[image]

Як-38 - хромой гоблин, или все-таки нужная вещь?

Теги:авиация
 
1 37 38 39 40 41 51

LtRum

аксакал
★★☆
☠☠☠
LtRum>> Моё мнение разделяет и разработчик проекта ТАВКР.
Aaz> И что говорит?
Что Су-33 разместить оказалось возможно столько же, сколько Миг-29К.

Aaz> Когда проектанты допускают просчёт, они всегда говорят, что "никаких особых сложностей нет".
Aaz> Это я вам как бывший проектант говорю... :)
Я знаю. ;)
   2323
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
☠☠☠
V,GRID> Но эти самолёты очень большие и их на технических позициях много не получится разместить.
V,GRID> Нужны более компактные в габаритах Як-38.
V,GRID> Прожект СВВП 2018г. как раз заменяет Як-38 на палубе ТАВКР типа Киев.
ТАВКР пр. 1143, 1143.2 сданы на слрм ещё в начале 90х.
Какая нахрен замена...
   2323
+
-1
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

LtRum> ТАВКР пр. 1143, 1143.2 сданы на слрм ещё в начале 90х.
LtRum> Какая нахрен замена...

Конечно, не прямая, а замена по ТТЗ на Як-38 при новом конструкторском решении 2018г.
Этот новый СВВП мог бы быть на палубе кораблей типа Киев, если бы они ещё были в строю.
Он лучше чем Як-38 и Як-41, но так и остался проектом 2018г.
   92.0.4515.11592.0.4515.115
Это сообщение редактировалось 09.08.2023 в 21:53

Aaz

модератор
★★☆
LtRum> Что Су-33 разместить оказалось возможно столько же, сколько Миг-29К.
Даже если это и так (в лом мне схемы ангара среди ночи искать), то это, как вы понимаете, "частный случай".
А то вы так дойдёте и до того, что и на "Викрамадитье" количество размещённых МиГов и "сушек" равно. :)
   116.0116.0

Aaz

модератор
★★☆
Sandro> Второй вот демонстративно шлёпали об полосу с ничтожным пробегом, так что ...
Так что ЧТО? :)

"Голая" машина с пустыми баками, управляемая испытателем.
Какое отношение этот цирк может иметь к посадке на палубу? :)
   116.0116.0

Aaz

модератор
★★☆
m.0.> Т.е. выкатку 33-го на подъемник выполняли на подспущенных пневматиках, а потом их подкачивали?
Там как вариант ещё переднюю стойку поднимали на тягач, чтобы нос задрать / хвост опустить. Но это вообще получилось шапито...
   116.0116.0

spam_test

аксакал

Aaz> Там как вариант ещё переднюю стойку поднимали на тягач, чтобы нос задрать / хвост опустить. Но это вообще получилось шапито...
На момент начала проектирования параметры самолетов ведь были известны. Как так получилось?
Или ОКБ сухого не знало о проблеме?
   114.0.0.0114.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
s.t.> На момент начала проектирования параметры самолетов ведь были известны. Как так получилось?
s.t.> Или ОКБ сухого не знало о проблеме?
Знало - и кили на Су-33 были уменьшены по высоте по сравнению с Т-10С.
Но вот как-то так получилось, что этого урезания оказалось недостаточно.
   116.0116.0
RU spam_test #10.08.2023 08:42
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

сегодня интересное прочитал
Як-38 проверялся в боевых условиях Афганистана, показал себя вполне прилично
 

хм. Стакан наполовину полон.
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Гость Мк3 #10.08.2023 10:44  @spam_test#10.08.2023 08:42
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

s.t.> сегодня интересное прочитал
s.t.>
Як-38 проверялся в боевых условиях Афганистана, показал себя вполне прилично
 


А источник сего высказывания? Это же самое интересное.

Мне о участии Як-38 в операции Ромб встречались только негативные отзывы.
   116.0116.0
RU paralay #10.08.2023 10:57  @Гость Мк3#10.08.2023 10:44
+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

ЛТС-М на узком подъёмнике УДК пр.23900
Что любопытно, в ранней конфигурации по ширине не вписывался. 15 штук в ангаре
Прикреплённые файлы:
lts_m_2.JPG (скачать) [3046x1583, 383 кБ]
 
lts_m_3.JPG (скачать) [2156x1414, 422 кБ]
 
 
   115.0.0.0115.0.0.0
Это сообщение редактировалось 10.08.2023 в 11:13
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

paralay> ЛТС-М на узком подъёмнике УДК пр.23900

На нем ещё можно поднимать Як-38 и пр.уч.2018г.
   92.0.4515.11592.0.4515.115
+
-
edit
 

aleks dark

втянувшийся

101> Чтобы подготовить нужный уровень бортов с учетом вероятности по отказам будут готовить больше, чем фактически необходимо. Часть останется на земле.
101> А это дополнительные руки.
Ладно , объясню . Со своей , точки зрения - чем сложнее техника , тем более она становиться требовательнее к обслуживанию (спецмашины - Тут , ЛПС могут просто описать сколько техники нужно , для одной только заправки ТЖ одного борта . Плюс - подготовленные и не подготовленные точки , а трд крайне хреново переваривает посторонние предметы засасываемые во впускной тракт.) Собственно , по этому у "29" и появились "жабры" и заслонки на входе в трд - просто (за давностью лет , могу ошибаться ) в ттз у "29" была указанна работа с не оборудованных ввп (а там и кирпичи могут лежать). Правда (да простят , меня Крылатые (и Винтокрылые ,тоже ;) :D ) но, МИГ - 29 : самолёт - для завоевания господства в воздухе - над дальним приводом :) :) (Кто-то из лп сказанул)
   115.0115.0
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

paralay> 15 штук в ангаре

На площадке лифта не может располагаться место для обслуживания ЛА.
15-2=13.
   92.0.4515.11592.0.4515.115
RU spam_test #11.08.2023 08:11  @aleks dark#10.08.2023 18:33
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

a.d.> Ладно , объясню . Со своей , точки зрения - чем сложнее техника , тем более она становиться требовательнее к обслуживанию
сравни мобильник и радиостанцию 70х. Какая сложнее в обслуживании?
Просто не пытайся делать обслуживание россыпью.
   114.0.0.0114.0.0.0
US fishbed #11.08.2023 09:04  @Гость Мк3#10.08.2023 10:44
+
-
edit
 

fishbed

втянувшийся

Г.М.> А источник сего высказывания? Это же самое интересное.

топвар источник.приличное по мнению автора в том плане видимо,что если "Родина прикажет и танки полетят".
107 полетов выполнили?выполнили.(из них 33 В.Васенков).Один самолет упал на взлете.Летчик-испытатель Васенков выполнил полет на полный боевой радиус с четырьмя уб-32.Интересный момент тут,что полет понятно,а вот на счет применения подобного воооружения... наверное должны быть очень запоминающиеся впечатления,у того кто выполняет подобное задание.Грозный приличный огурец в общем в условиях Афгана.Но лучше Грач в тех условиях.
   115.0.0.0115.0.0.0
RU mico_03 #11.08.2023 13:59  @Гость Мк3#10.08.2023 10:44
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


Г.М.> А источник сего высказывания? ...

Были различные доки, были и материалы в сми. В одном из доков, где был отрицательный вывод, вертикалки были указаны как последние по эффективности за время испытаний.

Г.М.> Мне о участии Як-38 в операции Ромб встречались только негативные отзывы.

Естественно: высокогорье на большей части территории, жаркий климат большую часть года. Вообще несколько удивляло само решение об испытании вертикалок в боевых действиях в Афгане.
   11

Aaz

модератор
★★☆
s.t.> хм. Стакан наполовину полон.
И что в этом стакане? :)
Мне о работе Яков в Афгане рассказывал Ивашечкин - они входили в группу "Ромб" вместе с парой Т-8. По его мнению, это был полный провал. Одна "небоевая потеря" чего стоит...
   116.0116.0
MD Serg Ivanov #11.08.2023 14:25  @mico_03#11.08.2023 13:59
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Г.М.>> А источник сего высказывания? ...
m.0.> Были различные доки, были и материалы в сми. В одном из доков, где был отрицательный вывод, вертикалки были указаны как последние по эффективности за время испытаний.
Г.М.>> Мне о участии Як-38 в операции Ромб встречались только негативные отзывы.
m.0.> Естественно: высокогорье на большей части территории, жаркий климат большую часть года. Вообще несколько удивляло само решение об испытании вертикалок в боевых действиях в Афгане.

Как Английские Harrier показали себя в Афганистане

25 августа 2004 года, Государственный Секретарь по вопросам Обороны Великобритании  объявил о развертывании в подчинения коалиционных сил 6 Harrier GR7 в Кандагаре, Афганистан, на первоначальный пе… //  military-informant.com
 
Несмотря на характерные проблемы жаркого высокогорного климата Афганистана Harrier в этих условиях действовал практически ежедневно круглый год. Причем, преимущественно, это дневные вылеты с боевой нагрузкой около тонны и двумя топливными баками, когда температура воздуха на аэродроме в летние месяцы достигает +50 градусов за Цельсием.

Поэтому, наряду с вертикальными посадками, при необходимости посадки в жаркую погоду с неиспользованной боевой нагрузкой и подвесными (в контейнере) прицельно-навигационными системами, практиковали так называемая «вертикальная посадка с пробегом» при посадочной скорости около 170 км/ч (в Европе такие посадки Harrier производят на скоростях около 90 км/ч).
 

В этих условиях министерство обороны Великобритании, учитывая высокие требования, предъявляемые к эффективности боевых действий эскадрильи «Харриеров» на юге Афганистана, приняло решение о направлении на аэродром Кандагара дополнительных самолетов «Харриер» новой модификации GR.9. И, как показали события, не напрасно. Уже во время осенних операций 2006 года именно «Харриеры», базирующиеся в Кандагаре, доставляли к целям на юге Афганистана более 90% всех авиационных средств поражения. Поэтому весной 2008 года было принято решение о продлении срока дислокации эскадрильи «Харриеров» в Афганистане до апреля нынешнего года.
 

Таким образом, реальные боевые действия показали, что рассуждения о неэффективности СВВП в условиях будущей войны оказались несостоятельными и «Харриеры» из состава британского контингента в Афганистане зачастую оказывались практически единственным средством тактической огневой поддержки с воздуха и действовали в режиме реального масштаба времени.
Комплексные оценки и боевой опыт показывают, что истребитель, не обладающий способностью укороченного взлета, в настоящей войне оказывается неполноценным (как боевой самолет) и, в конце концов, ненужным, поскольку, даже имея «высокоинтеллектуальную» начинку и оружие, не способен эффективно реализовать свой потенциал (становится дорогой, но бесполезной игрушкой). И наоборот, возможность укороченного взлета и посадки позволяет в наибольшей степени реализовать «интеллектуальный» потенциал, заложенный в самолете и его оружии.
 

Удачный самолёт для своего времени оказался.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 11.08.2023 в 14:41
RU mico_03 #11.08.2023 14:38  @spam_test#11.08.2023 08:11
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


a.d.>> ... объясню ... - чем сложнее техника , тем более она становиться требовательнее к обслуживанию

Дословно это может звучать например, так - "... должен быть охват автоматической системой ВК до 98% узлов и глубиной до 96% во всех рабочих режимах средства". Все логично, раз растет количество узлов в блоке, значит должны расти цепи ВК, их алгоритмы и выход на бортовую СОК.

s.t.> Просто не пытайся делать обслуживание россыпью.

Или экономить на разработке современной спец. КПА. Однажды на СМТ у техников при подготовке к вылету возник сложный вопрос по топливной системе - приехала девчушка, подключила кабелем обычный ноутбук к борту и достаточно быстро вывела на экран несколько блоков цветных диаграмм состояния баков и их "цепей" - вопрос был решен. Жуки и мы позавидовали.
   11
RU Гость Мк3 #11.08.2023 14:49  @mico_03#11.08.2023 13:59
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> А источник сего высказывания? ...
m.0.> Были различные доки, были и материалы в сми. В одном из доков, где был отрицательный вывод, вертикалки были указаны как последние по эффективности за время испытаний.

Встречалось кое-что. И везде отзывы "ниочинь". Вот мне и стало интересно, откуда взялся одинокий положительный. Но автор сообщения ссылки не привел, к сожалению.

Г.М.>> Мне о участии Як-38 в операции Ромб встречались только негативные отзывы.
m.0.> Естественно: высокогорье на большей части территории, жаркий климат большую часть года. Вообще несколько удивляло само решение об испытании вертикалок в боевых действиях в Афгане.

Ну попробовать "насколько плохо оно будет" - это еще можно понять, но анонимная положительная реляция вызывает вопросы. Даже адепты СВВП из яковлевского КБ, насколько я помню статьи того же Абидина, избегали вдаваться в детали насчет этой истории...
   116.0116.0
RU mico_03 #11.08.2023 14:50  @Serg Ivanov#11.08.2023 14:25
+
+2
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> ... В одном из доков ... вертикалки были указаны как последние по эффективности за время испытаний.
S.I.>> Мне о участии Як-38 в операции Ромб встречались только негативные отзывы.
m.0.>> Естественно: высокогорье на большей части территории, жаркий климат большую часть года...
S.I.> https:// ...
S.I.> Удачный самолёт для своего времени оказался.

Ржача.
   11
RU mico_03 #11.08.2023 15:07  @Гость Мк3#11.08.2023 14:49
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


Г.М.>>> Мне о участии Як-38 в операции Ромб встречались только негативные отзывы.
m.0.>> Естественно ... Вообще несколько удивляло само решение об испытании вертикалок в боевых действиях в Афгане.
Г.М.> Ну попробовать "насколько плохо оно будет" - это еще можно понять,...

Вот это как раз и не можно. Бо результат сравнения с тем же грачом был заранее провальным. Вообще пмсм испытания в Афгане подпортили в ВВС и так невысокий имидж ридных вертикалок и больше вопросов их применения в боевых действиях на суше не возникало.
   11
US fishbed #11.08.2023 15:22  @Гость Мк3#11.08.2023 14:49
+
-
edit
 

fishbed

втянувшийся

Г.М.> Встречалось кое-что. И везде отзывы "ниочинь". Вот мне и стало интересно, откуда взялся одинокий положительный.

Да нету интриги тут.
т.к. в таких случаях лучше знать источник,то автор положительной оценки в одно предложение Роман Скоморохов в заметке "Будет ли китайский сввп?Почему бы и нет."(там по соседству с темой гидроавиации и "сможет ли Сокол безнаказанно закогтить утенка").

Роман Скоморохов

Военное обозрение - обзор военно-политической обстановки в мире, а также описание военной техники и оружия. //  topwar.ru
 
   115.0.0.0115.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU aleks dark #11.08.2023 17:04  @spam_test#11.08.2023 08:11
+
-
edit
 

aleks dark

втянувшийся

s.t.> сравни мобильник и радиостанцию 70х. Какая сложнее в обслуживании?
Сравнение абсолютно не корректное.
s.t.> Просто не пытайся делать обслуживание россыпью.
Это как??
   115.0115.0
1 37 38 39 40 41 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru