Seafang-45>>>>>> Императорская Российская Морская Авиация
К 1915 году в Балтийском регионе возрос спрос на наземные самолеты, чтобы увеличить количество поплавковых и гидросамолетов.
Первыми в район Балтийского флота прибыли корабли французской постройки Maurice Farman MF. 11 (Шортхорн) - а позже, МФ. 22-х.
Точной записи о том, сколько MF, нет. 11 поступили на вооружение ВМФ России, так как зарегистрировано менее 10 серийных номеров самолетов (в англоязычных публикациях).
Унаследованный от M.F.7, MF.11 отличался отсутствием
передний подъемник. Без переднего руля высоты он получил прозвище «Шортхорн» британцев, которые использовали тип, обозначенный как S.11, с RNAS и RFC. Это был полезный самолет, который в большом количестве использовался на первых этапах WO I для разведки и бомбардировок. Наблюдатель вскоре взял с собой для защиты ручной пулемет, однако сидящий позади пилота его поле обстрела было ограничено. Это привело к MF11bis, в котором они поменялись местами. Перед наблюдателем теперь было чистое поле для его гибкого пулемета. Этот тип поступил на вооружение в первые месяцы 1915 г. В РАФ службу, она провела одни из первых легких бомбардировок Северного моря.