LtRum> Извини, не соглашусь. ... Это не так. По факту 1124 ... При этом использование ОГАС на стопе предопределяет необходимость 2х кораблей как минимум. По факту - трех. Кроме того, это ограничения по волнению, уж извини, сам же знаешь, что такое болтаться без хода.
Попробую вклиниться в разговор умных людей, со своим дилетантским. Пмсм, малый корвет ПЛО или МПК новой генерации на базе 22800 с водометами и упрощенной ГЭУ на 504 Звезде вместо 507 может иметь место, если не только его создание массовой серией будет дешевым и доступным занятием для страны, но и если эксплуатация этой стаи будет ближе к катерным масштабам, чем к корабельным корвето-фрегатским. Ну и боевая эффективность, конечно должна быть на уровне, хотя бы в условиях погодного минимума согласно размерности малого корабля. Для малозатратной эксплуатации прежде всего надо обеспечить автоматизацию, надежность и рационализацию техники для сокращения экипажа с корабельных до катерных масштабов, потому что полсотни на малом корвете против сотни на большом это не автоматизация, это профанация по этому направлению. Второе это топливная эффективность. Ну, и третье, это простота и нетребовательность в обслуживании техники (прощай, любимые всеми животные "впихнем" и "невпих**мое", например).
LtRum> А три 22800ПЛО не будут дешевле, чем один 20380. Уж извини, не поверю.
Вот это и есть главный тормоз стай малых кораблей - ресурсов в виде личного состава, двигателей, топлива, основного оборудования и вооружения требуют как большие корабли, а по эффективности зачастую не дотягивают. В итоге, вполне может оказаться, что лучше будет удлинить корвет еще на 3-5м и разместить ОГАС на нем, снять лишнее вооружение, заменить большую пластиковую надстройку на маленькую стальную и взять дизели с редукторами с бесполезных 22160, если нет желания нагибать Коломну щедрым финансированием и жестким контролем.