Bredonosec> Какие в пень "ударники", если это бомбардировщики в ведении стратегического авиакомандования?
Во-первых, ни тактическая группа 4450, ни 37 и 49 истребительные крылья, куда входили F-117, не относились к стратегическому авиакомандованию. Так что F-117 всегда были в ведении ТАКТИЧЕСКОГО авиационного командования. Во вторых "ударники" - это и стратегические бомбардировщики тоже. F-117 же по отечественной классификации - малозаментный фронтовой бомбардировщик.
Bredonosec> Единственная задача аппаратов - первого - пробить брешь в пво ссср и его союзников для входа в эту брешь армады обычной авиации и выноса всего, что движется и дышит.
Скорее основной задачей F-117 было непосредственное нанесение первого обезоруживающего и обезглавливающего ядерного удара по целям в Восточной Европе, чтоб сорвать пуск Пионеров и действия советских групп войск. Поэтому и боевой нагрузкой особо не заморачивались: пара B-61 и так будет весьма серьезно. Времени на вынос ПВО у НАТО в случае войны с СССР банально не было.
Bredonosec> У них просто не было задач, требовавших внешние подвески.
При задаче выноса ПВО как раз внешние подвески были бы не лишними, ибо при таких задачах ракет мало не бывает.
Bredonosec> Это просто концепт АТФ. При чём тут всевозможные "стелс-2,84" и подобная наркомания?
При том, что между F-117/B-2 и F-22 - 10 лет. И конструктивно и концептуально это сильно иной самолет. В том числе и подходы к незаметности и ее сочетанию с летными характеристиками поменялись. По сути - это уже переходной самолет к современным стелсам. Если первые стелсы были преимущественно металлическими самолетами со спецпокрытиями сверху, то в F-22 активно начали внедрять композитные материалы. Но по причине их неотработанности в те времена в качестве конструкционного материала крупных планеров, эти самые КМ применялись в планере F-22 недостаточно широко. Плюс, видимо, еще не было технологий интеграции радиопоглощающих материалов в композитный материал. Маркером широкого использования металлов на поверхностях планеров может служить возня с люками и прочими щелями: придавание им зигзагообразных форм, заклеивание их спецлентами - все это имеет смысл именно если поверхность планера металлическая, т.к. щель в проводящем слое и образует отражающий радиоволны элемент. Если поверхности диэлектрические, то щели на стыках между ними уже не особо критичны. Соответственно можно не особо париться их формой и их заделыванием мастиками и спецскотчами.
Маркером же интеграции радиопоглощающих материалов в композитные конструкции служит возня с поглощающими покрытиями в процессе эксплуатации. На F-22 хватало и первого и второго. Соответственно можно заключить что поверхностные панели планера F-22 в недостаточной степени были замещены на композитные материалы, РПМ наносились большей частью в виде спецпокрытий, которые еще и недостаточной стойкостью обладали.
Bredonosec> Лозунг "Not a pound for the ground!" забыл?
Там дело не только в фунтах, но и в размерах внутренних отсеков, в которые на Рапторе лезли максимум средние УРВВ. В стелсах третьего поколения отсеки удалось сделать побольше
U235>> Стелс-3, причём не только в смысле следующего поколения, но и в смысле "1+2".
Bredonosec> Зачем изобретать какие-то дурацкие обозначения?
Затем что современные стелсы сильно иные по конструкции и концепции чем F-22. Развитие технологий КМ привело к тому что вся или почти вся поверхность планера современных машин состоит из композитных материалов. Плюс, по видимому, научились интегрировать РПМ в саму композитную деталь. Все это заметно удешевило малозаметные самолеты в постройке и эксплуатации, т.к. возня с дорогими и нестойкими спецпокрытиями уходит в прошлое. Плюс успехи прочнистов позволили делать более объемные внутренние отсеки, куда можно разместить и достаточно серьезное ударное вооружение, плюс успехи радиоэлектроники позволили установить БРЭО способное применять широкую номенклатуру вооружений и по земле и по воздуху. Плюс по опыту использования первых малозаметных самолетов пересмотрели баланс незаметности и летных характеристик. Вследствие чего отказались от целого ряда не оправдавших себя решений того же F-22. Например - плоские сопла, которые не столько снижают заметность, сколько ЛТХ.
Bredonosec> дешевизна - только за счет серии. Первые 35 стоили дороже 22.
Не только. F-22 и в серии стоили безобразно дорого, а F-35 удалось загнать в более менее приличные рамки, причем если бы не аппетиты тамошних манагеров, то стоил бы он еще дешевле. Выше я описал, почему он, и все стелсы его поколения, заметно дешевле.
Bredonosec> А уж пытаться притянуть за уши су57 к ф-35 - это вовсе несерьезно.
Bredonosec> Сушка - это именно тяжелый истребитель. Ниша ф-22.
А по конструкции и технологиям он ближе именно к F-35. Современный компромисный по цене и ЛТХ стелс из композитов. Да и по концепции - все же ближе к F-35, т.к. многофункциональный истребитель с изначально развитыми возможностями для ударов по земле, а не чистый истребитель как F-22.