sasha123321> Извините, но я не согласен. При сохранении основного признака (той самой "математической точности") не имеет никакого значения цель постройки модели, её предназначение и профессия автора. Деление на сорта схоже с направлениями в любом другом виде искусства: есть мода, эпохи, течения, направления и т.д. Но картина остается картиной, статуя статуей и т.д.
В какой-то степени Вы правы, модель есть модель и ничего с этим не сделать. Однако, следует уточнить, что "математическая точность" (по Огородникову) применительно к моделям 18-19 века есть не более, чем авторская гипербола. Никакой "математической точности" в них нет. Об этом могу утверждать как непосредственно их изучавший довольно долгое время. Приводить примеры слишком утомительно и займёт немало времени, поэтому поверьте на слово (либо укажите конкретную модель и если с ней работал, то попробую поколебать Ваше представление). По поводу деления "на сорта" - это не сорта, а классификация по одному из признаков - по назначению. Есть классификация по стилю, по авторству, по материалу и т.д. Но так как и современные судомоделисты используют различные материалы, стили и, понятно, разные авторы, то "назначение модели" - это и есть отличающий признак, пригодный для проведения различия. Судостроители, изготавливая модель, преследовали вполне конкретные цели и решали сиюминутные задачи, поэтому в их моделях, казалось бы выполненных в одном стиле (под стилем здесь общий подход к конструкции самой модели, способ отображения судна), присутствуют различия. К примеру (не удержался), А.Сутерланд в 1750-х годах сделал половинчатую на доске модель - стиль известный как блочная модель - однако для конкретной цели показать новый 4-футоксный набор шпангоутов. Поэтому его "половинчатая на доске" отличается от половинчатой на доске Броуна, где шпангоуты набраны "блоками". Но и Броуна отличается от, скажем Меншикова - расположением "палубной" доски. Но все это "блочные" половинчатые на доске. При этом, точностью в размерах господа судостроители, как правило, пренебрегали, а корпуса выглаживали, иногда снимая лишнее (до 1 фута в масштабе). Если корпусные модели, то ни одного мне не попалось, чтобы правая и левая половина корпуса соответствовали бы друг другу. И т.д.
У современного же судомоделиста иная цель - точность копии, иначе, как тут правильно уверяли, это уже не копия. Стендовые ("статичные", по Р.Дубинину) модели "С" - это копии со всеми вытекающими. Добавил бы, что это реконструкции - задача, таким образом, "перпендикулярная" моделям 18-19 века.
sasha123321> Если уж совсем хочется академичности, то лучше говорить о "стендовой спортивной (конкурсной) модели корабля", т.е. модели, построенной для участия в соревнованиях (выставках, конкурсах) и соответствующая их правилам (требованиям, условиям).
Это, как Вам хочется. Здесь не вижу предмета для спора.
sasha123321> А стендовая модель от слова "stand" судя по всему. Т.е. стоячая, неподвижная. А все прочие упомянутые (демонстрационные, музейные и т.п.) лишь притоки одной реки. Виды, подвиды, классы, подклассы, если угодно.
Дык, как Вам сказать... Притоки-то - притоки, но задачи разные, поэтому и итог - сама модель - разительно разные. Вот эту разницу, иной раз, не замечают моделисты, попадающие в реставраторы и с возгласом "Какая чушь! Я лучше сделаю!" вторгаются в памятники истории и техники, уничтожая эти памятники как историко-технические источники. Вот, всем известная модель фрегата "Россия", которая, на самом-то деле, является аттестационной моделью подмастерья Д.Щербачёва 1732 г. Взял Геннадий Анатольевич Атавин и вторгся, ничтоже сумняшися, в модель, да ладно, если бы только добавил не существовавшие детали, так еще и перекрасил, уничтожив подлинную окраску - источник пропал. Хорошо, что вторая модель, тоже аттестационная ученика Д.Семёнова бомбардирского корабля, еще не познакомилась с рукой "реставратора" и сохранила, правда загаженную лаком, подлинную окраску. Но, если кому-то взбредет в голову "пореставрировать", то и ей придёт конец как источнику. Таких примеров очень много... Возвращаясь к теме, психология судомоделиста и психология судостроителя, выраженная в моделях, которые они строят - это две разные "субстанции".))
sasha123321> Повторяю, что Федерация никак не определяет эти два понятия "стендовая" и "модель". Так что любая точка зрения имеет право на жизнь. Я свою высказал и обосновал.
Ну, а я указал на определённую нелогичность. Федерации, конечно же, следовало бы точнее определиться с терминами в правилах, но что речь в правилах идет именно о КОПИЯХ, кажется и так было понятно. Насколько пластиковые и бумажные промышленные наборы отвечают понятию "копия", вопрос дискуссионный. Но, недовольство, согласитесь, качеством этих наборов всегда присутствует, следовательно, "копийность" остаётся под вопросом.