По итогам была проведена серьезная работа по повышению безопасности различных систем самолета. В частности больше года на санкт-петербургском предприятии "ОДК-Климов" работали над повышением безопасности и улучшением характеристик двигателей семейства ТВ7-117. И вот работы завершены.
Вместо нескольких десятков титановых деталей поставили хром-никелиевые и стальные.
Мы это сделали по всему парку - вертолетному и самолетному, включая те двигатели, которые уже были выпущены. Силовая установка стала на 4 кг тяжелее.
Также была доработана масляная и дренажная системы - чтобы, если и возникнет огонь, то не было бы ни капли просочившегося масла или топлива, которые дали бы ему возможность разгореться.
Мы провели более 40 огневых испытаний на самолетных и вертолетных двигателях.
Все элементы доказали свою огнестойкость. Не припомню, кто и когда проводил бы такой большой объем испытаний.
Расход топлива на самолетных и вертолетных модификациях ТВ7-117 - 200 гр/л.с. час.
Это даже среди зарубежных аналогов один из самых неплохих показателей
Удалось решить и вопросы импортозамещения: все детали "климовских" двигателей - отечественные.
Наш двигатель может работать на высотах до 7,5 км и при температурах от -45 до +50, имеет стойкость к обледенению, попаданию посторонних предметов, льда, крупной птицы.
Предусмотрена и уникальная функция - чрезвычайный режим, при котором на некоторое время можно повышать мощность двигателя на 40% относительно обычного взлетного - такой режим используется, в основном, при отказе соседнего двигателя.
Четыре авиадвигателя уже отправлены в Луховицы на авиазавод им. Воронина, где должны будут проводиться испытания российского "региональника", и планируется отправить в этом году два двигателя для "Ладоги".
В рамках соглашения Новикомбанк предоставил гарантии на 5,263 млрд рублей по обеспечению исполнения обязательств ПАО «Ил» Объединенной авиастроительной корпорации перед ФРП по проекту «Разработка технологии и производство мотогондол для двигательных установок с поточным производством узлов из композиционных материалов».
Подписанный документ предполагает целевое использование средств – приобретение в собственность для целей технологического перевооружения и модернизации производства промышленного оборудования (включая технологическую оснастку и ремонтные комплекты), а также его монтаж, наладку и иные мероприятия по подготовке для серийного производства.
«Развитие авиационной промышленности – один из приоритетов работы Новикомбанка. Мы предоставляем доступное финансирование ключевым предприятиям, разрабатывающим современные технологии и компоненты для наращивания инновационного потенциала отрасли. Новикомбанк уже на протяжении долгих лет сотрудничает с ОАК и всегда готов организовать финансовое сопровождение масштабных проектов корпорации»
«Выполнение этой программы (комплектов узлов мотогондолы для двигателя ПД-8 самолета SJ-100) у нас не вызывает сомнений. Технология сборки агрегатов новых мотогондол уже хорошо освоена с учетом опыта изготовления деталей для авиадвигателя ПД-14»
Проект цифровизации технологической подготовки производства самарского предприятия ОДК-Кузнецов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получил премию в сфере цифровизации «КулибИТ-2023» в номинации «Лучший ИТ-проект в области основных бизнес-процессов». Решение на основе отечественного ПО позволило объединить процессы конструкторского и технологического проектирования в единой среде.
Для реализации проекта была переоснащена сетевая инфраструктура, подготовлены 450 рабочих мест для инженеров-технологов, персонал был обучен работе с программой.
«Мы продолжаем развивать программные решения в партнёрстве с одним из лидеров в области систем автоматизации проектных работ – компанией АСКОН. В процесс проектирования уже включены конструкторские службы – на базе отечественного программного комплекса создается новый двигатель для вертолетов ПД-8В. Кроме того, мы думаем о наших будущих кадрах – сейчас наши наработки используются в подготовке студентов по программе «Инженерный старт» в Самарском Политехе. Заложенный фундамент высоко оценён экспертами, значит, мы идём правильной дорогой, внедряя отечественный софт для самых сложных и высокотехнологичных изделий – газотурбинных двигателей»
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в этом году начнет строительство в Перми на предприятии ОДК-СТАР новой производственно-испытательной базы для выпуска агрегатов авиационных двигателей. Комплекс площадью 17 тысяч квадратных метров будет изготавливать электронные агрегаты для силовых установок ПД-8, ПД-14 и ПС-90А.
«С 2020 года на ОДК-СТАР идет серьезная модернизация производства. В соответствии с утвержденной стратегией развития до 2035 года на предприятии будут реализованы масштабные проекты, включающие строительство новых корпусов с современным высокотехнологичным производственным и испытательным оборудованием. Рост программы производства электронных агрегатов предприятия по итогам 2023 года составил 76% по сравнению с предыдущим годом. В планах на 2024-й – почти двукратный рост выпуска по этому направлению»
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) внедрила комплексную технологию аддитивного производства на предприятии ОДК-Кузнецов. На текущий момент освоена печать деталей малоэмиссионной камеры сгорания (МЭКС) индустриального двигателя НК-36СТ. «Выращенные» комплектующие уже прошли испытания и запущены в серию.
«Сегодня самарское предприятие активно развивает свои производственные возможности, при поддержке ОДК и Госкорпорации Ростех обрело новую жизнь и реализует масштабную инвестиционную программу. Сегодня это современный промышленный центр, использующий в серийном производстве передовые технологии, в том числе 3D-печать. Применение аддитивных технологий в сочетании с интеллектуальной системой конструкторско-технологической подготовки производства позволила создать 10 высокотехнологичных рабочих мест и сократить сроки изготовления деталей индустриальных двигателей с повышенными характеристиками»
Специалисты передовой инженерной школы (ПИШ) Уфимского университета науки и технологий разработали стартер-генератор для перспективного авиационного двигателя ПД-35 сверхбольшой тяги.
Стартер-генератор, разработанный в ПИШ "Моторы будущего", представляет собой электрическую машину и блок управления, который питается от бортовой сети. Машина работает в режиме запуска и до полного выхода на обороты газотурбинного авиадвигателя.
Первые образцы стартера под названием СТГ-ПД-35 прошли все испытания в НИИ "ЦИАМ им. П. И. Баранова" и на новом лабораторном стенде ПИШ.
"Суть проекта в том, что в самолете используется большая доля механизмов, систем и агрегатов, работающих на электрической тяге. В современном самолете более 30% КПД силовой установки тратится на руление на взлетной полосе, фильтрацию и охлаждение воздуха для подачи в салон и кабину пилотов. Запустить эти вспомогательные функции можно за счет электричества, что будет гораздо экономичнее и проще"
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) начала производство лопаток для двигателя ПД-8, выдерживающих особо высокие нагрузки. Детали изготавливаются в инновационном литейном комплексе рыбинского предприятия ОДК-Сатурн из новейших жаропрочных никелевых сплавов, созданных совместно с учеными ВИАМ
«Любой современный двигатель – это, в первую очередь, результат научных изысканий и открытий. Разработанные литейные сплавы позволили реализовать передовые характеристики, заложенные конструкторам в силовую установку. Отмечу, что внедрить новые материалы в изготовление заготовок лопаток удалось без перестроения производственной цепочки. В дальнейшем эти сплавы, способные выдерживать необходимые нагрузки, могут использоваться при работе над новыми образцами газотурбинных двигателей»
В номинации "Лучший производственный проект" победителем признана работа "Улучшение качества и сокращение цикла изготовления ДСЕ "Корпус 1 опоры" для изделия ВК-2500". Ее авторами выступили начальник технологического бюро Никита Винокуров, заместитель начальника цеха по оборудованию Алексей Гризенко и менеджер развития производственной системы Григорий Горчаков. Они проанализировали качество выпускаемой продукции и предложили решения, с минимальными вложениями в оборудование и материалы. Реализация проекта, что позволила увеличить пропускную способность и уменьшить количество дефектов.
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в 2024 году введет в эксплуатацию на рыбинском предприятии ОДК-Сатурн более 200 новых станков. С начала года в цехах уже установлены более 30 единиц оборудования, в том числе высокотехнологичного.
«Перед предприятиями Госкорпорации Ростех стоят масштабные вызовы в области производства авиационных двигателей. Для достижения целевых показателей вводятся в строй новые цеха, а также модернизируются уже существующие мощности. Так, рыбинское предприятие ОДК-Сатурн в этом году введет в эксплуатацию 200 единиц нового оборудования. При этом 30 станков уже установлены на производственных площадках и подключены к работе. Кроме того, вскоре откроется полностью новый цех с токарно-фрезерным станочным парком»
В общей сумме министерство обороны заключило в пятницу закупочные контракты на $ 4,7 млрд. Среди них соглашение с Hindustan Aeronautics Limited на поставку двигателей РД-33 российской разработки для истребителей МиГ-29.
«Ожидается, что эти двигатели помогут ВВС Индии поддерживать боеготовность своих истребителей МиГ-29 на оставшийся срок их службы. Двигатели будут произведены по лицензии в рамках механизма передачи технологий с российским производителем»
Центр аддитивных технологий Госкорпорации Ростех в 2024 году введет в эксплуатацию новейший отечественный 3D-принтер. Установка позволяет изготавливать жаропрочные детали для новейших силовых установок, в том числе авиадвигателей ПД-8, ПД-14 и ВК-650В.
Оборудование российского производства будет размещено на производственной площадке филиала уфимского предприятия ОДК-УМПО в городе Лыткарино Московской области.
Отечественный 3D-принтер изготовлен компанией «Лазерные системы» и будет применяться в первую очередь для производства комплектующих новейших двигателей ПД-8 для ближнемагистрального самолета SJ-100, ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21, ТВ7-117СТ-01 для регионального Ил-114-300, ВК-650В для легких вертолетов.
«Сегодня аддитивные технологии – неотъемлемая часть любого высокотехнологичного производства, особенно авиационного. Наращивание возможностей 3D-печати, внедрение новых образцов станков и расширение применяемой номенклатуры сплавов и материалов – важнейшие задачи, стоящие перед Центром аддитивных технологий. Особенно это актуально в свете масштабных проектов в области гражданской авиации, которые реализуют авиастроительные предприятия Госкорпорации Ростех. В рамках инвестиционной программы мы пополняем наш парк оборудования установками отечественного производства, которое ничем не уступает иностранным аналогам»
"В завершение тематической части рассмотрим, как поддерживается исправность парка тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". В том числе обсудим ход капитального ремонта двигателей Д-18Т, которые устанавливаются на машины данного класса. На сегодня отремонтировано и поставлено в эксплуатацию 49 двигателей"
Кроме того, по словам Сергея Шойгу, предприятия осваивают серийный выпуск новых двигателей для «Русланов» — Д-18Т.
17 Фев 2024 Mikle сказал(а):
Из ответов в 2022 году на вопросы про ВК-800С, ВК-800СП, ВК-800СМ и ЕМ-610:
Mikle сказал(а):
ЕМ -Екатеринбургские Моторы. "610" - это в самом начале просто сами сочинили линейку всяких разных двигателей по аналогии с "родными" праттовскими моторами. Турбовинтовым досталась "шестисотая" нумерация.
Про связь с М-601Е - получилось действительно смешно. Мы на УЗГА об этом тогда и не задумывались. А ведь наш ЕМ-610 это, разумеется, не копия М-601, но если покопаться в генеалогическом дереве, то он нам будет типа троюродного дядюшки . Т.к. чешский М-601 это практически копия РТ6 разработки Pratt & Whitney Canada, а наш ЕМ-610, хотя это совсем даже не копия РТ6, я бы назвал отечественным ремейком праттовского бестселлера РТ6 с применением современных технологий, современных требований и с учетом накопленного коллективом опыта (на разных предприятиях, но и в том числе за 20 лет работы многих на Пратт) и текущих реалий.
P.S. Надежды на то, что двигателям серии ВК-800 разработки УЗГА вернут собственное имя, не теряем
Новикомбанк активно участвует в экономической жизни Республики Татарстан, осуществляя комплексное обслуживание промышленных предприятий региона - таких, как «Казанский вертолетный завод», ПАО «КАМАЗ», АО «КАПО-Композит», АО «Казанский ГипроНИИАвиапром им. Б.И. Тихомирова», АО «Казанское моторостроительное производственное объединение».
Созданный пермским предприятием ОДК-СТАР (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) насос-регулятор для авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01 успешно прошел огневые испытания. После прямого воздействия пламени в течение пяти минут на агрегате не зафиксировано утечек топлива, он подтвердил свою огнестойкость.
Испытания проходили в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт Н.Е. Жуковского») в присутствии представителей разработчика агрегата, предприятия ОДК-СТАР и разработчика двигателя - петербургского ОДК-Климов.
«Наши конструкторы сегодня работают над созданием целого ряда новых систем автоматического управления двигателем. Заказов много, но ОДК-СТАР справляется со всеми задачами. Резкий рост объемов, скорости введения новых продуктов в «серию» – все это заряжает и открывает перед нами новые горизонты»
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) создала высокопроизводительный вычислительный комплекс, предназначенный для проведения сложных инженерных расчетов. Суперкомпьютер, который способен выполнять 219 триллионов операций в секунду, будет задействован при создании цифровых двойников авиационных двигателей.
Работа выполнена разработчиком и интегратором ИТ-решений компанией «Адванс Инжиниринг».
«Сегодня проектирование авиационных двигателей невозможно без применения высокопроизводительных вычислительных ресурсов. Технологии цифровых двойников должны в значительной степени повысить эффективность работы конструкторских подразделений, обеспечив создание новых изделий в сжатые сроки и с меньшими затратами. Реализация данного проекта — это очередной шаг в цифровой трансформации ОДК, который позволяет повысить доступность высокопроизводительных вычислительных ресурсов для предприятий корпорации»
«Многолетнее сотрудничество с предприятиями ОДК является для нас огромной честью. Мы участвуем в совместных с ОДК проектах по компьютерному моделированию, построению цифровых двойников элементов газотурбинной техники, запуску в эксплуатацию и оптимизации производительности вычислительных ресурсов. Мы предоставляем наши технические компетенции и собственные разработки предприятиям ОДК, которые повышают эффективность и сокращают сроки выполнения расчетных работ, позволяют эффективно управлять высокопроизводительными вычислительными ресурсами»
Модуль «Предиктивный сервис», прошедший опытное тестирование на производственной площадке Филиала ПАО «Ил» - Авиастар, является новым функционалом в составе ранее внедренной на предприятиях системы мониторинга промышленного оборудования АИС «Диспетчер» от ГК «Цифра». Его апробация проходит на станочном оборудовании предприятия. Главная цель нового модуля — автоматический контроль работы и защита критических узлов и блоков станков для недопущения долговременных простоев оборудования из-за аварийного ремонта. «Предиктивный сервис» обеспечивает контроль технического состояния шпиндельного узла и предсказывает необходимость его ремонта заблаговременно.
Помимо вибрационных показателей модуль «Предиктивный сервис» способен отслеживать и анализировать температуру, влажность, концентрацию смазочно-охлаждающей жидкости и другие параметры, определяющие работоспособность станков. Результаты комплексного анализа режимов эксплуатации и состояния различных узлов оборудования предоставляются техническим специалистам предприятий на визуальных панелях (дашбордах). Комплекс собираемой информации о работе высокопроизводительного оборудования позволяет проводить предиктивную аналитику по состоянию оборудования. Руководствуясь этой информацией, сотрудники предприятия могут корректировать планы ТО и ремонтов, которые обычно составляются на основе данных о наработке нормочасов, а также проводить отладку управляющих программ, чтобы избежать перегрузок. Дополнительно в модуль встроена функция противоаварийной защиты — она останавливает работу станка, если система видит предпосылки для повреждения критически важных элементов.
«Модуль «Предиктивный сервис» как часть комплекса «Диспетчер» решает актуальную для российской промышленности задачу.
Он, в частности, является полноценной заменой немецкой системе для защиты станков от аварий и повреждений Montronix.
Все модули «Диспетчера» построены исключительно на отечественных компонентах: программное обеспечение зарегистрировано в реестре российского ПО, а аппаратная составляющая — в реестре российской радиоэлектронной продукции. Кроме того, «Диспетчер» имеет сертификат ФСТЭК, подтверждающий его соответствие требованиям по защите информации. Таким образом, внедряя модуль «Предиктивный сервис», промышленные предприятия смогут не только продлить срок службы оборудования и сократить простои, но и повысить безопасность критической информационной инфраструктуры. Эта технология интересна широкому кругу заказчиков.
Помимо Филиала ПАО «Ил» - Авиастар пилотное внедрение состоялось на «Техприборе», также предиктивный сервис был протестирован на «ОДК-Авиадвигатель» и заводе «Редуктор-ПМ».