Invar>> Invar>> Какие конструктивные особенности позволяют считать (например Зрелова) АЛ-21 неким бастардом в славном ряду двигателей унутреннего сгорания АЛ
PSS> ttt>> Никакие.
Invar>> А чем таки они отличается? Почему конструкция АЛ-7 была в некоторых узлах ближе к современным чем АЛ-21?
Invar>> Почему у нелюбопытных студентов расчеты по прототипу АЛ-5 не сходятся?
PSS> А для тех кто историю советских ТРД плохо знает, можно это ответы ан эти вопросы научно-популярно расписать?
Если в двух словах - конструкция получилась предельная. Нон плюс ультра.
Почти зеркало с уиттловским двусторонним центробежным компрессором.
Одновальная схема, дозвуковой компрессор, эрго 14 ступеней с кучей управляемых НА (их 10, даже больше чем на 17 ступенчатом американском).
Это дорого и тяжело в прямом и переносном смысле. В доводке, изготовлении, эксплуатации. Файнмеханик,
часы с турбийоном
А зачем так много? И как по-другому?
Зачем - получить меньший расход топлива. Не на форсажном!
Степень повышения давления в дозвуковой ступени.....ощутимо меньше
Одна сверхзвуковая ступень против двух трех до-. Модно и прогрессивно для 50х. С кучей проблем, правда.
На АЛ-7 она уже была - посему при попытке студентов посчитать при Пк прототипа девятиступенчатый компрессор расползается на 11..13 ступеней .
Но вот на АЛ-21 мы видим возврат к дозвуковому компрессору, умеренно нагруженну турбину (аж три ступени ) и одновальну схему с огромным числом ступеней, подпертую костылями регулируемых НА, что ближе к американцу 10 летней давности чем к своему же АЛ-7.
Как по другому? Если не несколько сверхзвуковых ступеней и поворотные НА
безуспешно мучить.
Либо двухкаскадный ТРД ( делим компрессор на КНД и КВД с разными частотами вращения), либо еще радикальнее-двухконтурный двухвальный с наружным и внутренним контуром.