101> Любой элемент, создающий подъемную силу, создаёт и сопротивление. Вам недостаточно продольной составляющей тяги, но вы приносите тормоза? Это все про местную аэродинамику и на каждом типе она своя. На Яке это поможет, а на Локхиде может и нет. Нужно смотреть конкретно.
101> И у меня для вас плохая новость - морпехи сказали, что тяги не хватает. Нужен движок с большей тягой и меньшим расходом.
Полностью с вами согласен.
Но где взять эти двигатели с большей тягой и меньшим расходом, да ещё в те годы, когда только приняли Як-38М.
Нужно использовать те, которые есть на самолете, но поменять методику ВКР .
ПД РД-38 наклонены на 10град, при угле тангажа в 10град они могли бы создавать максимальную вертикальную тягу(силу).
Но за кабиной пилота, при увеличении угла тангажа, увеличивается зона затенения воздухозаборников ПД и тяга немного снижается(-2*150кг).
При этом тяга ПД до 10град тангажа ещё и помогает разгону самолёта, если более 10град, то продольная составляющая тяги ПД уже препятствует разгону.
Только немного увеличив сопротивление на разгоне(закр.клапанов створки), на короткое время, можно повысить тягу ПД и плавно поднять на 500кг больше полезной нагрузки, не превышая 10град тангажа.