Один из концептов корабля, по своим ТТХ соответствующего LAW и с обликом, похожим на обсуждаемый в ВМС и Корпусе морской пехоты 5 мая 2020 года NAVSEA, одно из командований американских ВМС, отвечающее за создание боевых кораблей и их подсистем (Naval Sea System Command, командование
// topwar.ru
«Атаковать с моря. Как вернуть флоту десантные возможности»
, опубликованной 27 ноября 2018 года, был предложен средний десантный корабль (СДК) нового типа, способный высадить до роты морской пехоты с техникой, имеющий вместо ворот с аппарелью в носовой части десантную рампу в корме, и обыкновенный, «неразъёмный» форштевень, опционально — взлётно-посадочную площадку для вертолёта (без ангара) и некоторое количество оружия.
Такой корабль был бы способен высаживать вторые эшелоны на зачищенный берег или же использоваться там, где сопротивления не ожидается, он был бы дешёвым и массовым. При этом он наголову превосходил бы классический БДК по мореходности и мог бы переходить с
флота
на флот по внутренним водным путям (при необходимости). Такой корабль не жалко бы было потерять: он мал, дешев и на нём немного людей даже по сравнению с БДК.
Сегодня, полтора года спустя, похожий корабль планируют заказать себе ВМС США и с теми же целями. Напомним, согласно планам реформирования морской пехоты генерала Бергера, задачей Marines будут высокоинтенсивные боевые действия за установление господства на море в интересах ВМС и опережающие противника высадки на незанятые им или слабоохраняемые острова, с быстрым развёртыванием на них в том числе противокорабельных ракет и дальнейшим наступлением.
При этом первая волна десанта традиционно для американцев может пойти по воздуху и на плавающих БТР AAV, а вот вторая – на тех самых среднего класса дешёвых десантных кораблях, которые так хорошо вписались бы в структуру ВМФ России.
И которыми теперь будут пользоваться американские морпехи генерала Бергера.
Согласно требованиям ВМС США, корабль должен иметь длину примерно 60 метров и грузовую палубу примерно в 740 квадратных метров. Его экипаж должен быть не более 40 человек, а минимальное количество десантников, которые он должен нести в течение относительно длительного времени, – 75 человек.
Дальность плавания со скоростью 14 узлов должна быть 3500 морских миль, запас топлива на борту – примерно 390 тонн.
Корабль должен быть способен использоваться при волнении до 5 баллов, а его навигационное оборудование и обитаемость должны позволять ему действовать автономно, вне состава группировок ВМС, если придётся.
Требуется иметь один 13-тонный кран.
Справедливости ради следует отметить, что облик корабля ещё не определён, и, возможно, выход десанта с кормы будет пересмотрен. Этот конкретный вопрос находится на обсуждении между ВМС и Корпусом морской пехоты. Однако вероятность того, что архитектура корабля будет именно такой, высока.
Очень любопытно выглядит требование о том, что срок службы корабля должен составлять 10 лет.
Это идёт вразрез с нормальной практикой, когда корабль строится на 20-40 лет службы, и выглядит так, как будто американцы не планируют длительную службу этих кораблей. И это весьма тревожный факт.
Сейчас налицо строительство десантных кораблей «специально для войны», таких, которые просто бессмысленны для условий мирного времени.
Те, кто отслеживает настроения в американских «патриотических» кругах, знают, что идея войны с Китаем в ближайшем будущем там уже превратилась в мейнстрим – это просто не обсуждается. Война с Китаем в американском обществе представляется неизбежной.