[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 54 55 56 57 58 59 60

info

аксакал
★☆
Spinch> тральщик "Шлемов" в этот раз тяжело идет по СМП. То в проливе Лонга их с буксиром прижало, крутились там, теперь не доходя до Нешкана в лагуне прячутся. По хорошим условиям уже прошли бы давно.
Выведут,еще начало только льдообразования. Похоже зима тяжелой будет
   105.0.0.0105.0.0.0

info

аксакал
★☆
Государственная дума на заседании приняла в первом чтении законопроект, согласно которому иностранные военные суда, которые следуют по Северному морскому пути в некоммерческих целях, будут обязаны уведомлять об этом РФ по дипломатическим каналам за 90 дней до предполагаемой даты прохода. Об этом сообщает ТАСС.

Госдума приняла законопроект об уведомлении за 90 дней на проход кораблей по СМП

Государственная дума на заседании приняла в первом чтении законопроект, согласно которому иностранные военные суда, которые следуют по Северному морскому пути в некоммерческих целях, будут обязаны уведомлять об этом РФ по дипломатическим каналам за 90 дней до предполагаемой даты прохода. Об этом сообщает ТАСС. //  paluba.media
 
   105.0.0.0105.0.0.0
+
-2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
На сайте «Главсевморпути» сообщается, что в соответствии с прогнозом ФГБУ «ААНИИ» в восточном районе Арктики ожидаются сроки устойчивого ледообразования на 10-14 суток раньше среднемноголетних и ледовые условия тяжелее, чем в 2021 году.

«Главсевморпуть»: суда с носовым «бульбом» должны выйти из восточного района Восточно-Сибирского и Чукотского морей не позднее 31 октября - Морские вести России

24.10.2022 Лента новостей На сайте «Главсевморпути» сообщается, что в соответствии с прогнозом ФГБУ «ААНИИ» в восточном районе Арктики ожидаются сроки устойчивого ледообразования на 10-14 суток раньше среднемноголетних и ледовые условия тяжелее, чем в 2021 году. В целях обеспечения безопасного плавания судов и исключения аварийных ситуаций формирование последнего каравана для ледокольного обеспечения по выводу судов классом не ниже Arc4 без носового «бульба» и готовым к буксировке методом «вплотную» из порта Певек будет осуществляться по нижеуказанной схеме с последующим уточнением: - 5 ноября выход судов из порта Певек в восточном направлении. //  Дальше — www.morvesti.ru
 
   106.0.0.0106.0.0.0
+
-3
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Об этом в Архангельске заявил первый заместитель генерального директора – начальник штаба морских операций ФГБУ "Главсевморпуть" Владимир Арутюнян.

Источник:

В Главсевморпути предупредили о дефиците ледоколов

Об этом в Архангельске заявил первый заместитель генерального директора – начальник штаба морских операций ФГБУ Главсевморпуть Владимир Арутюнян. //  www.korabel.ru
 
   106.0.0.0106.0.0.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

koch

опытный

info> Об этом в Архангельске заявил первый заместитель генерального директора
О чём - об этом? :D
   99.0.4844.8899.0.4844.88
+
-2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
В ФГБУ «Главсевморпуть» сменился руководитель, подтвердили «ПортНьюс» в госкорпорации «Росатом». Согласно открытым данным, с 1 августа 2022 года должность генерального директора ФГБУ занимал Александр Ольшевский. С 14 ноября руководителем учреждения стал Сергей Зыбко.

Сергей Зыбко назначен генеральным директором ФГБУ «Главсевморпуть»

Руководителем ФГБУ «Главсевморпуть» назначен Сергей Зыбко //  portnews.ru
 
   107.0.0.0107.0.0.0

info

аксакал
★☆

КАРАУЛ
Вид поселка Караул с борта ледокола.
   107.0.0.0107.0.0.0

info

аксакал
★☆

РОССИЙСКИЙ АТОМНЫЙ ФЛОТ || БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ
Среди глобальных проектов СССР особое место занимают Арктический и Атомный. Один — пространственный, другой — технологический. В рабочую платформу объединил их ледокольный флот. Уже шесть десятилетий «атомные богатыри» прокладывают дороги в замерзающих морях Северного Ледовитого океана, а на отечественных верфях сегодня строятся новые ледоколы.
   107.0.0.0107.0.0.0

info

аксакал
★☆
тк Штурман Щербинин

Обская губа

Фото Д.Лобусов
Прикреплённые файлы:
Щербинин.jpg (скачать) [2425x1285, 433 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0

info

аксакал
★☆
1 декабря в акватории Северного морского пути началась зимне-весенняя навигация. Об этом сообщается в телеграм-канале «Атомфлота».

«На реке Енисей оживленное движение. Атомный ледокол «Вайгач» буксирует теплоход «Териберка» из Дудинку на кромку льдов, а навстречу ему идет атомоход «Сибирь» с теплоходом «Пола Дудинка», – говорится в сообщении.
   107.0.0.0107.0.0.0
LT AleksejLt #05.01.2023 19:44
+
-
edit
 

AleksejLt

опытный

Небольшой ликбез про СМП (с ТГ Б. Марцинкевича).  [показать]


Было интересно послушать, удивило, что вспомнили т. Сталина :)
   108.0108.0

info

аксакал
★☆
На инфраструктурные проекты Севморпути выделят 7,5 млрд рублей
Москва. 16 января. INTERFAX.RU - Правительство России продолжит комплексное развитие Северного морского пути, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами в понедельник.

"Утверждены правила предоставления субсидии на создание цифровой экосистемы Северного морского пути. И для этого в федеральном бюджете на текущий и следующий годы предусмотрено почти 4 млрд рублей", - сказал Мишустин.

Система будет состоять из единой платформы, которая объединит все электронные сервисы для участников логистического рынка. "В нее войдут и установленные на судах автоматизированные измерительные комплексы, а также оборудование для оперативного мониторинга ледовой обстановки на базе летательных аппаратов. Можно будет собирать более полную информацию о погодных условиях и в реальном времени отслеживать ситуацию, повышать безопасность судоходства на Северном морском пути, что очень важно для своевременной доставки грузов, в том числе в рамках северного завоза и на экспорт", - добавил он.

Более 3,5 млрд рублей будет направлено на дноуглубление порта "Бухта Север" (для вывоза нефти с проекта "Восток Ойл" "Роснефти").

"Одобрены параметры бюджетной поддержки строительства порта "Бухта Север" в устье Енисея. В ближайшие два года на углубление акватории направим более 3,5 млрд рублей. Часть средств пойдет на создание систем безопасности мореплавания. Это даст возможность проводить морские суда ледового класса с суммой полезного груза свыше 120 тыс. т.", - сообщил Мишустин.
   109.0.0.0109.0.0.0

info

аксакал
★☆
СибНИА испытала новую систему ледовой разведки


Новый программно-аппаратный комплекс оперативной ледовой разведки успешно испытали в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С. А. Чаплыгина. Летающая лаборатория для мониторинга ледовой обстановки на Северном морском пути создана на базе легкого самолета ТВС-2МС.

По данным пресс-службы СибНИА, тестовые полеты провели в рамках программы стратегического и академического лидерства «Приоритет 2030» сотрудники летно-исследовательской базы ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» совместно со специалистами Центра мониторинга окружающей среды Московского физико-технического института (МФТИ).

В настоящий момент отсутствуют средства оперативной разведки, данные с европейских спутниковых систем становятся недоступными. Собственные радиолокационные системы судов мониторят состояния ледовых полей в диапазоне не более 7-8 миль, портовые работают в диапазоне не более 15 миль. Перевозчики попадают в непроходимые ледовые поля, каждый день теряют десятки миллионов рублей, пытаясь найти новый маршрут, – объяснили актуальность нового аппарата в пресс-службе СибНИА.

В целях эффективного построения маршрутов и валидации проложенных маршрутов специалистами МФТИ создан программно-аппаратный комплекс (ПАКОМ), позволяющий проводить мониторинг наиболее опасных участков в условиях плохой видимости и освещенности с плечом зондирования в диапазоне до 700 км. Для летных испытаний программно-аппаратного комплекса ледовой разведки выбран самолет ТВС-2МС с высокими взлетно-посадочными характеристиками, позволяющий выполнять полеты с любого арктического аэродрома с длиной взлетно-посадочной полосы не менее 600 м протяженностью полета более 1400 км.



Зы старые добрые времена возвращаются ) ледовый разведчик,передача информации сразу на борт судов...

Я застал времена,когда с самолета сбрасывали на борт ледокола пенал с картой ледовой разведки )
   109.0.0.0109.0.0.0

info

аксакал
★☆
Северный морской путь необходимо углублять

Маршруты Северного морского пути необходимо нужно углублять, чтобы по ним могли пройти крупные суда. Этим мнением с «Интерфакс» поделился декан Арктического факультета Государственного университета морского и речного флота имени адмирала Макарова Андрей Афонин.

Арктические моря и проливы являются зонами обширного мелководья. Существующие маршруты СМП (за исключением высокоширотных трасс) предназначены для судов с осадкой 4-6 метров. Крупнотоннажные суда, которыми перевозят, к примеру, углеводороды, имеют осадку от 12 до 15 метров.

Большая часть маршрутов восточного сектора Арктики для крупнотоннажных судов будет закрыта. Если мы хотим использовать крупнотоннажные суда, имеющие большую осадку, необходимо превратить безопасные для мелкосидящих судов маршруты СМП в акваторию, где крупнотоннажные суда могут маневрировать, обходя ледяные поля, по тем участкам пути, которые сейчас еще недостаточно изучены в гидрографическом отношении, — сказал Андрей Афонин.

По его словам, сейчас перед специалистами стоит задача оптимизации гидрографических исследований, чтобы покрыть съемкой критически важные для навигации крупных судов участки СМП и там, где нужно, назначить дноуглубительные работы.

«Например, пролив Дмитрия Лаптева, который соединяет море Лаптевых и Восточно-Сибирское море. На небольшом участке имеет глубину меньше 10 метров и понятно, что это препятствие закрывает маршрут, например, для судна, которое везет значительные запасы сжиженного газа. Там, наверное, надо будет копать», — сказал специалист.
   109.0.0.0109.0.0.0

info

аксакал
★☆
Транзит иностранных грузов по Северному морскому пути (СМП) за 2022 год снизился в 10 раз и составил 200 тыс. тонн. Об этом в ходе организованного медиа-группой «Портньюс» VI конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщил заместитель директора дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.

Иностранный транзит по СМП удалось компенсировать перевозкой российских грузов в 2022 году — Росатом

Транзит иностранных грузов по Северному морскому пути за 2022 год снизился в 10 раз //  portnews.ru
 
   110.0.0.0110.0.0.0
RU Черномор™ #23.02.2023 12:31
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Структура управления Северного морского пути
©️Росатом
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Черномор™ #23.02.2023 12:47
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
© Главсевморпуть Росатом
Прикреплённые файлы:
 
   
LT info #23.02.2023 12:54  @Черномор™#23.02.2023 12:31
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Черномор™> Структура управления Северного морского пути
Черномор™> ©️Росатом
Очень уж много всего )

В советское время была Администрация СМП
Штаб ледовых операция Западного сектора и такой же Восточного

Гидрография в составе ММФ линейные лоцмана в составе гидрографии
Ледоколы принадлежали ММФ
Полярная ааиация в составе ГВФ


Суда сообщали подход в штаб и штаб давал разрешение как и куда следовать.

Все было очень просто )
   110.0.0.0110.0.0.0

info

аксакал
★☆
Президент России Владимир Путин подписал указ от 27.02.2023 № 126 "О внесении изменений в Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 г. № 645".

Источник:

Указ президента увеличит количество ледоколов для Севморпути

Президент России Владимир Путин подписал указ от 27.02.2023 № 126 О внесении изменений в Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 г. № 645. //  www.korabel.ru
 
   110.0.0.0110.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
28 марта 2023 10:10

«Росатом» предложил нефтяным компаниям перенаправить часть грузов по СМП
Нефть планируют доставлять на обычных танкерах в сопровождении ледоколов

«Росатом» прорабатывает с компаниями «Лукойл» и «Газпром нефть» возможности перевозок нефти по Северному морскому пути (СМП) в летне-осеннюю навигацию. Об этом во время круглого стола «Транспортный потенциал Северного морского пути» в Совете Федерации рассказал руководитель проекта Проектный офис по развитию Арктики «Росатома» Сергей Чемко.

По его словам, речь идет о месторождениях Варандей («Лукойл») и Приразломное («Газпром нефть»), которые находятся вне акватории СМП. В первом случае грузовая база оценивается в 5,9 млн тонн, а во втором — в 3,6 млн тонн.

«Ранее направлялись на западное направление, но сейчас нами проведены предварительные переговоры о направлении части этих грузопотоков на восток. Почему говорю части? Потому что ориентируемся, разумеется, на период навигации и использование танкеров. У нас, к сожалению, нет пока еще танкеров в большом количестве ледового класса, поэтому мы предлагаем коллегам использование обычных танкеров с гарантированной безопасностью, с использованием наших ледоколов в летне-осеннюю навигацию», — рассказал Сергей Чемко.

Кроме того, в рамках проработки дополнительной грузовой базы для Севморпути рассматриваются перевозки железорудного концентрата из порта Мурманск. Данный вид груза уже проходил по СМП в 2021 году в страны Юго-Восточной Азии.
   111.0.0.0111.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Iva

Иноагент

Северный морской путь (СМП) недавно был обозначен в новой Концепции внешней политики России как один из стратегических приоритетов страны. Однако, как пишет Oilprice (https://oilprice.com/Energy/..., гораздо больше возможностей освоить СМП сейчас имеют Турция и Китай. Обе страны ударными темпами строят ледоколы.
При этом Россия, наоборот, приостанавливает строительство ледоколов (два из трёх не будут введены в строй, строительство третьего переносится с 2027 года на 2030-е). После начала конфликта на Украине на эти проекты у России нет денег и, более важное, доступа к некоторым западным технологиям в судостроении.

«Как показал недавний московский саммит председателя КНР Си Цзиньпина и президента РФ Путина, Пекин готов оказать давление на Кремль, рассчитывая, что Китай, а не Россия, станет доминирующим игроком на восточной половине СМП. Эта позиция была подчёркнута заявлениями Китая о том, что его третий ледокол скоро будет введен в строй, а вскоре за ним последуют и другие ледоколы того же класса.

Кроме того, Китай участвовал в строительстве китайских доков в пяти наиболее важных портах вдоль российской арктической береговой линии — Мурманске, Сабетте, Архангельске, Тикси и Уздене».

«Турецкие верфи имеют возможность строить больше ледоколов меньшего размера, чем у их китайских коллег. Максим Кулинко, заместитель директора российского агентства СМП, говорит, что Турция, как и Китай, построит для этого маршрута неатомные ледоколы меньшего размера. У Москвы нет другого выбора, кроме как работать с турецкими и китайскими фирмами, потому что она не может производить необходимые корабли самостоятельно».



и телеграмма канал - Proeconomics

Proeconomics

Северный морской путь (СМП) недавно был обозначен в новой Концепции внешней политики России как один из стратегических приоритетов страны. Однако, как пишет Oilprice, гораздо больше возможностей освоить СМП сейчас имеют Турция и Китай. Обе страны ударными темпами строят ледоколы. При этом Россия, наоборот, приостанавливает строительство ледоколов (два из трёх не будут введены в строй, строительство третьего переносится с 2027 года на 2030-е). После начала конфликта на Украине на эти проекты у России нет денег и, более важное, доступа к некоторым западным технологиям в судостроении. «Как показал недавний московский саммит председателя КНР Си Цзиньпина и президента РФ Путина, Пекин готов оказать давление на Кремль, рассчитывая, что Китай, а не Россия, станет доминирующим игроком на восточной половине СМП. Эта позиция была подчёркнута заявлениями Китая о том, что его третий ледокол скоро будет введен в строй, а вскоре за ним последуют и другие ледоколы того же класса. Кроме того, Китай участвовал в строительстве… //  t.me
 
   109.0.0.0109.0.0.0

Spinch

аксакал
★★
Iva> ... и Уздене...

Узден - это што?
   77

Iva

Иноагент

Iva>> ... и Уздене...
Spinch> Узден - это што?

не знаю, оргинал статьи на английском уже перемещен или удален - по ссылке не доступен.
   109.0.0.0109.0.0.0

Spinch

аксакал
★★
Iva> не знаю, оргинал статьи на английском уже перемещен или удален

потому что норкоманская статья какая-то.
   77
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Iva

Иноагент

Iva>> ... и Уздене...
Spinch> Узден - это што?

нашел ссылку - Two Nations Are Challenging Russia’s Arctic Shipping Dominance | OilPrice.com

но там Uzden :(
   109.0.0.0109.0.0.0
1 54 55 56 57 58 59 60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru