alexkruger> Вероятно я настолько отстал от жизни в ВМФ. В 80е годы и слова лицензия не слышали, тем более от ИБМ. Моточистку ДГ делали сами. Прокуратура здесь каким боком? Если экипаж отремонтировал насос охлаждения, в чем вопрос? При наличии ЗИПа дело двух дней вместе с электродвигателем.
alexkruger> Какая на эту работу должна быть лицензия? Или это должны делать береговые службы? Тогда, конечно, будут суммы дороже нового насоса. Помимо слесарей, надо будет оплатить труд клерков техупра, уборщицы, кассира, выдающего зарплату и пр.
Отстал - это мягко сказано. Вообще другие реалии. Пачка бумаги через принтер на судне съедатся за неделю. Моточистку и сейчас делаем, но запись в формуляре "годовое ТО. По факту я и кап ремонт не раз делал, с расточкой вкладышей и переукладкой вала, но запись об этом я сделать права не имею. Тупо акт продления моторесурса. У меня СДГ№2 16000 часов по формуляру без ремонта. Ты видел когда нибудъ Д6 с такой наработкой без ремонта?
Прокуратура начинает рабртать при аварии техники, сначала смотрят документы, потом начинаются вопросы - почему вы продлили ресурс, если положен заводской ремонт механизму, или подход со стороны лицензии - на каком основании вы провели ремонт (ТО) покажите акт дефектации, перечень заменённого ЗИПа, карты обмеров, приёмки ОТК и ВП... Словом фраза ремонт или ТО-4,5 не должны фигурировать в документах. Насчёт электродвигателей - по ГОЗу 2022 мне дали ремонт статора эл. дигателя компрессора 2ФВБС-4 холодильнолй установки МАКБ-4, двигатель встроеный тип АИРВ и куча цифр. Так стоимость ремонта статора 977055 руб. При стоимости нового 84672 рубля. У соседа ремонт ТНВД 1,5 ляма, новый - 50 тыщь. И всё б** по закону.
alexkruger> Но вопрос был о другом. Что ломается такое дорогостоящее на этом танкере?
Перефразируем вопрос - кто будет нести ответстенность в случае срыва боевой задачи из-за поломки механизма отремонтированного силами л/с. У меня были лет 10 назад устные приказы - немедленно устранить неисправность, при требовании перенести это на бумагу и оформить как приказ всё сдувалось. Военные всегда подставляют крайней жопой л/с.
alexkruger> Заменить манжеты на гидравлике, думаю, не такая сложная манипуляция, требующая лицензии. Почему дипломированный экипаж не может ремонтировать механизмы? Рабочий диплом подразумевает умение проводить судоремонт. ИБМ - это подобие Классификационного общества, подтверждающего годность судна к эксплуатации. Если, к примеру, отремонтированный экипажем ДГ исправен, держит нагрузку, все параметры в норме, то какое им дело? В отличие от Регистра, ИБМ не проверяет работу ДГ на разных режимах. Они просто бумажные черви.
У меня в прошлом году ИБМ задробила параход, потребовав формуляр шлюпбалки, в котором чётко написано - срок службы до заводского ремонта - 10 лет. И всё. НЕ *бёт. Ну и что, что заменён такелаж. Ну и что, что она работает как часы. Запись в формуляр о проведённом заводском ремонте, акт выполненых работ, номер договора по ГОЗу и ещё бумажек 20 предъявите. И всё. Делам стойки ещё на 4 ПСН-10, получаем плоты, рождается решение об эксплуатации без шлюпбалок и вперёд, вплоть до земли Фраца Иосифа. Задумайся, почему так? Да, а ремонт одного комплекта шлюпбалок - 7 мильёнов деревянных денежек. При лимите бюджета на судно в 6 мильёнов. И крутись как хош.
Это сообщение редактировалось 09.04.2023 в 10:03