Несколько новых беспилотных летательных аппаратов находятся в стадии разработки в рамках концепции военно-морского авиакрыла будущего в дополнение к беспилотному воздушному танкеру, который планируется развернуть в 2026 году, сообщили в среду представители ВМС.
“Когда мы перейдем к авиакрылу будущего, мы будем действовать на дальностях от авианосца, которые значительно превосходят то, что мы делаем сегодня”, - сказала Луазель.
“Для того, чтобы сделать это, беспилотный портфель действительно должен быть частью этой системы, потому что для нас это самый простой способ сохранить самолет нормального размера, но при этом иметь все это дополнительное пространство для топлива, которое дает нам необходимую дальность полета”.
Ранее USNI News сообщало, что с помощью совместного ударного истребителя F-35C Lighting II нынешнее авиакрыло имеет эффективную боевую дальность около 700 морских миль от авианосца. До включения F-35C в состав авианосца служба полагалась на F/A-18E/F Super Hornets для выполнения задач "удар" и "воздух-воздух" с еще меньшей дальностью полета.
Чтобы быть эффективными на огромных расстояниях во все более опасной западной части Тихого океана, самолетам теоретически придется действовать на расстоянии более 1000 морских миль от авианосца, чтобы оставаться вне досягаемости китайских противокорабельных баллистических ракет, таких как DF-21 и DF-26, сказал аналитик Брайан Кларк USNI News в 2020 году..
Следующим шагом для военно-морского флота является создание беспилотного воздушного самолета-заправщика для работы дальше от авианосца, чтобы расширить радиус действия существующего airwing. Первые действующие беспилотные летательные аппараты-дозаправщики MQ-25A Stingray планируется разместить на борту USS Theodore Roosevelt (CVN-73) к 2026 году, вице-адмирал. Кевин Уайтселл сказал в апреле.
Перевозя 15 000 фунтов топлива на расстояние до 500 морских миль от авианосца, "Скаты" должны были взять на себя задачу по заправке существующего флота F/A-18F Super Hornets.
“У нас есть MQ-25, который сначала задумывался как танкер. И такова его основная роль при первоначальном создании, сказала Луазель.
“И сейчас в разработке находится еще несколько вещей, которые меня очень волнуют”.
MQ-25A изначально задумывался как более мощный беспилотный летательный аппарат в рамках программы беспилотного авианосца по воздушному наблюдению и нанесению ударов (UCLASS), которая была сокращена до беспилотного авианосца-танкера.
“MQ-25 способен на значительно большее, чем мы просим его сделать на [начальном этапе эксплуатации]. Таким образом, в МОК он должен иметь возможность работать вокруг авианосца и иметь возможность проводить дозаправку в воздухе, и это все, что мы сделали”.