальтом можно и с внешнего рейда Севастополя отстрелятся.
Bredonosec> Пардон, но зачем крейсер, который нельзя пускать дальше внешнего рейда?
Bredonosec> Береговой ракетный комплекс не в пример дешевле получится
Bredonosec> В общем, неправильная это постановка вопроса.

радарный дозор, перехват надводных целей. мало чтоли? большой, устойчивый, может держаться в море при шторме, не теряя свойств.. автономность..


пс, меня другое че то, напрягает. в районе Форта, практически около каждого люмика копоть. Не задраены на броняшки иллюминаторы?? даже если и не горели те помещения, то дымом заволокло, так, что закоптило? Кормовая надстройка явно не выгорела.. и ниже возможно, но копоть... Где рубежи обороны?
или это длинный полубак почти до кормы и там сквозной проход без переборок?

че за хрень в боевой обстановке?? лайнер пассажирский?
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
+2
-
edit
 

JOHN1969

новичок
WWWW> Представить, что личный состав крейсера не участвовавшей в борьбе за живучесть, был собран на ВППл и ожидал эвакуации, вы не можете.

Могу конечно, только это вовсе не аргумент в пользу тычка спасателя или прилёт чего-то в корму.... Повторю ещё раз --- пока нет чёткого снимка кормы, ванговать не имеет смысла. Тем более ещё так и не прояснилось что было первично --- пожар или детонация.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Курдыбаев #18.04.2022 10:29  @PSS#18.04.2022 10:26
+
-2 (+2/-4)
-
edit
 

Курдыбаев

опытный
☆★
Курдыбаев>> Коммуна туда и не дойдет, раньше утонет (по старости лет)
PSS> Не в таком она плохом состоянии.

железа на ней в три слоя наварено - одна дырка и камнем на дно
   2222
+
+3
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Bredonosec> Говорят, с турецкого борта, подошедшего на сос, снято.

Нет, снято с нашего. Есть ещё видео с этого корабля и с этого же ракурса и там русский мат стоит, а не турецкое чириканье
   100.0.4896.79100.0.4896.79
RU PSS #18.04.2022 10:34  @Курдыбаев#18.04.2022 10:29
+
+5
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
Курдыбаев>>> Коммуна туда и не дойдет, раньше утонет (по старости лет)
PSS>> Не в таком она плохом состоянии.
Курдыбаев> железа на ней в три слоя наварено - одна дырка и камнем на дно

Первый раз такое слышу. До этого везде писали, что износ именно корпуса очень мал. Как в СМИ так и личных беседах. Когда я пару лет назад вокруг гулял то аналогичное впечатление было.
   88

gals

аксакал
★☆
PSS> Де юре шторм нам "обещали" уже после тушения пожара, во время буксировки.
Дык, вроде, шла инфа, что поражение ракетами могло произойти в условиях шторма?
   93.0.4577.6293.0.4577.62

Userg
userg

старожил
★★★

Evgen> . Есть ещё видео с этого корабля и с этого же ракурса и там русский мат стоит, а не турецкое чириканье

И ты молчишь? Где посмотреть?
   100.0.4896.79100.0.4896.79
RU MOJJEVEL #18.04.2022 10:35  @Курдыбаев#18.04.2022 10:29
+
+19
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★☆

PSS>> Не в таком она плохом состоянии.
Курдыбаев> железа на ней в три слоя наварено - одна дырка и камнем на дно

Я Комунну докавал лично,когда работал доковым строителем в "СудоТехСервисе" Наваренные листы там только в районе линии валов,и то это сделанно по причине ,чтоб можно было снять линии валов для постановки на станок.Построечные толщины корпуса никто не знает,Но по замерам остаточных толщин ,отт 11.8мм,до 11.0ММ
Так,что этот пароход еще и нас с вами переживет)))
   100.0.4896.127100.0.4896.127
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
JOHN1969> Повторю ещё раз --- пока нет чёткого снимка кормы, ванговать не имеет смысла.
Да не видно там на корме ничего такого... крышка отсека явно открыта вверх, отсек к моменту съёмки уже в воде - боковые створки волной могло в любое положение поставить.
   99.099.0

Полл

координатор
★★★★★
gals> Дык, вроде, шла инфа, что поражение ракетами могло произойти в условиях шторма?
Представлено фото поврежденного крейсера, на котором море почти полный штиль.
   2222
+
-
edit
 

H-44

новичок
MOJJEVEL>> Вопрос в совершенно ином,кто и почему отдал приказ отправить его туда,
S.I.> А куда? Куда его можно было отправить и зачем?

Мечтал увидеть вместе трёх Атлантов. Увы( Хотя вроде писали а начале февраля, что запрос на проход проливов подавали. Вместе с систершипами в одном соединении он смотрелся бы органично.
Видимо не было ясности с позицией турок. Нужен был противовес возможному присутствию в ЧМ какого-нибудь Берка
   100.0.4896.88100.0.4896.88

PSS

литератор
★★☆
Вот. Всего полгода назад отрабатывала спасательные операции

Старейшее спасательное судно "Коммуна" вышло в Черное море

Экипаж старейшего судна-спасателя подводных лодок Черноморского флота "Коммуна" приступил к выполнению задач в морских полигонах. Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, в течение нескольких дней военнослужащие на практике отработают взаимодействие с командой подводного обитаемого поисково-спасательного аппарата "АС-28", который базируется на судне. //  flot.com
 

И АС-28 на борту. Хотя "Приз" больше спасатель, для работ на дне он не очень подходит
   88
RU MOJJEVEL #18.04.2022 10:37  @Bredonosec#18.04.2022 10:20
+
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★☆

MOJJEVEL>> Базальтом можно и с внешнего рейда Севастополя отстрелятся.
Bredonosec> Пардон, но зачем крейсер, который нельзя пускать дальше внешнего рейда?
Можно только подставлятся то зачем?
   100.0.4896.127100.0.4896.127
RU Jurgen BB #18.04.2022 10:39
+
+1
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

16.04.2022

Впечатление от того, что произошло 14 апреля с гвардейским ракетным крейсером "Москва", лучше всего описывается коротким иноязычным словом "шок", что в переводе на русский означает "потрясение". Чтобы подавить эмоции и вернуть способность рассуждать здраво в подобной ситуации необходимо сначала выплеснуть их. Первое, что приходит на ум: с отечественным Черноморским флотом что-то не так. Небоевые потери (иногда, вероятнее всего, небоевые) боевых надводных кораблей основных классов вошли в систему, т. е. стали для него обыденным делом − "Императрица Мария", "Новороссийск", "Отважный", "Москва". У подавляющего большинства обычных (невоенных) людей Крым ассоциируется с курортом. Каково это служить на курорте? Наверное, хрестоматийными примерами здесь являются вчистую проигранная итальянцами битва за Средиземное море и провороненная американцами атака Пёрл-Харбора.

Реквием по "Москве", изображение №1
ГРКР "Москва", 06.04.2022, Севастополь (фото А. Бричевского, kchf.ru)

Помимо расслабленности, в той или иной мере свойственной военнослужащим в курортных условиях, вспомним что происходило с "Москвой" в течение последних семи лет. 9 января 2016 г. крейсер вернулся с боевой службы в Средиземном море, продолжавшейся 3,5 месяца (с 24.09.2015 − ссылка 1). В 2015 г. корабль оперировал в дальних водах ещё три раза − 01.06-18.08 (в СЗМ с выходом в Восточную Атлантику), 14-25.05 (учения в СЗМ с ВМС Китая), 06.09.2014-18.01.2015 (в СЗМ, Индийском и Тихом океанах). Раньше было не легче. При таком титаническом оперативном напряжении (в 2015 г. − 205 суток на БС, КОН=0,56) серьёзный ремонт был жизненно необходим, а серьёзных ремонтов у "Москвы" не было с 2000 г.

Разговоры, по сути, о втором среднем ремонте с отдельными модернизационными работами по типу того, что было сделано на "Маршале Устинове", начались ещё во время проведения работ на последнем в ЦС "Звёздочка" в 2013 г. (ссылка 2). Предполагалось обновить как "Москву", так и "Варяг". Сначала переход "Москвы" в Северодвинск (в ЦСЗ) планировался на конец 2015 г. (ссылка 3). В последнем документе на эту тему фигурирует уже 2020 год без указания СРЗ и после "Варяга" (2017-2020) (ссылка 4), что странно, поскольку "Варяг" на семь лет моложе "Москвы". В сентябре 2014 года впервые заговорили о среднем ремонте в Севастополе ("после многочисленных дальних походов последних лет" − ссылка 5), что, к сожалению, и было сделано.

Ремонт в Севастополе силами в основном 13 СРЗ с привлечением Северного сухого дока из-за недостатка средств имел целью только поставить крейсер на ход (ссылка 6). Вялотекущие работы по восстановлению походной готовности флагманского корабля ЧФ начались лишь в октябре 2018 года (ссылка 7). Первый пробный выход в море состоялся 5 июня 2019 г., однако по-взрослому (для отработки К-2) "Москва" вышла 2 сентября 2020 г. (ссылка 8) − после 4-х лет и 8 месяцев отстоя. Потом был целый ряд "домашних" мероприятий ("Кавказ-2020", поддержка десанта в Крыму, стрельбы "Вулканом") и странно короткая 17-суточная БС в СЗМ (18.06-05.07.2021). Есть мнение, что крейсер поспешил вернуться в Чёрное море из-за повышенной активности там военно-морских сил стран НАТО, но гораздо более вероятной представляется возможность технической неисправности.

В целом, после ремонта "Москва" вела себя крайне вяло. Сложно сказать, какой объём работ был выполнен за два года. Пресс-служба 13 СРЗ отрапортовала: "Корабль прослужит после ремонта не один десяток лет. На крейсере была проведена масштабная работа по ремонту и модернизации. "Москва" выйдет из дока с капитально отремонтированным двигателем [на РКР пр. 1164 шесть! главных двигателей], заменой дизель-генераторов и систем РТС [РТВ?]. Кроме того, на крейсере заменены сотни метров кабель-трасс" (ссылка 9). Последняя фраза говорит о многом. Для сравнения: на более молодом "Маршале Устинове" в ходе по-настоящему серьёзного ремонта заменили сотни километров кабелей, а именно − 500 км (ссылка 11). Неизвестно, что послужило причиной пожара на флагманском корабле Черноморского флота, но велика вероятность того, что это был какой-нибудь не заменённый вовремя кабель.

Украинская и западная пресса распространяет информацию о поражении "Москвы" двумя ПКР "Нептун", однако маловероятно, что корабль с развитой эшелонированной системой ПВО ("Форт", "Оса", АК-630) и его охранение (скорее всего, один из фрегатов пр. 11356 с ЗРК "Штиль-1"/"Ураган-1") не заметили и не смогли сбить дозвуковые ракеты (аналоги нашей Х-35), т. е. сделать то, что они много раз делали на учениях. Другое возможное средство ВСУ, причастное к трагическому инциденту − плавающая (сорвавшаяся с якоря) мина устаревшей конструкции, которая в единственном числе не в состоянии причинить фатальные повреждения крейсеру полным водоизмещением 11 300 тонн. Наиболее вероятная причина случившегося − озвученная Минобороны небоевая детонация боезапаса. При этом взрыв должен был быть очень сильным − настолько, чтобы поступившая через образовавшуюся пробоину вода затопила не менее трёх водонепроницаемых отсеков (боевые корабли проектируются таким образом, что их непотопляемость и остойчивость обеспечиваются при затоплении двух любых смежных отсеков). Поскольку "Вулкан" не пострадал (ссылка 12), скорее всего, сдетонировал боезапас "Форта" или АК-130.

Единственная претензия к сообщению пресс-службы Минобороны заключается в нарушении причинно-следственной связи. Там утверждается, что корабль потерял остойчивость и затонул "из-за повреждений корпуса, полученных в ходе пожара от детонации боезапаса" (ссылка 13). Пожар не может повредить корпус настолько, чтобы корабль затонул − он может выгореть дотла, но остаться на плаву. Иначе говоря, правильнее было бы сказать так: детонация боезапаса привела к повреждениям корпуса и пожару, из-за повреждений корпуса корабль потерял остойчивость и затонул.
Помимо потерь в личном составе, которых при сильном взрыве не могло не быть, Россия понесла колоссальные репутационные потери, потеряв на ровном месте ракетный крейсер, названный в честь столицы государства, интересы которого он защищал. Легко представить, какое ликование царит по этому поводу в Киеве и всей русофобской и пронацистской части мира.
Выплеснув эмоции (выпустив пар), хотя душа болит и ещё долго будет болеть, попробуем рассудить здраво. На момент гибели "Москве" было более 39 лет, и в отсутствие надлежащего ремонта она представляла собой весьма условную боевую ценность. В США уже принято решение о списании пяти "Тикондерог", старшей из которых сейчас 37 лет. Нельзя бесконечно продлевать срок службы кораблей, тем более, делая это абы как, старательно экономя на ремонте. Во что выливается эта "экономия" мы увидели 14 февраля. Старые корабли советских проектов надо либо ремонтировать основательно (как "Устинова" или "Шапошникова"), либо, если это невозможно сделать в разумные сроки (3-5 лет), списывать безо всякого сожаления. Основные усилия при этом надо сосредоточить на строительстве полноценного океанского флота. Уверен, что рано или поздно (лучше рано) один из новых перворангов (скажем, пр. 23560) назовут "Москвой". ■
 
   100.0.4896.88100.0.4896.88
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Evgen> Нет, снято с нашего. Есть ещё видео с этого корабля и с этого же ракурса и там русский мат стоит, а не турецкое чириканье

Кроме мата ещё что-то говорят?
   100.0.4896.79100.0.4896.79
+
+6
-
edit
 

gals

аксакал
★☆
Полл> Представлено фото поврежденного крейсера, на котором море почти полный штиль.
Угу, шторм во время поражения, штиль днём, а потом снова шторм? Как-то необычно. В общем, с этим явная непонятка, других слов употреблять не буду.
   93.0.4577.6293.0.4577.62
RU Bashkirhan #18.04.2022 10:46
+
-
edit
 

Bashkirhan
Bashkir

втянувшийся

Видео появилось

Запись на стене

Видео пожара на крейсере "Москва" //  vk.com
 
   98.0.4758.8798.0.4758.87
+
+9
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
H-44> А под срезом полубака возле Осы не пробоина случайно? Или мне кажется
Вам не кажется. Две дырки в Лёвом борту видны хорошо.
Надо умудриться их не заметить. Как я и писал пару дней назад - два прилёта. Первый в борт, второй в корму. Оба с Лёвой стороны. Снималось с наших кораблей. Судя по всему вся серия снимков и два коротких видео по несколько секунд - с мостика морского буксира пр. 745. Очень характерное для него внутреннее оформление перехода трапа на крыло мостика.
   
RU Полл #18.04.2022 10:53  @Bashkirhan#18.04.2022 10:46
+
+4
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Bashkirhan> Видео появилось
Скрин из него.
Видно, что люк в транце еще целый.
Прикреплённые файлы:
2022-04-18_14-51-32.png (скачать) [565x410, 155 кБ]
 
 
   2222
1 32 33 34 35 36 101

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru