Татарин> И в любом случае, эта разруха в очень немногих головах,
Это только так кажется. Вернее, даже чисто теоретически может и в немногих головах. Но они еще и размещены не там, где ожидаешь.
Непосредственный исполнитель, и даже непосредственный составитель может всё прекрасно понимать, но регламент гораздо сильнее человека. А он вынужден действовать в рамках другого документа (как правило, их большой и сложной совокупности). А некоторые из них вообще даже не министерством каким-нибудь составляются и правятся, а подлежат утверждению Думой.
Это административный Голем, он очень устойчив и инертен, его перепрограммирование - сложная и трудоёмкая работа.
Татарин> выдавать её за закон природы не нужно.
Это не закон природы, это гораздо серьёзнее. За нарушение закона природы дают нобелевку, а не отдают под суд.
Татарин> Я привёл примеры с другим оружием для того, чтобы было понятно: это не системная проблема,
Это именно она.
Потому что нормативно-правовая база - вещь предельно системная, и очень разветвлённая. Это просто нельзя поменять одним росчерком пера, оставаясь в пределах действующего самосогласованного административно-правового поля. Должна быть проведена большая работа по согласованию всей смежной нормативки и/или с ней - служащей основанием, примыкающей в рамках совершенно иных ведомств и т.д. и т.п. Потому что любая несогласованность - то, за что чиновника, обязанного по ней работать, могут прихватить. А при несогласованности любое действие так или иначе что-то нарушит, значит, сделают крайним. И половина предпочтёт ничего не делать - и их даже трудно за это винить. Инициативный же человек, сильно болеющий за дело, может сознательно нарушить, но кто станет первым козлом отпущения и кандидатом на вылет при любой интриге...? Пояснения, думаю, не нужны. Значит, на ступеньку выше он едва ли поднимется - карьера не светит. Значит, там, на уровне, где пойдя на сознательный риск, более важные вопросы могут быть решены наперекор всему - он почти наверняка не окажется. Со всеми вытекающими. Так что даже болеющий за дело дальновидный чиновник на низовых позициях на нарушение чаще не пойдёт. И будет совершенно прав, кстати.
Одним росчерком и принятием/правкой какого-то одного документа дело почти никогда не решается (я вообще не припомню примеров, во всяком случае).
А выправка всего даже при полной поддержке всех участвующих сторон, когда не саботирует вообще никто - это муторно и долго, это до 1-3 года влёгкую. С ростом числа вовлеченных организаций разной ведомственной принадлежности время переделки растёт экспоненциально, если не факториально.
Если всё только в пределах одного министерства локализовано - ну, может, за полгодика можно...
Повторюсь, я не знаю ситуации конкретно по минобороновским делам и коптерам. Это из общих соображений и опытов наблюдения некоторых других межведомственным вопросов, где всплывали совершенно неожиданные, казалось бы, взаимосвязи и взаимозависимости. Нередко до полного взаимопротиворечия. А выполнять-то обязаны! И по-любому что-то да нарушишь. Вот и взвешивают - что нарушить менее опасно. Как отвлечённый, но при этом совершенно реальный пример: согласно одному документу лес, подступающий вплотную к околице деревни, подлежит всяческой защите и природоохране, согласно другому, изданному другим ведомством, но не менее обязательному исполнению - он ради пожарной безопасности должен быть вырублен на расстояние не менее 1 км от населённого пункта. Другой пример. На постройку дома - обычного двухэтажного бревенчатого дома в Подмосковье, взамен сгоревшего, который там полвека стоял - требуются разрешения от аэропортов, в зоны к-х он формально попадает. Двухэтажный дом. До ближайшего аэропорта 10 км. И нужны бумаги от трёх аэропортов - трёх, Карл!!! - за каждую из которых необходимо, кстати, платить. При том, что ничем он работе ни одного из аэропортов помешать не может просто никак, физически, и вообще всегда там стоял такой же и никому не мешало. Причём все в целом абсурдность ситуации понимают, и какой-то особой злой воли и желания постричь население тут нету, просто так прописаны правила - но ты попробуй поменяй.
...ну или делать всё как-то так, за пределами администравно-правового поля. За совершенно неминистерские деньги, без объявления конкурса и размещение заказа, а просто (более или менее) частные лица скинулись да передали посылочку бойцам.
Типа как Кадыров личной фластью протуннелировал сквозь все административные барьеры, просто игнорируя их. Ему-то нарушения не грозят ничем, даже если в процессе какие-то нормативные документы пострадали. А может и вовсе мимо этой механики шло.
Так и живём.