[image]

Sea Launch Морской Старт

Теги:флот
 
1 8 9 10 11 12 13 14
RU Дем #17.11.2022 23:19  @Serg Ivanov#17.11.2022 09:43
+
-1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
S.I.> Постепенно масштабируя "Корону" в сторону увеличения - увеличивать полезную нагрузку снижая цену запуска за килограмм.
А тут сколько ни снижай - всё равно дешевле существующих ракет похоже не выйдет.
А у Маска старшип - "$50-100 млн", расход на запуск - 1 млн.
   106.0106.0
MD Serg Ivanov #18.11.2022 09:27  @Дем#17.11.2022 23:19
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Постепенно масштабируя "Корону" в сторону увеличения - увеличивать полезную нагрузку снижая цену запуска за килограмм.
Дем> А тут сколько ни снижай - всё равно дешевле существующих ракет похоже не выйдет.
Отчего?
Дем> А у Маска старшип - "$50-100 млн", расход на запуск - 1 млн.
Для одноступенчатого аппарата должно быть ещё дешевле.
   52.052.0
RU Дем #18.11.2022 10:41  @Serg Ivanov#18.11.2022 09:27
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
S.I.> Для одноступенчатого аппарата должно быть ещё дешевле.
С чего? Спасение железа в обоих вариантах 100%, расход топлива у одноступенчатого на кг ПН выше, плюс ещё и сам водород на порядок дороже.
   106.0106.0
MD Serg Ivanov #18.11.2022 11:16  @Дем#18.11.2022 10:41
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Для одноступенчатого аппарата должно быть ещё дешевле.
Дем> С чего? Спасение железа в обоих вариантах 100%, расход топлива у одноступенчатого на кг ПН выше, плюс ещё и сам водород на порядок дороже.
Для двухступенчатого при спасении двух ступеней затраты - 200% от одноступенчатого. Плюс транспортировка первой ступени к месту старта. Плюс их стыковка. Плюс два комплекта двигателей.
Водород дороже, но его нужно меньше для одного и того же ПГ.
Цена полученного водорода может варьироваться в зависимости от страны-производителя и цен на ископаемое топливо в ней. Водород из метана в России стоит около $1,1-1,6/кг. В странах Ближнего Востока стоимость килограмма опускается до $0,9/кг, а в Европе доходит до $2,3/кг. Энергетическая ценность 1 кг водорода равна примерно 3,7 л бензина. Выходит, что водород дешевле бензина практически втрое.
 

Соответственно и керосина.
И хотя для электролиза предпочтительней пресная вода, опреснение соленой воды добавит к конечной цене водорода не более 1%.
 

Из-за высоких энергозатрат цена «зеленого» водорода находится в среднем на уровне $3,0-7,5/кг, что делает его неконкурентоспособным.
 

Т.е. цена даже электролизного водорода получается на уровне ракетного керосина. А ракетный метан вряд ли дешевле..
Для заправки РН "Корона" требуется 35 тонн водорода. По $3,0/кг выходит $105000, при 7000 кг полезного груза добавка к стоимости $15/кг ПГ. Мелочь, по сравнению со всем остальным. Если водород из метана - втрое дешевле.
   52.052.0
RU Дем #18.11.2022 15:13  @Serg Ivanov#18.11.2022 11:16
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
S.I.> Для двухступенчатого при спасении двух ступеней затраты - 200% от одноступенчатого. Плюс транспортировка первой ступени к месту старта. Плюс их стыковка. Плюс два комплекта двигателей.
Посадочная площадка может быть одна и та же. Притом в непосредственной близости от старта.
+10-20% двигателей не так уж и много

S.I.> Для заправки РН "Корона" требуется 35 тонн водорода. По $3,0/кг выходит $105000, при 7000 кг полезного груза добавка к стоимости $15/кг ПГ. Мелочь, по сравнению со всем остальным. Если водород из метана - втрое дешевле.
Вся заправка Старшипа была $600000, по прежним ценам.
   106.0106.0
MD Serg Ivanov #18.11.2022 20:57  @Дем#18.11.2022 15:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Для двухступенчатого при спасении двух ступеней затраты - 200% от одноступенчатого. Плюс транспортировка первой ступени к месту старта. Плюс их стыковка. Плюс два комплекта двигателей.
Дем> Притом в непосредственной близости от старта.
Для первой ступени - с большим проигрышем в ПГ
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Дем #19.11.2022 00:34  @Serg Ivanov#18.11.2022 20:57
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
S.I.> Для первой ступени - с большим проигрышем в ПГ
Маск в интервью говорил, что скорость подготовки к очередному запуску важнее размера ПН
   106.0106.0
KZ Верный союзник с Окинавы #19.11.2022 11:07  @Serg Ivanov#17.11.2022 09:43
+
-
edit
 
S.I.> Ясно сказано - на судне снабжения реактор. Везёт полезный груз и походу добывает топливо из воды для его запуска.
S.I.> Заправило ракету на платформе - отошло.
S.I.> Газовоз с атомным реактором и отсеком для ПГ.

Т.е. ещё и нужна высокопроизводительная система по перекачке кислорода и водорода с борта на борт...

И что делать при задержке запуска?..

S.I.> Постепенно масштабируя "Корону" в сторону увеличения - увеличивать полезную нагрузку снижая цену запуска за килограмм. Морские габариты не мешают доставке. Возможен и прямой перелет РН такого типа с завода-изготовителя на стартово-посадочную платформу.

Тут возникает проблема в крайне низкого МюПН одноступа. Чтобы оно просто начало летать уже нужны недешёвые тонкостенные композитные корпуса...

В конечном итоге будет большая стартовая масса при меньшей ПН, и проблемы с огромными тонкостенными композитными конструкциями.

Тут нет никаких перспектив сильного удешевления при увеличении масштабов.
   2222
KZ Верный союзник с Окинавы #19.11.2022 11:08  @Дем#17.11.2022 23:19
+
-
edit
 
Дем> А у Маска старшип - "$50-100 млн", расход на запуск - 1 млн.

СШ пока никуда не летает.
   2222
KZ Верный союзник с Окинавы #19.11.2022 11:08  @Serg Ivanov#18.11.2022 09:27
+
-
edit
 
S.I.> Для одноступенчатого аппарата должно быть ещё дешевле.

С какой стати?
   2222
KZ Верный союзник с Окинавы #19.11.2022 11:36  @Serg Ivanov#18.11.2022 11:16
+
-
edit
 
S.I.> Для двухступенчатого при спасении двух ступеней затраты - 200% от одноступенчатого. Плюс транспортировка первой ступени к месту старта. Плюс их стыковка. Плюс два комплекта двигателей.

Нифига. Для двуступа УЖЕ реален возврат первой ступени к месту старта.

Комплекта двигателей два, но из-за более эффективного расходования ХС их суммарная тяга меньше, как и цена. Большая часть двигателей расположена на первой ступени, где малое время работы (сохраняем ресурс движков для бОльшего кол-ва полётов), и сами ступени подвергаются ГОРАЗДО меньшим тепловым нагрузкам, чем при сходе с орбиты.

Первая ступень возвращается на космодром в течении нескольких минут после старта. Это УЖЕ реальность.

SpaceX Sentinel 6 Launch Remix - Tracking The Booster
While the official launch coverage was sub par, there's a marvelous tracking shot following the booster from launch through staging and back to landing, so I mixed this with some other visuals for context, telemetry from Flight Club IO and music by Test Shot Starfish. 'Approaching Dragon' by Test Shot Starfish https://youtu.be/OFGdzZ6hZZk?list=RDEMPr2IT3qibktsYCTwjfenUQ

Для второй многоразовой ступени потребуется, даже в самой-самой оптимистичной теории, несколько часов + обслуживание:

"Booster was stated to be able to return in six minutes, be refilled in 30, and be ready to launch again about an hour after its first launch. As for the Ship, it must make at least one orbit, most likely two or three, before returning to Earth. This would result in a reuse time between six and eight hours. All of this would assume that no human maintenance would be required between flights."

Elon Musk's Starship Update - February 2022

A recap of Elon Musk's Starship Update from Starbase, Texas detailing the future of humanity on Earth and Mars. //  everydayastronaut.com
 

Стыковка двух ступеней куда легче обслуживания переразмеренной теплозащиты и хитровычурных аэроспайков. Стыковка двух ступеней - это давно отработанный приём в космонавтике.

S.I.> Водород дороже, но его нужно меньше для одного и того же ПГ.

Это если бы у тебя был двуступ. А одноступу по определению нужно больше топлива.

S.I.> Т.е. цена даже электролизного водорода получается на уровне ракетного керосина. А ракетный метан вряд ли дешевле..

Что керосин, что водород, что метан требуют особой очистки перед применением.

Водород для ракет нельзя просто так сразу взять и залить в бак после сжижения. Буквально неправильный спин атомов водорода перед сжижением при их заморозке вызывают резкую их рекомбинацию с выделением тепла и вскипанием, например...

М.С. Штехер, топлива и рабочие тела ракетных двигателей, 1976 г.
стр 101-109 и далее по предметному казателю.
Книгу кинул в закреп.

S.I.> Для заправки РН "Корона" требуется 35 тонн водорода. По $3,0/кг выходит $105000, при 7000 кг полезного груза добавка к стоимости $15/кг ПГ. Мелочь, по сравнению со всем остальным. Если водород из метана - втрое дешевле.

Если водород из метана, то у тебя потребуется более изощрённые способ очистки...
Плюс к "голой" цене топлива нужно плюсовать цену инфраструктуры, и новых судов. Там, где на наземном космодроме просто пристроят новые баки, тебе придётся менять суда.
   2222
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Дед Митрофан #31.03.2023 07:45
+
-
edit
 
30.03.2023.
Сборочно-командное судно «Морской старт», входящее в состав одноименного плавучего космодрома, сменило пост приписки на Санкт-Петербург. Об этом свидетельствует опубликованная фотография подписчика сообщества Crewservices в социальной сети «ВКонтакте»./ от paluba.media/news
Прикреплённые файлы:
мор.ст..jpg (скачать) [1080x607, 181 кБ]
 
 
   111.0.0.0111.0.0.0
Это сообщение редактировалось 31.03.2023 в 07:56
Последние действия над темой
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru