[image]

О двигателях

Теги:авиация
 
1 35 36 37 38 39 47
RU U235 #02.08.2023 09:24  @Старый#02.08.2023 07:28
+
+7
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Старый> АЛ-21 был скопирован с американского двигателя доставленного из Вьетнама.

Брехня. На АЛ-21 повлияло изучение двигателя с трофейного F-104, но копией он не был. Там даже количество ступеней компрессора и геометрия лопаток отличаются. После 50ых и истории с двигателем на МиГ-15 мы западные авиационные двигатели не копировали.

Ну так аналогично и на американское двигателестроение сильно повлиял АЛ-31, прочистив им мозги и заставив поменять целый ряд концепций.

Старый> Вопрос не о том какой двигатель откуда скопирован а какой разработан самостоятельно. Вопрос о том кто у кого копировал - Запад у нас или мы у Запада?

И мы у Запада, и Запад у нас. Где-то отставали мы, где-то - они.

Старый> Вопрос о научно-технической отсталости в целом.

А нет у нас никакой научно-технической отсталости в целом. Можно говорить лишь об отсталости в каких-то конкретных отраслях, например в микроэлектронике, о паритете в других, например в тех же авиадвигателях, и о лидерстве в третьих, например в ракетных двигателях и атомной промышленности.
   2323
RU Старый #02.08.2023 10:29  @серш63#02.08.2023 08:38
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Старый>> АЛ-21 был скопирован с американского двигателя доставленного из Вьетнама.
серш63> С какого? Просто интересно.

Говорят J-79. Но какая разница? Наши двигатели развиваются на основе изучения американских а не ихние на основе изучения наших.
   115.0.0.0115.0.0.0
RU U235 #02.08.2023 11:20  @Старый#02.08.2023 10:29
+
+2
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Старый> Говорят J-79. Но какая разница? Наши двигатели развиваются на основе изучения американских а не ихние на основе изучения наших.

Их двигатели тоже развиваются на основе изучения наших. Изучение мирового опыта - важная часть любой разработки, чтоб не изобретать велосипеды и быть в курсе лучших идей придуманных в мире.

Вот, например, прямо сейчас американцы пытаются скопировать наши наработки по гиперзвуку, которые украла у нас их разведка
   2323
Это сообщение редактировалось 02.08.2023 в 11:30
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал


Про ОНПП "Технология" им. А.Г. Ромашина

"ТЕХНОЛОГИЯ" РОСТЕХА СОЗДАСТ БОЛЕЕ 30 ТЫСЯЧ ПАНЕЛЕЙ ДЛЯ РОССИЙСКИХ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ ПД-8 И ПД-14

Пишут:
ОНПП "Технология" им. А.Г. Ромашина и рыбинское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации (входят в Ростех) подписали соглашение о поставке комплектующих для авиационных двигателей ПД-8 и ПД-14. До 2030 года "Технология" произведет и направит "ОДК-Сатурн" более 30 тысяч звукопоглощающих и прирабатываемых панелей, на 100% выполненных из отечественных композиционных материалов.
 

Генеральный директор ОНПП "Технология" Андрей Силкин:
"Контракт, подписанный с рыбинским предприятием "ОДК-Сатурн", имеет для нас большое значение, так как позволит загрузить производство на годы в перед. В 2024 году мы поставим заказчику более 60 комплектов для сборки двигателей. К 2028 году предприятие должно выйти на мощность 240 комплектов в год. Для производства элементов конструкции ПД-14 и ПД-8 на ОНПП "Технология" в рамках программы импортозамещения были разработаны и выпущены алюминиевые и полимерные сотовые заполнители, также была разработана новая технология производства комплектующих из отечественных материалов. В настоящее время мы единственное предприятие в России, серийно выпускающее такие изделия"
 

   11
Это сообщение редактировалось 02.08.2023 в 15:19
RU серш63 #02.08.2023 16:16  @Старый#02.08.2023 10:29
+
-
edit
 

серш63

опытный

Старый> Говорят J-79.
От "Фантома".
   11
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Старый>> Говорят J-79.
серш63> От "Фантома".

Собственно не грят, а пишут.

Открытым текстом, но не так безапеляционно-категорично как Старый:

.....В качестве прототипа Архип Михайлович взял двигатель J-79 с самолета "Фантом". Образцы у нас имелись. Вот так родился двигатель АЛ-21Ф с первоначальным значением взлетной тяги 8900 кг. Однако в определении потребной взлетной тяги мы сильно ошиблись. Она выводилась на основании весовых расчетов, проведенных лично мною. Но в процессе разработки самолета его вес постоянно возрастал. В итоге нам пришлось изменить требования к двигателю и увеличить его взлетную тягу до 11200кг. Этот двигатель получил наименование АЛ-21Ф3.
 


но с похожими выводами:

Использование одноконтурного двигателя привело к отставанию разработки двухконтурных двигателей для военной авиации примерно на 3-4 года
 


при том получилось...шо получилось:

Летные испытания самолетов Су-24 сопровождались большим числом летных происшествий. Всего было потеряно 10 самолетов, в том числе: по вине конструкции - 3 (обрыв тяги поворотного пилона, разрушение механизма поворота левой консоли крыла, отказ системы продольного управления самолетом), все остальные - из-за двигателя АЛ-21Ф3 (титановые пожары и взрывы камер сгорания).


Кроме того, в летных испытаниях было потеряно 4 самолета Су-24М. К сожалению, это сопровождалось гибелью людей. Погибло 13 летчиков-испытателей и штурманов ОКБ П. О. Сухого, НАЗ и ГНИКИ ВВС: С. Лаврентьев, Н. Рухлядко, В. Кречетов, М. Юров, В. Волошин, Ю. Юмашев, В. Кузнецов, Л. Сорокин, А. Косарев, В. Кондратьев, А. Власов, В. Никитин, Г. Гридусов. Катапультировались и остались живы 8 человек: А. Щербаков, В. Дашков, В. Плотников, В. Глинчиков, А. Данилин, В. Лотков, Н. Саттаров, О. Цой. Ни на одном другом самолете нашего КБ таких потерь не было. Конечно, П. О. сильно переживал все эти неудачи, но внешне в общении с конструкторами он оставался абсолютно спокоен. Сухой провел огромное количество совещаний по поводу повышения надежности двигателя АЛ-21Ф3.
 


Ссылка запрещена по требованию [показать]
   115.0.0.0115.0.0.0

Invar

аксакал
★☆
Старый>>> Говорят J-79.
серш63>> От "Фантома".
Invar> Собственно не грят, а пишут.
Invar>

Климов ГТД-350, ГСИ 1963

Само как то получилось :eek: :eek: :eek: :eek: :eek: :

Ну а RR не зря с трёхвалкой послал СССР в пешее эротическое :p
   115.0.0.0115.0.0.0

ttt

аксакал

Invar> Ну а RR не зря с трёхвалкой послал СССР в пешее эротическое :p

Форумных болтунов кто бы послал в пешее эротическое. :)

Су-27 и стал признанным выдающимся истребителем в значительной части из за двигателя. Который даже великие и ужасные китайцы скопировать по путнему пока за десятилетия не смогли.
   115.0115.0
RU Sandro #03.08.2023 00:21  @Старый#02.08.2023 10:29
+
+5
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Старый>>> АЛ-21 был скопирован с американского двигателя доставленного из Вьетнама.
серш63>> С какого? Просто интересно.
Старый> Говорят J-79.

Феерический бред. J-79 хуже просто по всем параметрам. Ступеней компрессора у него 17 вместо 14 у АЛ-21Ф, а при этом степень повышения давления меньше на 9%. Температура газов перед турбиной меньше у американца почти на 200 градусов. Так что тяга у американца меньше почти на треть (!!!)
При этом массогабариты движков одинаковы. Что же это за копия такия, что преизрядно лучше оригинала?

А ещё у J-79 газодинамическая устойчивость хуже.

Старый> Но какая разница? Наши двигатели развиваются на основе изучения американских а не ихние на основе изучения наших.

Ты так и не ответил на вопрос: на основе какого американского движка сделан АЛ-31Ф? Я уж не спрашиваю, где и как этот американский движок спёрли.
   52.952.9
RU Старый #03.08.2023 01:14  @Sandro#03.08.2023 00:21
+
-1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Sandro> Ты так и не ответил на вопрос: на основе какого американского движка сделан АЛ-31Ф? Я уж не спрашиваю, где и как этот американский движок спёрли.

Отдельные исключения не отменяют общую картину. Общая картина - мы всегда отставали и отстаём в области как авиации в целом так и авиационного двигателестроения. Неимоверными усилиями на отдельных направлениях мы можем иногда сократить отставание но не более того.
   115.0.0.0115.0.0.0
RU Sandro #03.08.2023 01:19  @Старый#03.08.2023 01:14
+
+3
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Sandro>> Ты так и не ответил на вопрос: на основе какого американского движка сделан АЛ-31Ф? Я уж не спрашиваю, где и как этот американский движок спёрли.
Старый> Отдельные исключения не отменяют общую картину.

Ты утверждал, что все наши движки сделаны на основе иностранных. Квантор всеобщности ломается одним контрпримером, это основы логики.
Твоё утверждение про "все" — ложно. А значит, должно быть исключено из рассмотрения. Всё просто.
   52.952.9

Aaz

модератор
★★☆
Sandro> J-79 хуже просто по всем параметрам.
Вы просто сравниваете амовский двигатель образца 1955-го года с версией АЛ-21Ф-3 образца 1970-го года.
Если же сравнивать с "исходным" АЛ-21Ф (1965-й год, на минутку), то картина будет несколько иной.

Sandro> ...при этом степень повышения давления меньше на 9%.
У J-79 "пи ка" составляла 13,5, а у АЛ-21Ф - 12,7.
Ну, и далее по всему мясокомбинату.

Sandro> При этом массогабариты движков одинаковы.
Это неправда.
АЛ-21Ф был даже полегче, чем J-79 (1580 и 1640 кг соответственно).
А вот АЛ-21Ф-3, данными по которому вы оперируете, весил на полтора центнера больше (1800 кг).

Sandro> Что же это за копия такия, что преизрядно лучше оригинала?
Плиз, поменьше патетики. :)
Модернизированная копия, появившаяся на 15(пятнадцать) лет позже оригинала, может быть и получше.
В чём-то.
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 03.08.2023 в 11:14

tramp_

дёгтевозик
★★

Sandro> Феерический бред.
Я кстати такое мнение тоже встречал лет 15 назад, там автор еще подчеркивал что после сборки-разборки тяга снижается, в смысле увеличения зазоров...
   115.0.0.0115.0.0.0

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Ну а RR не зря с трёхвалкой послал СССР в пешее эротическое :p
ttt> Форумных болтунов кто бы послал в пешее эротическое. :)

Против фактов не попрёшь - было.

Купили плоды инженерного гения Уиттла у англичан, спиратили, попытались повторить сей "гениальный ход" десятилетия спустя.

Ожидаемо были посланы. Довольно вежливо - просьбой оплатить немелку серию.

Разрез ГТД-350 как ещё один пример пиратства я приводил - случайно такое не приснится :p

Цитату из мемуаров Самойловича
В качестве прототипа Архип Михайлович взял двигатель J-79 с самолета "Фантом". Образцы у нас имелись
 


тоже.
Можно и Августиновича цитировать:

Раньше в эпоху СССР было «проще»: смотрели на соперника — США и делали с некоторым лагом (5–8 лет) то же, что и он.
 



В итого?

Взять хоть новомодны БПЛА - десятки типов двигателей "у них" на любу тягу от килограмма до тонны-другой против пальцев руки "у нас" .

Про ценники и трудоёмкость уж промолчим все грешны
   115.0.0.0115.0.0.0

ttt

аксакал

Invar> Цитату из мемуаров Самойловича

И что в этой цитате?

Степень повышения давления у американца 13,5, у нашего 23. Тяга вдруг больше в полтора раза. Ничего себе копия.

Invar> В итого?
Invar> Взять хоть новомодны БПЛА - десятки типов двигателей "у них" на любу тягу от килограмма до тонны-другой против пальцев руки "у нас" .

И толку от десятков? Нафиг так распылятся? У них одних бизнес джетов десятки.

Есть задача - нужен двигатель. Нет задачи - зачем?
   115.0115.0

U235

координатор
★★★★★
Invar> Купили плоды инженерного гения Уиттла у англичан, спиратили, попытались повторить сей "гениальный ход" десятилетия спустя.
Invar> Ожидаемо были посланы. Довольно вежливо - просьбой оплатить немелку серию.

А как вы тогда оцените аналогичные закупки американцами образцов советской техники: Су-27, С-300, и пр. получается они настолько безнадежно от нас отстали, что только и могут как скупать и копировать нашу технику?

Invar> Разрез ГТД-350 как ещё один пример пиратства я приводил - случайно такое не приснится :p

А где там пиратство? Если это пиратство, то тогда, например, американский ЗРК THAAD чистое пиратство. Поняли, что их Patriot далеко не фонтан и скопировали наш C-300
   2323

U235

координатор
★★★★★
Invar> Климов ГТД-350, ГСИ 1963
Invar> Само как то получилось :eek: :eek: :eek: :eek: :eek: :

Всего 7 ступеней компрессора и совершенно иная компоновка. Там турбина идет не после камеры сгорания, а стоит перед ней, то есть турбина расположена между компрессором и камерой сгорания
   2323

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Цитату из мемуаров Самойловича
ttt> И что в этой цитате?
ttt> Степень повышения давления...

Прямое опровержение утверждения о "расовой чистоте" Люльковских. На примере АЛ-21 :p

Старый разыграл единственую дырку в масти линейке - АЛ-7/АЛ-21

Внимание, вопрос!

Какие конструктивные особенности позволяют считать (например Зрелова) АЛ-21 неким бастардом в славном ряду двигателей унутреннего сгорания АЛ?



Invar>> В итого?
Invar>> Взять хоть новомодны БПЛА - десятки типов двигателей "у них" на любу тягу от килограмма до тонны-другой против пальцев руки "у нас" .
ttt> И толку от десятков? Нафиг так распылятся? У них одних бизнес джетов десятки.
ttt> Есть задача - нужен двигатель. Нет задачи - зачем?
Есть задача! Дааавно есть. Малоразмерный ТВД/ТВаД. Нет двигателя.

ГТД-350 не предлагать. Разве шо способ его разработки :p :D :p

Распыление с реальным выхлопом -прогресс. Концентрация-застой.

Механические хронометры нонче только фрикам для понтов и сгодятся. Как и гидромеханические "комп насосы-регуляторы
   115.0.0.0115.0.0.0

U235

координатор
★★★★★
Invar> Прямое опровержение утверждения о "расовой чистоте" Люльковских. На примере АЛ-21 :p

Какая еще расовая чистота? Ты о чем? У двигателей нет расы. В чем логика в твоем бреде?

Invar> Старый разыграл единственую дырку в масти линейке - АЛ-7/АЛ-21

Какая дырка? При чем тут вообще дырка? Люльковские двигатели опережали по уровню современные им американские. Что АЛ-21, что АЛ-31.

Invar> Какие конструктивные особенности позволяют считать (например Зрелова) АЛ-21 неким бастардом в славном ряду двигателей унутреннего сгорания АЛ?

А почему он бастард и что такое вообще бастард применительно к двигателю а не человеку? В чем логика твоего бреда?

Invar> Есть задача! Дааавно есть. Малоразмерный ТВД/ТВаД. Нет двигателя.

О каком малоразмерном ТВД речь и для чего он нужен? Их в России несколько разных есть. Например ТРДД-50 или ТВД-20
   2323

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Прямое опровержение утверждения о "расовой чистоте" Люльковских. На примере АЛ-21 :p
U235> Какая еще расовая чистота? Ты о чем? У двигателей нет расы. В чем логика в твоем бреде?

чистота вообще-то в кавычках

Еще раз процитировать Самойловича?

Не проблема :p :

В качестве прототипа Архип Михайлович взял двигатель J-79 с самолета "Фантом". Образцы у нас имелись. Вот так родился двигатель АЛ-21Ф с первоначальным значением взлетной тяги 8900 кг.
 


Ссылка запрещена по требованию [показать]
   115.0.0.0115.0.0.0

ttt

аксакал

Invar> Прямое опровержение утверждения о "расовой чистоте" Люльковских.

Это шутка такая? Кто такое утверждал?

Вся история человечества это история заимствования чужих идей.

Иначе первое племя изобретшее лук и стрелы истребило бы все остальное человечество. Или порох.

Ну подсмотрели что. Далее?

Invar> Какие конструктивные особенности позволяют считать (например Зрелова) АЛ-21 неким бастардом в славном ряду двигателей унутреннего сгорания АЛ?

Никакие.
   115.0115.0

ttt

аксакал

Invar> Еще раз процитировать Самойловича?
Invar> В качестве прототипа Архип Михайлович взял двигатель J-79 с самолета "Фантом". Образцы у нас имелись. Вот так родился двигатель АЛ-21Ф с первоначальным значением взлетной тяги 8900 кг.

А потом свершилось чудо. Друг спас жизнь друга. Тяга выросла в полтора раза. Диаметр на 20 процентов, лопаток почему то меньше..

Занятное копирование. :) Вот так бы всегда. :)
   115.0115.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Прямое опровержение утверждения о "расовой чистоте" Люльковских.
ttt> Это шутка такая? Кто такое утверждал?

Топики нонче не читают :p Просили (Sandro?) найти буржуйски гены в АЛ-31, АЛ-7/АЛ-5 (они вообще-то есть, но в целом Архип Михалыч был крут и самобытен, чай не Климов :p ) .

Про 21 толи специально, толи случайно (история известная) не грилось.

Старый вспомнил, а вот вы в преф явно не играли :p

ttt> Вся история человечества это история заимствования чужих идей.

И это правильно, иначе застой


Invar>> Какие конструктивные особенности позволяют считать (например Зрелова) АЛ-21 неким бастардом в славном ряду двигателей унутреннего сгорания АЛ?
ttt> Никакие.

А чем таки они отличается? Почему конструкция АЛ-7 была в некоторых узлах ближе к современным чем АЛ-21?

Почему у нелюбопытных студентов расчеты по прототипу АЛ-5 не сходятся?
   115.0.0.0115.0.0.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>>> Прямое опровержение утверждения о "расовой чистоте" Люльковских.

Возвращаясь к потребностям.

Есть такая партия программа:

Как там с отечественными ТВД у трёх нижних дела обстоят?

Потребности в икре не было? Или таки возможности?
Или нефиг бесстыжим глазам верить, и уже с 2020 свой сертифицировали:

На сегодня на версии L-410UVP-E20, производство которой осваивают на Урале, используются иностранные двигатели чешско-американского происхождения. Сейчас УЗГА вышел на первый этап сборки «элок» — по 5 самолетов в год. За счет Минпромторга России в ближайшие годы заложено финансирование работ по постройке первых 2 самолетов этого типа с новыми российскими двигателями ВК-800С. Новый мотор продолжает линию ранее созданного компанией «ОДК-Климов» вертолетного турбовального двигателя ВК-800 В.

ВК-800С после стендовых тестов весной 2019 года поступит на летные испытания. Ставится задача получить сертифицированный двигатель в сжатые сроки — уже в 2020 году — и запустить его в серийное производство на новых мощностях на Урале.
 

ВК-800С вышел на стендовые испытания

tehnoomsk.ruНовый 100%-российский турбовинтовой двигатель ВК-800С, создание которого ведется в нашей стране для локализуемого на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) регионального самолета L-410 и других перспективных... //  sdelanounas.ru
 
Прикреплённые файлы:
программа.jpg (скачать) [828x516, 60 кБ]
 
 
   115.0.0.0115.0.0.0
RU Анархист 86 #04.08.2023 20:45  @Invar#04.08.2023 20:13
+
-
edit
 
1 35 36 37 38 39 47

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru