xab> Снаряд на восходящем прямолинейном участке траектории находится секунду, за это время необходимо получить минимум две засечки на разных высотах.
S.I.>> Парабола строится по трём точкам.
xab> Снаряд по параболе летит только в вакууме.
Кто бы мог подумать.
xab> Это не беря в расчет активно-реактивных и реактивных снарядов.
Ещё гениальнее.
xab> Одно это твое заявление показывает всю глубину твоих знаний.
А прямая по двум точкам показывает всю глубину твоих знаний.
Таблицы стрельбы тебе в помощь.
Обнаружение батареи противника выполняется на основе регистрации части траектории снаряда. Современные системы решают эту задачу автоматически. Простейший случай траектории — парабола, характерная для полета артиллерийских мин. Траектории артиллерийских снарядов и ракет параболе не соответствуют и поэтому требуют более сложных вычислений.
Кроме расчёта траектории, необходимо решить задачу обнаружения. Дальность обнаружения, при прочих равных условиях, зависит от эффективной площади рассеивания (ЭПР) объекта. Типичные значения диаметра ЭПР: артиллерийская мина: 0,01 м2
пушечный/гаубичный артиллерийский снаряд: 0,001 м2
лёгкая ракета (калибр 122 мм): 0,009 м2
тяжёлая ракета (калибр 227 мм): 0,018 м2
Для обнаружения подобных целей, как правило, используется сантиметровое излучение X-диапазона. Новейшие системы используют также диапазоны С, S и Ku.
Лучшие современные системы способны обнаруживать снаряды гаубиц на дистанциях около 30 км, ракеты и артиллерийские мины — более 50 км. На больших дистанциях точность определения местоположения батарей снижается. Круговое вероятное отклонение (КВО) обнаружения для современных систем составляет около 0,3 — 0,4 % дальности. То есть, для дальности в 30 км, КВО составляет около 100 м.
Т.е. при стрельбе наземной батареи по кораблю с многофункциональной РЛС ракета Химарс будет обнаружена минимум за минуту до её падения.
Например, для линкора «Нью-Мексико» тактический диаметр циркуляции на скорости 10 узлов составлял 645 ярдов, а на скорости 21 узел — 690 ярдов (чуть более трёх длин судна, что типично для боевых кораблей).
21 узел - это 11 м/с. 690 ярдов - это 630 метров. Корабль манёвром гарантировано может уклонится от попадания. Если команда не проспит. Лучше манёвр доверить автомату. Как и ответный огонь с учётом маневрирования корабля.
А в ответ стрелять этим в корабельном варианте:
С автоматической перезарядкой пакетами из-под палубы при вертикальном положении.
Дело в бикалиберности РЗСО – в зависимости от задач на машину могут устанавливаться 220-мм и 300-мм направляющие. В первом случае сразу 30 «труб», во втором – 12. Поэтому точнее будет называть «Ураган-1М» конкурентом не колесного HIMARS, а гусеничного MLRS M270, оснащённого 12 направляющими 227-мм калибра. В «легком» исполнении «Ураган-1М» создаёт аналогичную MLRS плотность огня в 0,0014 кг/м2 (у американской системы – 0,00135 кг/м2). При этом российская машина на 8 секунд быстрее отправляет ракеты к цели. С 220-мм модулями РСЗО может бить по целям на удалении в 45 км. Главным бонусом нового «Урагана» является пакетная перезарядка, что позволяет снарядиться ракетами всего за пять минут. Для этого служит специальная транспортно-заряжающая машина или ТЗМ.
Понятно, что на корабле без ТЗМ перезарядка будет ещё быстрее. Корабль сам-себе ТЗМ с пусковой установкой.