крот17>> Можно обдув крыла на взлете а горизонтальный полет на ТРД хотя это не СВВП а короткого взлета. Ну и снова вспомнить проекты которые садились вертикально на хвост. Тем более что системы управления сильно поумнели
Британцы как раз делают движок с упором на генерацию электроэнергии:
Rolls-Royce has revealed the radical state-of-the-art jet engine that will power the UK's Tempest fighter plane when it enters service in 2035. Currently in its fifth year of development, the new engine will not only provide thrust for the supersonic warfighter but also unprecedented amounts of…
// newatlas.com
И может удастся создать компактный электродвижок, у которого ротор - это вентилятор с магнитами на кончиках лопастей, а статор - тонкая обмотка вокруг кожуха вентилятора. И тогда можно будет отказаться от редуктора с вентилятором, как у F-35, и можно будет ему уменьшить мидель.
Кстати, а кто знает, в крышки подъёмных двигателей вставлялись ли топливные баки, или там обычно места впритык?