Императорская Российская Морская Авиация
[Imperial Russian Naval Air Arm]
Истоки российской морской авиации начинаются в марте 1910 года с отправки во Францию четырех кандидатов в летные офицеры и четырех человек вспомогательного персонала.
В следующем году во Франции были заказаны первые самолеты – десять (10) летающих лодок-амфибий-разведчиков Voisin Canard.
Российские самолетостроители также заинтересовались полетом «тяжелее воздуха».
В 1910 году Д.П. Григорович прибыл в Петербург с французским Berliot Type XI. Григорович нанял другого конструктора - начальника Первого Российского авиационного общества С.С. Щетинина. Была построена копия первого Берлиота.
Собственная фирма конструктора Щерхакова была основана в 1909 году. Григорович стал главным конструктором вместе с инженером Эрдели.
Этот процесс привел к созданию первой летающей лодки Григоровича: М.1 в 1912 году. «М» было сокращением от «морской».
РАННЯЯ АВИАЦИЯ - ИМПЕРАТОРСКАЯ МОРСКАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ
ЧЕРНОЕ МОРЕ -
1913-1914:
- 7-10 Вуазен Утка
- 13 Триада Кертисс
- 7 летающих лодок Curtiss F
ИМПЕРАТОРСКАЯ МОРСКАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ: Эскадрильи
- Voisin's: Tactical Sdn. № 1
- Триады: Тактические эскадрильи № 2–13
- Лодки F: тактические эскадрильи № 14–20.
Григорович разработал другую, менее удачную работу, до создания летающей лодки «М.5». Эта конструкция оказалась плодотворной и получила заказы на серийное производство от Морского министерства.