с.т.> так выбор правильный был сделан - ми-8 и ми-26 отличные аппараты. одновинтовая схема лучше.
Схема не возит людей, возят конкретные транспортные средства, и корабли это не украшение рейда, а функциональные платформы, а у нас эти моменты зачастую смешивают, раз хорошо летает/плавает, то и остальное нормально, частности, встающие в проблемы эксплуатации, проектантов и заказчиков не волнуют..
с.т.> логично. у них свои требования у нас свои. ну не лезет польская короста вместо хьюи, филлипинцам надо блэк хок было брать если варианты были - тот же концептуально хьюи только на максималках, побольше.
Им просто нужен был другой десантный отсек, с просторными дверями для быстрой посадки-высадки экипажа
Aircraft in Detail - UH-60 Blackhawk Walkaround (где вылезать быстрее, здесь или на Ми-8?), отдельными позициями для размещения пулеметчиков, прикрывающих десант при высадке-посадке и в полете, все что было выработано для своих вертолетов янки
и просто так окно для стрелка на вертолете сделано сдвижным секционным
и вот здесь
люди себе что-то фантазировали или делали так как это заведено по сугубо практическим причинам?
На Ми-8 это выглядит уныло
и в отечественном исполнении не лучше
высадке десанта такая установка пулеметов мешает однозначно..
При этом створки кормового люка кроме как на земле не открыть
и вообще высадку желательно производить при остановленных винтах, снижая риск попадания десанта под хвостовой винт, появившаяся на последних версиях восьмерки аппарель
позволяет летать с открытым люком, упрощая процесс десантирования, либо как делали в ряде регионов, просто снимали створки люка
и так летали.
По этой же причине на СН-47 кормовая аппарель телескопическая
и предусматривает полет в полуоткрытом состоянии
под конкретные задачи обороны хвоста и высадки десанта без подъема-опускания аппарели целиком..
Вот поэтому на западных вертолетах быстрая посадка-высадка десанта ведется через широкие двери с бортов, исключая всякий контакт людей с хвостовым рулевым винтом, на Оспри десант загружался и высаживался через хвостовой люк с аппарелью, исключая контакт с несущими винтами, на новом V-280 за счет частично поворотных гондол исключен контакт с несущими винтами, зоной ометания их лопастей выше стоящих людей, на нем, как и на вертолетах, предусмотрены отдельные позиции для стрелков-пулемётчиков, не мешающие десанту, т.е. создан не просто быстро летающий аппарат, а продуманный для удобного использования в боевых условиях, учитывающий все факторы.
В этом плане приближением к военной модели у нас можно считать оставшийся опытным Ми-18, получивший две сдвижные двери по бортам и штатные огневые точки чуть ли не с ККП, но оставшийся с кормовым люком от обычного Ми-8 вместо аппарели..