[image]

Монитор "Смоленск" (бывший "Краков")

 
1 14 15 16 17 18 19 20
RU Evgen #09.10.2023 20:28  @Aлексей#09.10.2023 14:08
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Aлексей> В коллекции фотографий Залесского нет фото монитора "Смоленск".

Ну что же, отрицательный результат тоже результат
   117.0.0.0117.0.0.0

Evgen

аксакал
★★★
На данный момент лучшая фотография пулеметной башенки "Кракова" - четко видна проволока вокруг амбразуры для найтовки брезента, а так же немецкий вариант "максима" MG 8 - его калибр 7,9 мм и стал причиной замены на отечественный 7,62 мм "Максим".
Ну и обратите внимание на полукруглое основание кнехта - я такое первый раз вижу
Прикреплённые файлы:
 
   118.0.0.0118.0.0.0
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Evgen> Возвращаясь к теме цилиндрической опоры под башней 41-К
Evgen> Наружный диаметр башни 41-К равен 1,80 м.

Судя по данному фото монитора и зная ширину монитора по моим расчетам получается, что цилиндрическая опора имеет диаметр примерно 185см. Грубо говоря цилиндрическая опора равна диаметру башни 41-К. Мои изначальные догадки, что диаметр опоры был равен диаметру старой башни оказались не верны. Получается что-то похожее как на Железнякове.
Прикреплённые файлы:
45-мм-41-К.jpg (скачать) [700x488, 36 кБ]
 
 
   118.0.0.0118.0.0.0
RU Aлексей #29.10.2023 22:34  @STALKERski#29.10.2023 22:06
+
-
edit
 

Aлексей

втянувшийся

☠☠
STALKERski> Судя по данному фото монитора и зная ширину монитора по моим расчетам получается, что цилиндрическая опора имеет диаметр примерно 185см. Грубо говоря цилиндрическая опора равна диаметру башни 41-К. Мои изначальные догадки, что диаметр опоры был равен диаметру старой башни оказались не верны. Получается что-то похожее как на Железнякове.

Наверное, так и было. Это, как говорится - дёшево и сердито. А вот если бы была "коробка", как это показано у В.Ф.Спичакова, от неё должны были бы остаться какие нибудь следы на палубе. Наверное, "коробку" ставили бы для того, чтобы увеличить внутреннее пространство..., значит, в палубе был бы вырез по габаритам этой самой "коробки".
   109.0.0.0109.0.0.0
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
STALKERski> Получается что-то похожее как на Железнякове.

Судя по чертежам башни 41-К она выпускалась с подбашенным отделением такого же диаметра как и сама башня (потому, что эта башня имела вращающийся полик как в танке Т-28). Знать бы его высоту, можно было бы с достаточной определенностью сказать на сколько башня возвышалась над палубой
   118.0.0.0118.0.0.0

Evgen

аксакал
★★★
Evgen> Судя по чертежам башни 41-К она выпускалась...

Башни 41-К выпускались заводом N8. Скорее всего устанавливали башню на "Смоленск" специалисты этого завода и техдокументацию для этого готовили тоже они.
Вопрос - что за завод N8 ?
   118.0.0.0118.0.0.0

Evgen

аксакал
★★★
Evgen>> Судя по чертежам башни 41-К она выпускалась...
Evgen> Башни 41-К выпускались заводом N8. Скорее всего устанавливали башню на "Смоленск" специалисты этого завода и техдокументацию для этого готовили тоже они.
Evgen> Вопрос - что за завод N8 ?


В общем не в первый раз отвечу сам себе - это завод в подмосковных Подлипках, сейчас на территории г.Королев, но он был в 1942 г эвакуирован в Свердловск и вошёл в состав Мотовилихинских оружейных заводов, так что искать там что-либо, думаю, бесполезно.
Я вообще надеялся что это какой-то из ленинградских заводов, а там по городским предприятиям много чего интересного есть в городском архиве
   118.0.0.0118.0.0.0

Evgen

аксакал
★★★
Не хочу чтобы моими стараниями тема превратилась в театр одного актёра, но коли коллеги предпочитают только читать, делать нечего...

Ещё раз про ватервейс - я пока понял только одно - изначально на мониторах ватервейса не было. Его сделали потом. На баке точно. А вот был ли он на нижней части (на ютовой части монитора) пока остаётся под вопросом.
   118.0.0.0118.0.0.0

Evgen

аксакал
★★★
Evgen> Ещё раз про ватервейс - я пока понял только одно - изначально на мониторах ватервейса не было.

Вот доказательства, что ватервейса изначально не было:
Чертеж поперечного сечения однозначно показывает отсутствие ватервейса как на возвышенной баковой части монитора, так и на низкой ютовой
Прикреплённые файлы:
05-11726973-img-0076.jpg (скачать) [3814x2138, 2,6 МБ]
 
 
   118.0.0.0118.0.0.0

Evgen

аксакал
★★★
Evgen> Вот доказательства, что ватервейса изначально не было

На этой фотографии, справа внизу, то что мы приняли за ватервнйс, а реальности не оно. Там два ряда клёпки - более крупная, это крепление к борту привального бруса, а более мелкая, это клёпка палубного стрингера - грубо говоря, это угольник проходящий внутри корпуса, к горизонтальной полке которого приклепан палубный настил, а к вертикальной верхний (ширстречный) пояс бортовой обшивки
Прикреплённые файлы:
 
   118.0.0.0118.0.0.0
Это сообщение редактировалось 31.10.2023 в 21:11

Evgen

аксакал
★★★
Evgen>> Вот доказательства, что ватервейса изначально не было
И на этой фотографии ватервейса тоже нет - это полубак, что особо примечательно
Прикреплённые файлы:
ватервейс.jpg (скачать) [1235x648, 242 кБ]
 
 
   118.0.0.0118.0.0.0

Evgen

аксакал
★★★
Evgen>>> Вот доказательства, что ватервейса изначально не было
Evgen> И на этой фотографии ватервейса тоже нет - это полубак, что особо примечательно

А вот на этих фотографиях ватервейс уже есть и, что примечательно, это только на баке!
Прикреплённые файлы:
1692975563306.jpg (скачать) [618x879, 130 кБ]
 
1689310967312.jpg (скачать) [800x522, 64 кБ]
 
 
   118.0.0.0118.0.0.0

Evgen

аксакал
★★★
Evgen> А вот на этих фотографиях ватервейс уже есть и, что примечательно, это только на баке!

Даже здесь, если присмотреться, у самого левого края фотографии, можно увидеть ватераейс на баке.
Прикреплённые файлы:
29-11716517-rrrr.jpg (скачать) [1000x719, 152 кБ]
 
 
   118.0.0.0118.0.0.0

Evgen

аксакал
★★★
Evgen>> это только на баке!

Что же касается низкой ютовой части корабля, то вот эта фотография наглядно говорит, что ватервейса там не было, а брус который мы видим как бы вдоль борта, на самом деле находится на причале, это видно по другим фотографиям
Прикреплённые файлы:
29-11716517-rrr.jpg (скачать) [1476x1030, 219 кБ]
 
 
   118.0.0.0118.0.0.0

Evgen

аксакал
★★★
Коллеги, прошу не молчать, а высказывать своё мнение!
Как вы считаете, почему изначально ватервейса не было, а затем его сделали. Немаловажный вопрос, что это не так-то просто технологически на клёпанном корабле! Ну и вообще - может у меня глаз замылился и я чего-то не вижу или не понимаю.
   118.0.0.0118.0.0.0
Это сообщение редактировалось 01.11.2023 в 08:58
+
+1
-
edit
 

ZENTA

втянувшийся

Evgen> Коллеги, прошу не молчать, а высказывать своё мнение!


Привет. Весьма сложно узнать, что у поляков было в голове. Ватервейс конструкция для удаления попавшего на палубу НЕ БОЛЬШОГО количества воды в один или несколько разрывов в оном. Чисто эстетическое приспособление, чтобы краска на бортах была в более презентабельном виде. Иногда помогает не прое..потерять маленькие предметы (типа гаечных ключей, например, или гильз) упавших на палубу, но редко ( закон подлости🙂) . Так что, как вариант, кому-то не понравились разводы на бортах или нужно было собрать все гильзы после стрельб (как сейчас в армии).
   118.0.0.0118.0.0.0

Evgen

аксакал
★★★
Evgen>> Коллеги, прошу не молчать, а высказывать своё мнение!
ZENTA> Ватервейс конструкция для удаления попавшего на палубу НЕ БОЛЬШОГО количества воды в один или несколько разрывов в оном. Чисто эстетическое приспособление

А придать корпусу дополнительную жесткость? Я обратил внимание что ватервейс появился на этих кораблях после замены 75 мм пушек на более тяжёлые 100 мм орудия
   118.0.0.0118.0.0.0

Evgen

аксакал
★★★
amba> Смазанное сечение не моя криворукость, издательский дефект. :(

Огромная просьба - могли бы Вы этот чертеж ещё раз переснять, чтобы размеры читались? Или по оригиналу попробовать разобраться в размерах и надписать на чертеже эти значения? Конкретно интересует высота корпуса на середине. Там два размера - от днища до палубы юта и от нее до палубы бака
Прикреплённые файлы:
05-11726973-img-0076.jpg (скачать) [3814x2138, 2,6 МБ]
 
 
   118.0.0.0118.0.0.0

medik_

опытный

ZENTA> Привет. Весьма сложно узнать, что у поляков было в голове.
Какие поляки в 1923 году? Я вижу чертеж мидель-шпангоута корабля, составленный нашим нашим инженером-кораблестроителем, выпускником МИУ, в апреле 1923 года. Латиницей Инж.С____ фамилию не разобрал. По чертежу видно, что никакого ватервейса запланировано не было.
Вполне допускаю, что в ходе службы выявилась не практичность скатывания с полубака воды абы как, как с кипящей кастрюли, поставили уголки.
Укрепляют ли они корпус? Конечно, каждая продольная связь укрепляет корпус, но чтобы установка уголка была обусловлена установкой сотки я бы так не считал.
   80.0.3987.9980.0.3987.99

medik_

опытный

Evgen> интересует высота корпуса на середине. Там два размера - от днища до палубы юта и от нее до палубы бака
От бимса до бимса похоже 1200, а глубина интрюма похоже 800
   80.0.3987.9980.0.3987.99

medik_

опытный

Evgen> А придать корпусу дополнительную жесткость? Я обратил внимание что ватервейс появился на этих кораблях после замены 75 мм пушек на более тяжёлые 100 мм орудия
Ватервейс наверняка появился одновременно с модернизацией вооружения, потому как дефектная ведомость одна и реализована, когда корабль стал в ремонт
   80.0.3987.9980.0.3987.99

Evgen

аксакал
★★★
m.> От бимса до бимса похоже 1200, а глубина интрюма похоже 800

Да, 1200 читается, а вот второе число.., прикладываю линеечку к чертежу приведенному к 1:100 - скорее 900, но это измерение не надёжное, та и первая цифра действительно более похожа на 8
   118.0.0.0118.0.0.0

medik_

опытный

m.>> От бимса до бимса похоже 1200, а глубина интрюма похоже 800
Evgen> Да, 1200 читается, а вот второе число.., прикладываю линеечку к чертежу приведенному к 1:100 - скорее 900, но это измерение не надёжное, та и первая цифра действительно более похожа на 8
А по пропорциям к 1200 какая цифра ближе для нижнего размера? Не может быть диких искажений
   80.0.3987.9980.0.3987.99

Evgen

аксакал
★★★
Я давеча озадачился вопросом - могла ли наша башня 41-К встать на место польской 100 мм башни? Чисто теоретически, могла. Дело в том, что у нашей башни при диаметре на порядок меньшем чем у польки (1800 против 2420) была ещё и задняя ниша, наследие танковой башни, а с ней башня имела ометаемый радиус, по моим расчетам, уже примерно 1334 мм. Диаметр получается 2668 мм - больше чем у польской башни. Но при этом она помещалась за надстройкой, до которой от оси башни было примерно 1360 мм. То есть почти впритык, с зазором между стенкой надстройки где-то в 20-25 мм. А значит любое повреждение ниши башни или надстройки, с торчащими наружу рваными краями, уже лишало башню кругового вращения. Но я думаю главное не это. Клиновидная в плане задняя часть полубака была сделана так для того, чтобы обеспечить 100 мм гаубице максимальные сектора обстрела. Для того, чтобы наша 41-К имела такие же сектора обстрела, её было необходимо сместить назад, так как наша установка двухорудийная, к тому же со смещением стволов вправо от ДП.
Кто у нас компьютерный гений и сможет наложить чертеж 41-К на корпус "Кракова", в едином масштабе и так, чтобы сектора обстрела были такие же как у польской 100 мм башни? Исходники предоставлю.
   118.0.0.0118.0.0.0
Это сообщение редактировалось 02.11.2023 в 22:19
+
+1
-
edit
 

DM1967

опытный

Evgen> при диаметре на порядок меньшем чем у польки (1800 против 2420) была ещё и задняя ниша, наследие танковой башни, а с ней башня имела ометаемый радиус, по моим расчетам, уже примерно 1334 мм. Диаметр получается 2668 мм - больше чем у польской башни.
Это означает еще и то, что ось нашей башни можно смещать от оси старой башни на 300 мм в любом направлении куда удобно - в границах старого погона. Поэтому отодвинуть башню от надстройки не проблема.
   11
1 14 15 16 17 18 19 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru