Bredonosec> а чего их тогда закрыли? я помню, популярнейшая тема была.
Я тож когда прочитал новость чуть не прослезился ))
Няп тогда при открытых винто-вентиляторах (в отличии от НК-93) был перебор по шуму.
Кстати все проекты самолей также как и летающие лаборатории с ТВ-ВД были с расположением движков в хвосте.
Непонятно, как сейчас собираются решать эту проблему...
Кстати чем радикально ТВ-ВД с открытым "вентилятором" отличаются от классического ТРД малопонятно. Тем что часть реактивной тяги таки создается 1м контуром, так потому и постоянно наращивают степень 2х-контурности, чтобы эту часть уменьшить...
Опять же из больших л/а с ТВД (или таки ТВ-ВД) были построены всего 2 - А400 и Ан-70, из которых в серии только первый и его движки няп никогда не собирались применять в гражданской авиации, хотя "пурква бы и не па" если его винты огромного (5,6 м) диаметра заменить на двойные "винто-вентиляторы" противоположного вращения меньшего диаметра.
Вобщем как по мне, учитывая явный прогресс в развитии ТВДД последних поколений (считая за 30 лет прошедших от экспериментов с ТВ-ВД) и ещё не исчерпанный потенциал их развития с учетом новых технологий (электропередача или редукторный привод вентилятора, поворотные лопатки, увеличение диаметра/степени 2контурности за счет применения новых материалов/технологий) ниша ТВД/ТВ-ВД остается только в нише региональной и малой авиации.
Это сообщение редактировалось 28.06.2023 в 14:24