Salimbek> Уважаемый Александр, Вам не лень заниматься многостраничными объяснениями?
Это всё связано с тем, что я сейчас делаю. Где-то есть перебор, но с другой стороны. Сейчас у меня идёт уже серийное производство двигателей и даже ракет. И тут много чего надо сделать, чтобы это серийное производство наладить. Работа зачастую рутинная, так как экспериментальное уже всё сделано и мало интересного возникает в процессе. Писать об этом особой нужды и желания нет.
А тут хотя бы так скуку разводить)))
Salimbek> Отдельно замечу, что ракеты и двигатели у М&Д летают чаще и надежнее.
Это потому, что там всё сразу в серию и на ракеты от нетерпения пульнуть бы поскорее, а потом разбор полётов. Ну и запасы за счёт материаломассы… + щадящие режимы работы.
Я же больше занимаюсь пока экспериментальной отработкой более сложных двигателей для больших ракет. За всё время было лишь два эпизода мелкой серии:
1. В 2012 году, когда запускал свои первые ракеты на натриевой карамели после того, как тогда простые бумажные двигатели заработали устойчиво.
2. И вот сейчас мелкая серия двигателей
«РДМ-60-4 Л» для студентов в количестве 9шт. Один финальный экспериментальный,
4 контрольных стендовых и ещё 4 лётных, из которых 3 уже улетели – всё успешно:
(
Высотные ракеты SashaMaks II [SashaMaks#13.10.22 17:34])
(
Высотные ракеты SashaMaks II [SashaMaks#31.12.22 22:43])
(
Высотные ракеты SashaMaks II [SashaMaks#25.04.23 22:57])
Остался ещё один двигатель…
Это была работа уже на применение отработанных технологий, хотя разработка для студентов тоже не заняла много времени, так как все составляющие компоненты этого долгоиграющего двигателя уже были отработаны и надо было просто собрать их вместе под требуемое ТЗ.
Salimbek> то прорывных технологий может достичь Александр… (может и не достичь, всякое бывает, но будем верить в лучшее)
«Прорывные» технологии будут, уже пошли готовые детали, процесс ускоряется. Но прорывными они будут только для любительской сферы, в остальном – это прошлый век. А так новой эпопеи «Из г**на и палок» быть! Предпосылок тут для неё уже вагон и маленькая тележка накопилось, а деваться некуда. То, что я делаю работает и отказываться от этого всего я не собираюсь, так как в некоторых местах альтернативы-то и нет.
А так даже та же керамика в соплах – прямой конкурент по простоте и надёжности двигателей. Вот
двигатель, который был успешно завершён в своей отработке с простым и полностью утопленным цельнокерамическим соплом после завершения испытаний с керамикой по её уносу. После сборки муфеля, все проблемы с не расчётным уносом и недостаточной стойкости керамики от недообжига на газу были сняты. И сейчас уже готовятся двигатели для серийного производства с такими соплами. А это очень большой спектр двигателей по размерам и топливам. По сути, вся карамель на калии и натрии в большом спектре размеров от самых маленьких и
коротких до больших со средним удлинением до L/D=10. А только тут этот результат по керамике был искажён и перевёрнут из полного успеха в полный провал!