Если вернуться к теме заголовка ветки, основные проблемы у судейства , как я понимаю, это применение современных технологий в моделизме и как их оценивать. Сам, не сам, сосед помог и т.д. Позволю себе несколько замечаний, предложений , вопросов.
4.2 Организация работы комиссии.
4.2 Организация работы комиссии. ….
4.2.4. Комиссии необходимо провести закрытое совещание под руководством главного судьи. Целью совещания является выработка единых подходов и действий в случае возникновения спорных моментов. В случае разногласий в комиссии, главный судья имеет право решающего голоса.[/color]
Было бы недурно что бы члены комиссии знали правила по которым будут судить.
4.2.8. Проверка конструкции модели происходит в присутствии всех членов судейской бригады. Во время проверки модели должен присутствовать её автор. ….
Было бы очень здорово если будет вывешен график (ориентировочный) в какой день и в какой половине дня будет судится та или иная модель. Именно для того что бы автор не прошляпил этот торжественный момент и не слонялся из угла в угол целыми днями.
4.3 Масштаб и техническая документация на модель.
4.3.3. Документация моделей классов С-1, С-2, C-2S, С-3A...C-3D, С4A...C-4D, С-5A...C-5C должна содержать следующие документы:
A. Чертёж в масштабе, содержащий: теоретический чертёж проекции «корпус», вид сбоку, вид сверху, планы палуб и надстроек, чертежи деталей и оборудования; …….
Теория далеко не всегда бывает в полном объеме (батоксы, ватерлинии, поперечные сечения). А если есть только поперечные сечения? Может надо оговорить этот момент в правилах?
C. Если модель или ее части строилась с применением технологий 3Dпечати и компьютерного моделирования, необходимо предоставить 3D-рендеры соответствующих деталей.
Почему то забыли о макете самодельного травления. И не оговорено это свои разработки или серийно изготавливаемые.
4.6. Строительные правила.
4.6.1. Для участия в соревнованиях во всех объявленных классах допускаются только модели, изготовленные самим участником соревнований…..
4.6.3. В классах С-6A...C-6E, C-6S, допускается участие только моделей, изготовленных из промышленных наборов, произведенных методом литья из любых материалов в форму/пресс-форму и продающихся в торговле. Доработки и улучшения допускаются.
4.6.9. Для моделей классов С-1, С-2, C-2S, С-3A...C-3D, С-4A...C-4D, С5A...C-5C все детали, группы деталей или узлов модели, изготовленные промышленностью (в том числе и наборы дополнений aftermarket) или другим лицом, должны быть указаны в паспорте модели. Эти детали считаются отсутствующими, и не будут оцениваться. Исключениями являются полуфабрикаты: тросы, цепи, трубы, профили.
Вот в этом месте хотелось бы получить более четкое трактование термина «изготовленные промышленностью». В силу того что изготовление 3Д моделей и фототравления применяются практически всеми. Не должно быть разночтений. Должна быть разница между изделиями которые производятся серийно (мелкосерийно) для широкой гаммы китов или стандартных элементов, так скажем, универсальных (пушки, вьюшки, якоря и т.д.) и деталями изготовленными по собственным чертежам (разработкам) для конкретной модели. То бишь для себя. Если 3Д принтер можно поставить и дома, то травленку приходится заказывать на стороне. По любому.
Да. Ито все касается не только С6. И прочих С1, С2, С3, С4. За остальных не знаю.
Отсутствие этих разночтений поможет избежать разных непоняток и между самими судьями, между судьями и моделистами.
4.6.10. Для моделей всех классов детали, группы деталей или узлов, изготовленные не автором модели и установленные в готовом виде, должны быть указаны в паспорте модели. Эти детали считаются отсутствующими, и не будут оцениваться.
Тоже нужно более четкое трактование что такое « в готовом виде»? А если на «не авторскую» детальку навешивается десяток другой «авторских»? А что если ФИО этого «не автора» вписано а паспорт модели. Ведь ни кто, вроде, не запрещает этого делать. По сути получается что между С1,2,3,4 и С6 разница сильно нивелируется.