keleg> У вас получается, что для обороны от одиночного ИБ требуется корабельное соединение с ПВО КО, прикрытое морской авиацией.
Это не у меня, это физика жизни такова. Припомните ситуацию с лидером "Ташкент", когда у него сначала не было зенитных орудий среднего калибра, а только 6 малокалиберных автоматов по проекту? Он тогда попал под раздачу немецким горизонтальным бомбардировщикам, которые без помех отрабатывали по нему с высоты, до которой зенитные автоматы эффективно не доставали. Получил много осколочных и ударных повреждений от близких разрывов. Умные люди на нашем флоте тогда еще не совсем перевелись и на "Ташкент" тут же поставили не предусмотренную проектом башню со спаркой 76мм зенитных пушек, снятую с недостроенного ЭМ "Огневой". Мораль сей басни такова, что принципиальные методы и стратегии остаются неизменными длительное время. Если у противника есть самолет, способный с большого расстояния натворить дел, то вы обязаны противопоставить ему дальнобойное средство противодействия. Иначе он вас задолбает, не сегодня, так завтра, потому что будет работать без противодействия. Ну, и не скатывайтесь в свои любимые приемчики дискутировать "ниже пояса": ведь четко писал, что завоевание господства в воздухе над морем это лУчшее решение, если оно есть, то можно работать с минимальным риском вообще без ПВО или без особого риска только с ПВО самообороны. Эшелонированное ПВО это решение похуже, но необходимое, если у вас нет господства в воздухе. Так зачем вы нагнетаете про то, что вам впаривают эшелонированную ПВО под зонтиком истребителей? Чтобы никто ничему не научился и продолжал оставаться, как Хаб, который читает, но не понимает?
keleg> F-16 стоит 50 млн долларов.
keleg> F-35 стоит 100 млн долларов
keleg> 22350 - 500 млн долларов
keleg> Су-30СМ - 20 млн долларов
keleg> Т.е. сильно дешевле вообще не заморачиваться с флотом и использовать в БМЗ только морскую авиацию.
Владимир! Такое чувство, что вы уже не по кругу, а на месте топчетесь. Послушайте на досуге хотя бы видеолекции недавние ни разу не связанного с морской службой официального историка М.Морозова про действия флотов на Балтике в ВОВ. Может тогда поймете, что господство над морем в воздухе, завоеванное морской авиацией, это лишь создание режима наибольшего благоприятствования для настоящих и больших дел флота со всеми его многочисленными и разнообразными надводными и подводными силами и средствами. Например, воинские перевозки морем вы тоже без флота одной морской авиацией будете выполнять?
keleg> Возвращаясь к 22160 и ДМЗ получим, что серьезное ПВО текущих конструкций не нужно, т.к. оно все равно бесполезно. Пара "Гибок" и КАЗ это достаточный минимум против бармалеев, чуть более серьезный противник пробьет любое ПВО.
Ага, пробьет. Так же как наши ВКС пробили сухопутную эшелонированную ПВО в СВО. Так пробили, что уже полгода как исключительно с кабрирования НУРсы запускают, не входя в зону ответного огня. Так пробили, что Грачи с 10 точками подвеса летают с 2 ПТБ и 2 блоками НАР, а остальные подвесы оставляют пустыми. Так пробили, что летают все низэнько-низэнько, боясь лишний раз набрать высоту и подставиться под ЗУР средней и большой дальности. Так пробили, что до сих пор фронтовая и дальняя авиация работает в основном дальнобойными ракетами без захода в зону возможного действия ПВО.
Но, если бы у вас была морская авиация, способная завоевать господство над морем, то вы могли бы позволить себе иметь флот из кораблей исключительно с парой Гибок и КАЗ. Даже в ДМЗ, конечно, если у вас есть такая морская авиация, что и в ДМЗ всем в небе наподдает и не треснет.