G.s.> Классический пример Ту-4.
G.s.> К началу его копирования, у нас не было почти ничего, чтобы его производить.
Неправда.
G.s.> И пришлось подтянуть десятки смежных отраслей, чтобы воспроизвести Б-29 у нас.
G.s.> А при проталкивании Супержести, как главный козырь, декларировали использование "передового" - ВЫПУСКАВШЕГОСЯ УЖЕ СЕРИЙНО западного оборудования, т.е.
Я напомню, что к началу копирования ту-4 в СССР было с десятка полтора авиационных КБ, при этом куча свежих наработок по металлургии, по оружию, по нефтехимии, по моторостроению и т.д. и т.п.
И надо было подтянуть кучу отраслей до уровня сша.
На момент выдачи конкурса на региональный самолёт (2001 год) в РФ не было фактически НИЧЕГО.
Или мож напомнить про пилораму вокруг 334, в которой Кива с Богуслаевым при помощи заиинтересованных людей из "кулуаров" 4 (четыре!) раза получали и распиливали подчистую бюджет на "создание и производство" машины, которая уже тогда была устаревшей, и плюс за каждую единицу пришлось бы платить злобные роялти украм, ввиду более 300 патентов на улучшения и доработки изделия. Поскольку само кб туполева положило болт и предпочитало жить, сдавая коммерсам (в том числе и криминалу) площади на режимных территориях, плюс бумажно продлевая ресурс полтинников.
Вот в таком вот состоянии авиапрома РФ пришел проект.
И подтянул кучу отраслей.
- Двигателестроение: в рыбинске было построено производство, на котором ресурс впервые в истории ссср и рф определялся не по испытаниям, а был назначенным благодаря точности исполнения и повторяемости процесса
- впервые в истории ссср и рф были освоены клепальные стенды, что позволило сделать обшивку тоньше, бо усилия точно нормировались, не требуя запаса прочности на дебила с пневмомолотом
- Впервые в истории ссср и рф сделали платформу управления (пусть даже на основе оной от сушки) лайнером. До того даже понятия не было про такую интеграцию.
- впервые освоили саму цифровую модель проектирования и производства на современном уровне (напомнить, как Малюх описывал привод делегации с арбуза в проектный центр? Где те охренели, увидев более современное оборудование, чем у них самих, причем, от того же вендора - Дассо)
>на выходе и должен был получиться средненький самолёт.
"средненький" - если сравнивать с одноклассниками, создававшимися одновременно с ним. И "невероятный" на тогдашний уровень российского авиапрома.
G.s.> Копировать надо было Дримлайнер параллельно, на худой конец.
И к 2040 году довести проект до состояния "нихрена не вышло, но уже устарело"?
Кто бы создавал российские композиты при отсутствии куда их пихать? Кто бы добивался постоянства техпроцесса при отсутствии прибыли от продаж бортов? Кто б вёл ниокры на тему "более электрический самолет", "редукторный двиг 5 поколения", и т.д. и т.п ?
Это мож у военных так принято, что после яслей сразу академия генштаба, но в промышленности так не работает.