АМГ1963> Просто в ВМФ взяли верх технократы - "люди с техническим образованием и профессиями, которые воспринимают многие важные социальные проблемы как решаемые с помощью прикладного использования технологий и связанных с ними приложений".
Коллега, понимаете в чем проблема?
1. Как показала эта дискуссия, Вы не умеете слушать (читать) и понимать смыслы сказанного (написанного). Поэтому Вы не понимаете содержание тех аргументов, которые высказываются Вашими оппонентами. Вы раз за разом демонстрируете неспособность выделить в ответах Вам главный тезис (или тезисы) и начинаете отвечать невпопад. То есть, Вы отвечаете на какие-то свои вопросы, которые "живут" в Вашей голове, либо фантазируете тезис оппонента, к которому и пытаетесь дать свой ответ или комментарий.
2. При этом Вы постоянно используете какие-то "умные" термины, смыслы которых до конца не понимаете.
Например: в данной теме речь идет о парусной практике курсантов ввмуз. Вы искренне полагаете, что достижение учебных целей и задач корабельной практики курсантов ввмуз является "социальной проблемой" (см. цитату выше)? Если "да", то я Вам сочувствую. Если "нет", то для чего Вы привели показанный выше текст?
Говорить здесь о какой-то социальной проблеме можно только в аспекте патриотического воспитания. Однако, данная проблема должна и может решаться разными способами. Например, в свое время, в ЛВВМИУ практиковалась специальная программа военно-патриотического воспитания, реализуемая в ходе корабельной практики на УК и разрабатываемая индивидуально с учетом планируемого маршрута похода на данном УК с данными курсантами. Эта программа опиралась на курс ИВМИ, который читался в ввмуз. Вы, лоббируя тему УПС "Меркурий", предлагаете решать эту "социальную проблему" в первую очередь с помощью прикладного использования технологий и связанных с ними приложений, а именно, с помощью современных средств и способов военно-исторической реконструкции. Другими словами, Вы и есть технократ (применительно к данной ситуации), с чем я Вас и поздравляю. Вместо комплексного анализа проблемы (если она действительно имеет место), Вы сконцентрировались на близком лично Вам решении (отнюдь не дешевом), даже не пытаясь оценить, насколько это решение является оптимальным. Вы типичный технократ на ниве военно-патриотического воспитания.
Что же касается общей темы "парусной практики курсантов ввмуз", имея ввиду именно практику на учебных парусных судах (шлюпочная парусная практика существовала и без этого), то можно констатировать следующее:
1. Корабельная практика курсантов ввмуз в период расцвета ВМФ СССР в полном объеме обеспечивалась находившимися в строю УК УК и боевыми кораблями ВМФ. Цели и задачи корабельной практики курсантов ввмуз не требовали специального наличия в составе ВМФ учебных парусных судов (УПС).
2. Опыт откомандирования курсантов ввмуз ВМФ РФ для участия в походах на УПС (в счет учебного времени корабельной практики) показал, что по возвращении в учебные заведения они, как правило, не могли нормально сдать зачет за практику, поскольку поход на УПС не позволял "закрыть" все учебные вопросы, выносимые учебными планами и программой ввмуз на корабельную практику. Приходилось, либо "закрывать глаза" на это, либо проводить с ними дополнительную подготовку. Встает вопрос, насколько оптимально использование УПС в учебном процессе ввмуз?
3. Наличие УПС в составе других ведомств и флотов других стран не может служить "убойным" аргументом в пользу использования УПС для целей корабельной практики курсантов ввмуз, без проведения детального сравнительного анализа учебных планов и программ подготовки, а также квалификационных требований. Как уже понятно, никто из сторонников УПС таким анализом не занимался. Более того, они считают, что учебные планы и программы могут быть легко скорректированы под УПС (поскольку УПС, по их мнению, первичны, а учебные планы - вторичны).
4. Наличие УПС (в том числе современных реплик исторических кораблей и судов) может быть вполне востребовано в нашей стране в рамках довузовской подготовки молодежи. Это - старшие классы СШ и гимназий (особенно, различные кадетские классы с военно-морской специализацией), кадетские училища и корпуса (различной ведомственной принадлежности), КЮМы, участники "Юнармии" и т.д. ИМХО, всячески может и должно приветствоваться участие в таких мероприятиях действующих курсантов ввмуз ВМФ РФ в счет личных отпусков и каникул.