[image]

Як-38 - хромой гоблин, или все-таки нужная вещь?

Теги:авиация
 
1 39 40 41 42 43 51
MD Serg Ivanov #22.08.2023 11:43  @Serg Ivanov#17.08.2023 15:48
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

fone>> Как показывает опыт настоящего времени, самолету вблизи линии фронта делать нечего. Дроны, тактические ракеты, дальнобойная артиллерия - где от них прятать самолет?
S.I.> Там же где Ка-52. И даже дальше - ибо скорость и дальность самолёта больше.
S.I.> https://i.pinimg.com/.../c4/28/c7c4282c0137f5d5ec05a35d10a3f86a.jpg
 


RU2682054C1 - Сверхзвуковой малозаметный самолет вертикального взлета и посадки - Google Patents

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям самолетов вертикального взлета и посадки. Сверхзвуковой малозаметный самолет вертикального взлета и посадки (СМСВВП) снабжен на концах внешних бортов хвостовых балок боковыми рулевыми соплами (БРС), действующими в горизонтальной плоскости поочередно, изменяя балансировку по курсу при работе двух подъемных вентиляторов (ПВ). СУ выполнена с двумя подъемно-маршевыми ТРДД с отбором мощности на привод двух ПВ и управляемым вектором тяги (УВТ) для создания подъемной силы и управляющих моментов по тангажу при выполнении ВВП и зависания, и реактивной тяги при горизонтальном полете в конфигурации сверхзвукового самолета. СМСВВП выполнен по интегральной аэродинамической схеме продольного триплана с передним горизонтальным оперением (ПГО), среднерасположенным дельтовидным крылом (СДК) и V-образным оперением, и с возможностью преобразования полетной его конфигурации после выполнения КВП или ВВП с соответствующего самолета с двумя ПВ, двумя ТРДД с УВТ и БРС в транс- или сверхзвуковой самолет. Обеспечивается уменьшение заметности, увеличение скорости и дальности полета. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил. //  patents.google.com
 


F-35B: новый вклад в теорию блицкрига - БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ - 22 августа - 43336903254 - Медиаплатформа МирТесен

Начну статью с несколько провокационного заявления: мне этот американский самолет нравится. Речь идет о модификации F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой - STOLV, которая поставляется в Корпус морской пехоты США. В его основу положена весьма остроумная идея, которая, на мой взгляд, - 22 августа - 43336903254 - Медиаплатформа МирТесен //  s30116489994.mirtesen.ru
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 22.08.2023 в 13:37
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Peredel

опытный
☆★
Сереженьку Иванова китайские чудо аэростаты отпустили, он теперь Геранями авианосцы топит. Надо немножко подождать и он снова переключится на еще какую нибудь чудо балалайку. Впечатлительный очень
   4646
MD Serg Ivanov #23.08.2023 09:01  @Peredel#22.08.2023 20:55
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Peredel> Сереженьку Иванова китайские чудо аэростаты отпустили, он теперь Геранями авианосцы топит. Надо немножко подождать и он снова переключится на еще какую нибудь чудо балалайку. Впечатлительный очень
Зато не идиот.
   52.052.0
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
S.I.> Зато не идиот.
Это просто на обследовании не был. :)
   116.0116.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Aaz> Это просто на обследовании не был. :)
Ты тоже. А давно пора. :)
   52.052.0
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
☠☠☠
Peredel> Сереженьку Иванова китайские чудо аэростаты отпустили, он теперь Геранями авианосцы топит. Надо немножко подождать и он снова переключится на еще какую нибудь чудо балалайку. Впечатлительный очень
Не только. Он не может себе представить противника умнее себя. Тем более осознать вопрос во всем объеме. В оперативной памяти не помещается.
Противник на самом деле не дурак, поэтому если одна сторона делает условные "герани", то другая делает БПЛА палубного базирования с ракетами/БЛПА поражения "гераней"в количестве 30-40 шт. Причем последние будут очевидно не дороже, т.к. лететь им ~1 км.
Дальность обнаружения этих "гераней" с БПЛА РЛД существующими РЛС легко может доходить до 30 км, с учетом дальность патрулирования дальность обнаружения "роя" будет составлять 120-150 км.
Таким образом со времени обнаружения будет еще не менее 1 часа (конструкторы Гранита и Вулкана просто завидуют), что гарантировано позволяет поднять с палубы 4-6 БПЛА из состава дежурной группы и еще 6-8 БПЛА снарядить поднять из ангара. Это позволит обстрелять 250-550 целей. Это только авиацией.
А есть еще корабли охранения и сам АВ.

ЗЫ. Если же говорить про американские АВ, то очевидно, что старлинк при попытке их атаки просто будет выключен.
   2323

YYKK

опытный

Пора отклонится от темы обсуждения :D

Небольшой "флуд" про Як-38, про Ромб, про безаэродромное базирование.

Як-39 История создания 1ч – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Артём Гребнев

Як-39 История создания 1ч – просмотров, продолжительность: 23:52 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Артёма Гребнева в социальной сети Мой Мир. //  my.mail.ru
 

Як-39 История создания 2ч – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Артём Гребнев

Як-39 История создания 2ч – 1 просмотр, продолжительность: 24:37 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Артёма Гребнева в социальной сети Мой Мир. //  my.mail.ru
 
   11
+
+2
-
edit
 

paralay

опытный

На данный момент вижу лишь два варианта ЛТС-М с коротким взлётом и вертикальной посадкой:
1. С двумя подъёмными двигателями РД-41М
2. С двумя вынесенными форсажными камерами

Первый
С двигателями РД-41М 2 х 4500 кгс
9000 кгс * 4.654 м = 41886 кгс*м - момент подъёмных двигателей
41886 кгс*м : 5.146 м = 8140 кгс - потребная тяга подъёмно-маршевого двигателя
9000 кгс + 8140 кгс = 17140 кгс - суммарная вертикальная тяга
Масса посадочная 17140 кгс : 1.1 = 15580 кг

Масса топлива и оружия на посадке
15580 кг - 12573 кг (снаряженный) = 3007 кг
Масса топлива на посадку 3007 кг – 1620 кг = 1387 кг
Прикреплённые файлы:
01.JPG (скачать) [3120x995, 199 кБ]
 
02.JPG (скачать) [2787x1864, 398 кБ]
 
03.JPG (скачать) [3117x1823, 344 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
FR Serg Ivanov #28.08.2023 13:01
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Активные испытания с использованием десятков беспилотников проводились для тестирования новой системы управления движениями БЛА. Испытываемая программа позволяет небольшим дронам синхронно перемещаться в пространстве, в том числе перестраиваясь для имитации крупного самолета, к примеру, истребителя.
 

Рой беспилотников. Будущее боевых действий

Беспилотные летательные аппараты прочно прописались на поле современного боя, а точнее, в небе над театром боевых действий. Даже самые небольшие и простые беспилотники, дроны и квадрокоптеры активно используются в разведывательных целях и для корректировки артиллерийского огня. При этом тактика //  topwar.ru
 
Разработанная в нашей стране система управления малыми беспилотными летательными аппаратами, предназначенными для нанесения массированного удара, получила официальное обозначение «Стая-93». Демонстрация системы проводилась на выставках 2019 года, последний раз в рамках выставки INTERPOLITEX-2019, которая прошла в конце октября в Москве. Основой российской системы является самоорганизующийся рой беспилотных летательных аппаратов СОМ-93, каждый из которых в состоянии взять на борт до 2,5 кг различной боевой нагрузки. Возможность создания роя БЛА из небольших и дешевых беспилотников, предназначенных для поражения разных наземных целей, к примеру, автомобильных колонн на марше, по-настоящему волнует иностранных журналистов, которые уделили данному проекту достаточное внимание. Статьи о системе Flock-93 появились в различных американских изданиях, в том числе на сайтах c4isrnet.com и Popular Mechanics.

По уже опубликованным в российских СМИ материалам, а также данным с проведенных выставок можно составить примерное представление о тактике и функционировании российского роя беспилотных летательных аппаратов. В российской системе «Стая-93» роем управляет БЛА-лидер. Остальные участники роя беспилотников поддерживают с лидером постоянный визуальный контракт, благодаря использованию возможностей своих ИК-камер. В том случае, если беспилотник-лидер выходит из строя по различным причинам, в том числе под воздействием огневого противодействия противника, его место автоматически занимает другой беспилотный аппарат, который начинает управлять роем. При этом количество интегрированных в систему беспилотников можно наращивать неограниченно. К примеру, создавая рой из набора небольших групп, где беспилотник-лидер является ведущим для 2-3 аппаратов ведомых, которые, в свою очередь, могут быть ведущими уже для своих фрагментов роя беспилотников.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 28.08.2023 в 13:07
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

Аэродинамические подфюзеляжные гребни на американском AV-8 с углом раствора установлены, для повышения подъемной силы, ещё и щиток перед ними поставили.
А на Як-38 так же, есть угол раствора гребней ?
 

   92.0.4515.11592.0.4515.115
Это сообщение редактировалось 29.08.2023 в 12:26
+
+2
-
edit
 

spam_test

аксакал

V,GRID> Аэродинамические подфюзеляжные гребни на американском AV-8 с углом раствора установлены, для повышения подъемной силы, ещё и щиток перед ними поставили.
Разве это не отражатели потока с сопел? Да и передний щиток против рециркуляции горячих газов.
   114.0.0.0114.0.0.0
RU mico_03 #29.08.2023 15:21  @Serg Ivanov#28.08.2023 13:01
+
+2
-
edit
 

mico_03

аксакал

☠☠
"... Разработанная в нашей стране система управления малыми беспилотными летательными аппаратами, предназначенными для нанесения массированного удара, получила официальное обозначение «Стая-93».

Павлины говоришь, виноват оптическая система типа TCAS и непосредственное управление первыми 2 ... 3 шт. БЛА ...

Часы с кукушкой, музейная вещь.
   11
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

s.t.> Разве это не отражатели потока с сопел? Да и передний щиток против рециркуляции горячих газов.

Наверное, правильнее, переотражатели потока, но от ВПП в нижнюю часть фюзеляжа и обратно в поток из сопла(циркуляция потока).

Передний поворотный щиток ещё при разгоне создаёт перед собой воздушную защиту воздухозаборника от горячих газов и закрывается при снятии нагрузки с передней/задней стойки.
   92.0.4515.11592.0.4515.115
Это сообщение редактировалось 29.08.2023 в 17:41
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

На Як-36М/38, верхняя створка отсека ПД, открыта на 30-35град , а на F-35B, она открыта на 75-80град.
Это могло бы значительно повлиять на тягу ПД при ВКР, а значит увеличило бы взлётную массу.
Для балансировки, на F-35B, даже стабилизатор создаёт (+)подъемную силу.
   92.0.4515.11592.0.4515.115
Это сообщение редактировалось 30.08.2023 в 07:35

101

аксакал

V,GRID> Это могло бы значительно повлиять на тягу ПД при ВКР, а значит увеличило бы взлётную массу.

Если увеличите тягу на ПД, то нос начнет задираться. т.е. нужно увеличивать тягу на ПМД.
Или придется плечо менять

V,GRID> Для балансировки, на F-35B, даже стабилизатор создаёт (+)подъемную силу.

Это примерно как слив гуано с борта, который направлен в сторону кормы - типа нет-нет, да и создаст добавок в тягу.
Экранный эффект будет только, когда стабилизатор, около экрана.
Как только вы уходите с подушки, то тю-тю. Поэтому на такую шляпу лучше не закладываться.
   116.0116.0

V,GRID

втянувшийся

V,GRID>> Это могло бы значительно повлиять на тягу ПД при ВКР, а значит увеличило бы взлётную массу.
101> Если увеличите тягу на ПД, то нос начнет задираться. т.е. нужно увеличивать тягу на ПМД.
101> Или придется плечо менять

При ВКР Як-38М можно, для балансировки использовать прирост подъемной силы на крыле и стабилизаторе, а прирост тяги ПД использовать для увеличения продольной/вертикальной составляющей тяги, поворотный кожух сопла ПД уже есть и работает.
ПМД имеет запас по углу поворота сопла 67-25град от вертикали, не в ущерб разгону при ВКР .
Вроде бы на F-35B также происходит ВКР .
   92.0.4515.11592.0.4515.115
Это сообщение редактировалось 30.08.2023 в 22:04

101

аксакал

V,GRID> При ВКР Як-38М можно, для балансировки использовать прирост подъемной силы на крыле и стабилизаторе, а прирост тяги ПД использовать для увеличения продольной/вертикальной составляющей тяги, поворотный кожух сопла ПД уже есть и работает.

Именно прирост подъемной силы имеет свойство перемещаться вдоль самолета, поэтому идея требует тщательной выверки с цифрами. Нужно обеспечить гарантированный режим взлета вне зависимоти от порывов ветра и ухода от палубы. Поэтому будете плестись на движках, пока крыло окончательно не вступит в права с оперением.
   116.0116.0

V,GRID

втянувшийся

101> Именно прирост подъемной силы имеет свойство перемещаться вдоль самолета, поэтому идея требует тщательной выверки с цифрами. Нужно обеспечить гарантированный режим взлета вне зависимоти от порывов ветра и ухода от палубы. Поэтому будете плестись на движках, пока крыло окончательно не вступит в права с оперением.

Все верно, при ВКР вертикальная сила распределяется на подъемную силу несущих поверхностей и вертикальную тягу ПД+ПМД.
Поэтому без движков нам не обойтись. Но разгон сильно зависит от горизонтальной составляющей тяги ПМД.
На Як-38/38М сопло ПМД при ВКР поворачивают на 25град от вертикали и продолжают набор скорости, увеличивая угол поворота сопла ПМД.
Если изначально увеличить угол поворота сопла с 25 до 30град, то возникнет недостаток вертикальной тяги ПМД, компенсировать его можно за счёт увеличения подъемной силы ГО.
Именно такой дисбаланс используется при ВКР самолёта F-35B. Только там увеличили подъемную силу в носовой части фюзеляжа за счёт раствора створок носовой стойки шасси и раствора створок ПВ.
Недостаток вертикальной силы в хвостовой части фюзеляжа, компенсировали отклонением стабилизатора и созданием (+) подъемной силы.
При этом интенсивность разгона обеспечена продольной составляющей тяги ПВ и ПМД.
Примерно такой же дисбаланс по вертикальной силе можно создать на 38/38М, увеличив отклонение верхней створки отсека ПД и закрытие клапанов створки. Это немного повысит тягу ПД, компенсировать ее можно на ГО, сохранив или увеличив интенсивность разгона самолёта.
При увеличении скорости верхняя створка прикрывается и открываются клапана.
Для помощи/разгрузки ГО можно применить задний отклоняемый щиток между подфюзеляжными гребнями, перед поворотными соплами ПМД.
Все это, позволит увеличить на Як-38/38М боевую нагрузку или запас топлива в ПТБ не превысив рекомендуемый угол тангажа в +15град.
   92.0.4515.11592.0.4515.115
Это сообщение редактировалось 03.09.2023 в 12:53

101

аксакал

Любой элемент, создающий подъемную силу, создаёт и сопротивление. Вам недостаточно продольной составляющей тяги, но вы приносите тормоза? Это все про местную аэродинамику и на каждом типе она своя. На Яке это поможет, а на Локхиде может и нет. Нужно смотреть конкретно.
И у меня для вас плохая новость - морпехи сказали, что тяги не хватает. Нужен движок с большей тягой и меньшим расходом.
   117.0117.0

V,GRID

втянувшийся

101> Любой элемент, создающий подъемную силу, создаёт и сопротивление. Вам недостаточно продольной составляющей тяги, но вы приносите тормоза? Это все про местную аэродинамику и на каждом типе она своя. На Яке это поможет, а на Локхиде может и нет. Нужно смотреть конкретно.
101> И у меня для вас плохая новость - морпехи сказали, что тяги не хватает. Нужен движок с большей тягой и меньшим расходом.

Полностью с вами согласен.
Но где взять эти двигатели с большей тягой и меньшим расходом, да ещё в те годы, когда только приняли Як-38М.
Нужно использовать те, которые есть на самолете, но поменять методику ВКР .
ПД РД-38 наклонены на 10град, при угле тангажа в 10град они могли бы создавать максимальную вертикальную тягу(силу).
Но за кабиной пилота, при увеличении угла тангажа, увеличивается зона затенения воздухозаборников ПД и тяга немного снижается(-2*150кг).
При этом тяга ПД до 10град тангажа ещё и помогает разгону самолёта, если более 10град, то продольная составляющая тяги ПД уже препятствует разгону.
Только немного увеличив сопротивление на разгоне(закр.клапанов створки), на короткое время, можно повысить тягу ПД и плавно поднять на 500кг больше полезной нагрузки, не превышая 10град тангажа.
   92.0.4515.11592.0.4515.115

101

аксакал

V,GRID> Полностью с вами согласен.

Я про 35й



V,GRID> Только немного увеличив сопротивление на разгоне(закр.клапанов створки), на короткое время, можно повысить тягу ПД и плавно поднять на 500кг больше полезной нагрузки, не превышая 10град тангажа.

10 или 30 - нужно на конкретной геометрии и СУ смотреть обтекание.
   117.0117.0
RU mico_03 #05.09.2023 01:42  @Serg Ivanov#28.08.2023 13:01
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

☠☠
Перевод вывода одного американского эксперта по вышеупомянутой статье по "Стае-93":

"В настоящее время нет беспилотника Flock-93 flying wing ... Также не существует проверенного метода управления более чем сотней беспилотников одновременно. Flock-93 на данный момент - это чисто концепция, но очень интригующая."

Насчет "интригующей" - сомнения, остальное пмсм верно.
   11

V,GRID

втянувшийся

101> 10 или 30 - нужно на конкретной геометрии и СУ смотреть обтекание.

+15град тангажа предельные из рекомендуемых по РЛЭ, и при этом идёт замедление в разгоне.
Нужно проверять/экспериментировать на значениях не более +10град тангажа.
А если ГО будет создавать значительно большую вертикальную силу, то можно увеличить и динамику разгона, повернув сопла ПМД на угол не 25град, а на 30-35град от вертикали.
   92.0.4515.11592.0.4515.115

101

аксакал

101>> 10 или 30 - нужно на конкретной геометрии и СУ смотреть обтекание.
V,GRID> +15град тангажа предельные из рекомендуемых по РЛЭ, и при этом идёт замедление в разгоне.
V,GRID> Нужно проверять/экспериментировать на значениях не более +10град тангажа.
V,GRID> А если ГО будет создавать значительно большую вертикальную силу, то можно увеличить и динамику разгона, повернув сопла ПМД на угол не 25град, а на 30-35град от вертикали.

Ловите порыв ветра на +30, срыв на оперении или компрессоре и самолет кивает. Я же говорю, не занимайтесь лечением по фотографии.
   116.0116.0

V,GRID

втянувшийся

101> Ловите порыв ветра на +30, срыв на оперении или компрессоре и самолет кивает.

Ограничение на ВКР по боковому ветру вроде до 7м/с. Срыв на компрессоре маловероятен, особенно при ВКР и закрытых клапанах верхней створки ПД.
САУ самолёта Як-38М обеспечивает большую стабильность полета при возмущениях.
По ГО могут быть вопросы, наверное придется увеличивать площадь руля высоты.
Но решать проблемы ВКР в тропиках или при большей взлетной массе придется.
А отсутствие правильного решения ведет к печальным последствиям.

Там диагноз для Як-38 инженеры ставят по фото и видео.
   92.0.4515.11592.0.4515.115
Это сообщение редактировалось 06.09.2023 в 13:43
1 39 40 41 42 43 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru