[image]

Сторожевые/патрульные корабли проекта 22160

 
1 477 478 479 480 481 497
RU Curious #11.08.2023 16:00  @Deadushka Mitrich#11.08.2023 15:36
+
+3
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Geemini>> Нигде в интернете нет точных данных по скоростям
D.M.> Заметьте, я нигде не привëл точных данных
Но разницу в скорости, и разницу в водоизмещении привëл с удовольствием, ибо это чëткий показатель криворукости конструллеров от СПКБ.

А ещё были и есть большие группы товарищей в погонах (причём из разных малопересекающихся контор), которые вполне конструктивно забили на эти мелочи, т.к. идеала с нашим судпромом всё равно не видать, а пароходы нужны.
Наверное, сработали аргументы типа: "В шторм не очень-то и воюют", "Вспомни "Альбатросы", "Если требовать лучше, вообще ничего не получим" и т.д.
Кстати, по 22100 - слышал, что там в целом не ахти с ГЭУ (на 3-м просто "Ж") и больших скоростей эти кораблики не любят. И потом, пустой (без определённых грузов) корабль, конечно же, бежит слегка побыстрее, нет?
   72.072.0
RU keleg #11.08.2023 16:04  @Deadushka Mitrich#11.08.2023 15:36
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

D.M.> Заметьте, я нигде не привëл точных данных ни по скорости, ни по водоизмещению. Ибо разглашение.
Да ладно, все ж давно опубликовано.

Проект 22160

Что известно о главной новинке парада ВМФ-2020 — уникальном российском корабле проекта 22160 //  22160.iz.ru
 

Полное водоизмещение 1965т, скорость 22,5 узла.

D.M.> Но разницу в скорости, и разницу в водоизмещении привëл с удовольствием, ибо это чëткий показатель криворукости конструллеров от СПКБ.
Охо-хо. С чего вы взяли, что при росте водоизмещения и той же мощности ГЭУ скорость должна линейно падать-то? Притом что на 22100 более дорогая и продвинутая ГЭУ с валоприводом и ВРШ?

Вот британский River-1, полное водоизмещение 1700 тонн, ГЭУ в 11060 л/с и скорость - 20 узлов.
Бритты по-вашему тоже криворукие?
   115.0115.0
RU Black Sea #11.08.2023 17:42
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

Из свежего "Флага Родины":

ссылка - https://ric.mil.ru/upload/site173/j7sw89fmUD.pdf
Прикреплённые файлы:
 
   116.0116.0
RU Curious #11.08.2023 17:50  @Black Sea#11.08.2023 17:42
+
+7
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
B.S.> Из свежего "Флага Родины":
Сотрудники "ФР" сделали сегодня мой день! :D
Рассмешили-постарались - взгляните внимательней на фото в статье ;) .
   72.072.0
RU Geemini #11.08.2023 17:55  @Black Sea#11.08.2023 17:42
+
-
edit
 

Geemini

втянувшийся

B.S.> Из свежего "Флага Родины":
B.S.> ссылка - https://ric.mil.ru/upload/site173/j7sw89fmUD.pdf

А что это за «василий быков» такой на фото? :D неужто по бортам поставили шахты с калибрами или редут? :D
   
RU John Fisher #11.08.2023 18:04  @keleg#11.08.2023 16:04
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный

keleg> Охо-хо. С чего вы взяли, что при росте водоизмещения и той же мощности ГЭУ скорость должна линейно падать-то? Притом что на 22100 более дорогая и продвинутая ГЭУ с валоприводом и ВРШ?
Для начала можно заметить, что при равных длине, водоизмещении и мощности скорость хода определяется совершенством обводов и движителей. Если при равной длине и мощности обводы позволяют увеличить водоизмещение в 1,5 раза и потерять в скорости процентов 10 или даже менее 5, то попробуйте самостоятельно оценить совершенство обводов и движителей. Кстати, к чему вы в вопрос о совершенстве обводов приплетаете стоимость ГЭУ с ВРШ в сравнении с ГЭУ с ВФШ? Лучше бы вспомнили, что сделать более эффективный ВФШ проще, чем ВРШ, и, в целом, наиболее совершенные ВФШ на процент или даже на пару-тройку процентов эффективнее самых лучших ВРШ. А уж если стали про стоимость задвигать, то сравнили бы стоимость редуктора на 22160, у которого остался корпус и размеры двухскоростного монстра с ДДА12000, и нормально спроектированного под однодизельный агрегат в случае с 22100.
P.S. Подсказка: когда будете оценивать совершенство обводов при изменении скорости и водоизмещения, для простоты вспомните формулу адмиралтейских коэффициентов.
   114.0.0.0114.0.0.0
Это сообщение редактировалось 11.08.2023 в 18:21
RU keleg #11.08.2023 18:47  @John Fisher#11.08.2023 18:04
+
+2
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

J.F.> Если при равной длине и мощности обводы позволяют увеличить водоизмещение в 1,5 раза и потерять в скорости процентов 10 или даже менее 5, то попробуйте самостоятельно оценить совершенство обводов и движителей.
Да никто и не спорит, что 22100 ГЭУ совершеннее и лучше соответствует обводам.
Но нельзя забывать, что когда накрылись зарубежные дизеля и пришлось их импортозамещать, 22100 повезло больше, коломенские дизеля по мощности были близки к вяртсилям, которые планировались для 22100 и далеко не дотягивали до MANов, на которые был рассчитан 22160.

Итого у проектантов 22160 был выбор - разбирать первые корпуса "на иголки" и полностью перепроектировать под коломенские дизеля или делать "как есть" с уменьшением характеристик.

В результате их выбора мы имеем четыре патрульника со скоростью 22,5 узла на ЧМ.
Если б они выбрали другое - была бы максимум пара, но с ходом узла на три-четыре побольше.
И что было бы лучше?
   115.0115.0
+
+2
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Geemini> Интересно, откуда вы точно знаете какие ттх, в частности скорости на кораблях 22160 и 22100? Вы на столько уверенно и точно утверждаете что у 22100 скорость - 21,5 узла максимальная? а у 22160 - 22 узла?
Интересно, а вы откуда точно знаете какие ттх и скорости на кораблях проекта 22460?
   2323
RU спокойный тип #11.08.2023 22:08  @Geemini#11.08.2023 13:42
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Geemini> p.s. в интернете прогнозировали что 22160 ни на что не способен, многие даже утверждали что против пиратов не потянет, а оно вон как повернулось с ног на голову.

угу, и ходят они по двое...
   116.0116.0
RU спокойный тип #11.08.2023 22:13  @keleg#11.08.2023 18:47
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
keleg> В результате их выбора мы имеем четыре патрульника со скоростью 22,5 узла на ЧМ.
keleg> Если б они выбрали другое - была бы максимум пара, но с ходом узла на три-четыре побольше.
keleg> И что было бы лучше?

если бы они и ещё и вооружение нормальное поставили - ответ очевиден. делать надо хорошо, г@но само получится.
   116.0116.0
EG Novice1975 #11.08.2023 23:24  @Geemini#11.08.2023 10:46
+
+3
-
edit
 

Novice1975

опытный
★★★☆
Geemini> Так и есть, просто до СВО, вокруг 22160 сложилась крайне негативная атмосфера, ругали за все что можно и нельзя. А как добрались до реальных БД, оказалось что хейт был не обоснован.
Geemini> Это не значит что с 22160 все в идеале, нет, можно сделать лучше, и исходя из опыта сделают. Но имеем что имеем, и то что имеем оказалось эффективной боевой единицей. И даже это не останавливает хейт в сторону патрульника.

:D :D :D
Каждые полгода в тему о 22160 приходит очередной восторженный неофит-очаровашка, неудосужившийся прочитать хоть десяток страниц, но считающий своим долгом донести набор лозунгов свет истины десятку прожженных циников.
Так вот, мой друг, достаточно "обращать позорный недуг в подвиг"©.
Мы все понимаем, что господа офицеры пользуют денщика за неимением гербовой.
Да, денщик позволяет удовлетворять потребности, так как юная графиня по ряду причин, финансовых в том числе, оказалась господам офицерам недоступна.
Мы даже готовы эту ситуацию понять.
Но, Бога ради, не надо нам тут вкручивать, что денщик для удовлетворения потребностей подходит лучше, чем юная благородная дева, и в прошлом, настоящем и будущем денщик это именно то, что надо.
Нет. Это не так. Ни тогда, ни сейчас, ни потом.
Не надо выдавать нужду за добродетель, как вам тут неоднократно говорили, и над вами не будут тут совершать литературное насилие. :D :D :D
   111.0.5563.116111.0.5563.116
+
+2
-
edit
 

Novice1975

опытный
★★★☆
keleg> Но нельзя забывать, что когда накрылись зарубежные дизеля и пришлось их импортозамещать, 22100 повезло больше, коломенские дизеля по мощности были близки к вяртсилям, которые планировались для 22100 и далеко не дотягивали до MANов, на которые был рассчитан 22160.

Играл, но не угадал ни одной буквы ни одного производителя. :( :( :(

keleg> Если б они выбрали другое - была бы максимум пара, но с ходом узла на три-четыре побольше. И что было бы лучше?

Что угодно было бы лучше. Бомж-корвет, но вооруженный хоть как-то, был бы лучше.
Ты спрашивал, с кем вести морской бой вне НАТО? (Хотя почему вне НАТО? Если в случаях "ограниченных конфликтов" как вы все любите, не будет задействовано НАТО целиком, а будет турецкий ракетный катер, британский корвет, польский самолет, норвежская ПКР, немецкий беспилотник- любой многофункциональный корабль, даже в минимальной комплектации, сможет, а самый инновационный с единственной 76 мм- НЕТ.)
Сто раз, мля, писали- байрактар-иранская ПКР-китайский самолет сейчас может быть у любого пакистано-африканского хусита, и 22160 в этой ситуации предложить будет нечего.
Но у вас свои теории...
   111.0.5563.116111.0.5563.116
RU Deadushka Mitrich #12.08.2023 00:06  @Geemini#11.08.2023 15:58
+
+3
-
edit
 

Deadushka Mitrich

опытный
★☆
...
Geemini> Ок, опустим подробности, если действительно в отрасли, вопросов не имею. 22460 я лично не мерял вибрацию, но видел полное видео гонки с дефендером, который чтоб оторваться от 22460 выжал 30+
Скажем проще: "Ушла, как от стоящего"
Geemini> По поводу 22160, мерял вибрацию собой, видимо я не так точен как спец прибор и не заметил её :D
И как Вам удары в инновационный редан? Нешто не заметили? Поди на тихой воде катались?
...
Geemini> в таком случае мне не понятно, почему такая низкая скорость у 22100(по официальным ттх - 21 узел), с учетом что у него врш, классические обводы корпуса...? Где-то я тут чувствую подвох :)
Подвох в бОльшем почти в 2 раза водоизмещении 22100
   115.0.0.0115.0.0.0

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Geemini> На счет ударов о волны, ну "шлепается" он сильнее чем корабли с классическими обводами, но никаких страшных ударов нет.
Про него конструкторы рассказывали, что обводы позволяют бОльший, чем у конкурентов, экономичный ход при волнении.
Очень интересно, подтвердилось ли это при эксплуатации?
   115.0115.0

Geemini

втянувшийся

VAS63> Интересно, а вы откуда точно знаете какие ттх и скорости на кораблях проекта 22460?

Я не говорил точную скорость 22460, указал на его ттх 28 узлов, и что может он больше ходить, так как догонял дефендера, пока тот не разогнался больше 30 узлов.
   
RU Geemini #12.08.2023 09:53  @Deadushka Mitrich#12.08.2023 00:06
+
-
edit
 

Geemini

втянувшийся

D.M.> Скажем проще: "Ушла, как от стоящего"
Дефендер больше развивает скорость, это факт, но 22460 от него не отставал, и никаких уходов от стоящего не было, а то что вы зовете отрывом, был сброс скорости, для предупредительной стрельбы.
D.M.> И как Вам удары в инновационный редан? Нешто не заметили? Поди на тихой воде катались?
По разному, ударов не заметил.
D.M.> Подвох в бОльшем почти в 2 раза водоизмещении 22100
В целом весь 22100 это подвох, что там напихали в него в сравнении с тем же 22460, который в 3 раза меньше водоизмещение, намного быстрее, вмещает ту же вертушку, и для бохр ак630 более предпочтительно на мой взгляд чем ак176.
   

Geemini

втянувшийся

keleg> Про него конструкторы рассказывали, что обводы позволяют бОльший, чем у конкурентов, экономичный ход при волнении.
keleg> Очень интересно, подтвердилось ли это при эксплуатации?

Не обладаю такой информацией, могу только поделится некоторыми ощущениями. Без дозаправок долго бегает.
   
+
+1
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Geemini> В целом весь 22100 это подвох, что там напихали в него в сравнении с тем же 22460, который в 3 раза меньше водоизмещение, намного быстрее, вмещает ту же вертушку, и для бохр ак630 более предпочтительно на мой взгляд чем ак176.
Горючку же. У 22100 дальность 12000 миль.
   115.0115.0

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Geemini> Не обладаю такой информацией, могу только поделится некоторыми ощущениями. Без дозаправок долго бегает.
Не, я про ощущения и спрашиваю. Классические полные водоизмещающие обводы носовой части дают торможение когда идешь против волны т.к. нос на каждую волну "всплывает".
На 22160 в носу были применены боле узкие, прорезающие волну носовые обводы и дальше "редан".
По-идее это должно уменьшать килевую качку, увеличивать скорость на не слишком большой волне, но добавлять ударов.
Выбранные остроскулые обводы (вплоть до кормы) также должны были уменьшать бортовую качку (хотя полноценных успокоителей не заменяя - но такой подход дешевле в обслуживании) и добавлять кораблю "стелсовости" по сравнению с круглоскуловыми.
Прикреплённые файлы:
22160.jpg (скачать) [1280x720, 127 кБ]
 
22160-2.jpg (скачать) [1025x768, 223 кБ]
 
 
   115.0115.0
+
+4
-
edit
 

Geemini

втянувшийся

keleg> Выбранные остроскулые обводы (вплоть до кормы) также должны были уменьшать бортовую качку (хотя полноценных успокоителей не заменяя - но такой подход дешевле в обслуживании) и добавлять кораблю "стелсовости" по сравнению с круглоскуловыми.

Килевой качки почти нет, а вот бортовая на волне ощущается, не критично, хотя успокоители не были бы лишними это точно. На счет скорости, на волне, если идти менее 10 узлов, волна плюхает, но не ощущается как удар. Более плавно идет на 15+ узлов. Очень круто и непривычно по началу, что бак не заливает водой. В целом очень комфортный для службы корабль.
   
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Geemini> ...В целом очень комфортный для службы корабль.

Только б не было войны.
   99
+
+4
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Spinch> Только б не было войны.
И вас не смущает, что патрульники уже полтора года участвуют в самой настоящей войне, где погибло уже... много кораблей, причем на переднем крае участвуют - например около Змеиного патрулировали?
   115.0115.0
12.08.2023 15:28, кщееш: +1

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Geemini> Более плавно идет на 15+ узлов. Очень круто и непривычно по началу, что бак не заливает водой.
Итого, получается, что на экономичном ходу (это как раз порядка 16 узлов) обводы работают так, как задумывалось. Спасибо!
   115.0115.0
+
+1
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
keleg> Итого, получается, что на экономичном ходу (это как раз порядка 16 узлов) обводы работают так, как задумывалось. Спасибо!

То есть, максимальный ход упал до 22 узлов или сколько там, а эконом остался 16? Однако...
   115.0.0.0115.0.0.0
+
+2
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Snake> То есть, максимальный ход упал до 22 узлов или сколько там, а эконом остался 16? Однако...
Ох. Еще до того, как были озвучены результаты испытаний с импортозамещенными двигателями, я по данной Фишером адмиралтейской формуле вычислил примерный полный ход 22160 с коломенскими дизелями.
Получился 21 узел, ошибся всего на полтора узла.
А экономичный (считал на одном дизеле) получился 17 узлов, вряд ли там ошибка больше.
То, что сочиняли журналисты пусть останется на их совести, специалистам все ясно было сразу.

Сторожевые/патрульные корабли проекта 22160 [Владимир Потапов#18.10.17 09:10]

Попробуем по формуле посчитать скорость 22160 с коломенскими дизелями. Если брать информацию с ОСК то там варианты мощность/скорость для 22160 нарисованы так: 2*10000+5400=25400КВт для 30 узлов 2*5000+5400=15400Квт для 25 узлов Проект 22160 Корабль предназначен для несения погранично-патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200 мильной исключительной экономичес.. //  www.oaoosk.ru   Проверим: 100-100*((15400/25400)^(1/3))=15 % 30-15%=25,5. Работает! Теперь…// Морской
 


Да, вот так нелинейно растет скорость в зависимости от мощности в водоизмещающем режиме.

Со "штатными" MANами на 8000 л/с (ну или Д500 доделают) 22160 разовьет скорость порядка 24-25 узлов, т.е прибавка мощности в 4000 л/с добавит всего 2-3 узла скорости (и падение на пару тысяч километров в дальности).
Такова жизнь.
   115.0115.0
1 477 478 479 480 481 497

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru