тащторанга-01> Не надо быть семи пядей во лбу, что бы примерно представлять эти требования в современных условиях. Как минимум, корабли БО должны проектироваться с предусматриваемой возможностью в короткие сроки дооснастить их необходимым для ведения морского боя оружием и вооружением. Это не намного удорожит корабль, но по крайней мере позволит, иметь реальный мобрезерв.
Вы, конечно, во многом правы, но моему ИМХО видится немного по-другому.
Мобрезерв - это прекрасно, кто спорит. Но после кончины СССР изменились два существенных фактора: значительно уменьшилось количество средств на постройку кораблей для погранвойск и, в то же время, резко выросло количество задач, решаемых береговой охраной, в том числе в силу новой функции регулирования промысла в экономзоне. Видите две противоположных проблемы? Задач больше, денег (кораблей) меньше? При этом БОХР не может поступить как ВМФ - есть деньги на один корабль, значит строим один. Нет возможности ежемесячно выходить в океан - значит не выходим. Границу надо охранять 24/7, вернее даже не так, а 24/365, независимо от выделенных средств.
И что делать? Как я понимаю, было выбрано решение строить корабли подешевле, без оглядки на мобрезерв, а чтобы решать задачи береговой охраны здесь и сейчас.
Например, один из самых востребованных постсоветских проектов для береговой охраны - ПСКР пр. 10410. Небольшой, дешевый, технологичный, производящийся массово.
Непригодный к войне? Да. А кто даст деньги на более сильный корабль и, главное, в тех же количествах - в десятках и сотнях штук?