[image]

Тараны, броненосные и иные

 
1 2 3 4
RU Сергей_1 #10.10.2023 21:39  @Slava-F#10.10.2023 20:32
+
-
edit
 

Сергей_1

опытный

Slava-F> Давайте следующего конфедерата рассмотрим.
«Стоунволл», будущий японский "Котэтсу"
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Slava-F #11.10.2023 07:31  @Сергей_1#10.10.2023 21:39
+
-
edit
 

Slava-F

втянувшийся

Slava-F>> Давайте следующего конфедерата рассмотрим.
С.1.> «Стоунволл», будущий японский "Котэтсу"
А что Вы про него не знаете? Он вместе с "Вирджинией" самый известный, материала достаточно. Но тут как решит "начальник темы" :-).
   99

DeFonce

новичок
sam7> Предлагаю перенести тему в Морской. Там больше аудитория, все судомоделисты на Морской заходят, а с Морского на Судомодельный далеко не все.
Вопрос требует обсуждения. С одной стороны-аудитория действительно больше, с другой- центральным содержанием темы, как предполагалось, должно стать воссоздание внешнего облика интересных кораблей в расчете, в том числе, на заинтересованных моделистов. Т.е прежде всего чертежи и иные материалы для их создания. При переносе на "морской" есть риск свалиться в обсуждение: как планировали таранить, как таранили, как служили тараны и т.п интересные вопросы, к внешнему облику кораблей и тем более к чертежам отношения не имеющие. В "Морском" можно создать что-либо типа "Таранная тактика".
   118.0118.0
+
-
edit
 

DeFonce

новичок
Slava-F>>> Давайте следующего конфедерата рассмотрим.
С.1.>> «Стоунволл», будущий японский "Котэтсу"
Slava-F> А что Вы про него не знаете? Он вместе с "Вирджинией" самый известный, материала достаточно. Но тут как решит "начальник темы" :-).
Присоединяюсь. Корабль один из самых известных. Есть и подлинные французские чертежи у датчан в открытом доступе, и схемы, и модели, и даже картонная модель. Если о конфедератах и федералах, то предлагаю Ellet's rams (федеральные), Albemarle (корабль также известный, но интересно подтвердить или опровергнуть слух о том, что его строили чуть ли не как избу); таранные корабли "речной обороны" Конфедерации или то, что строили братья Лэрд (будущие "Скорпион" и "Виверна").
   118.0118.0
+
-
edit
 

Slava-F

втянувшийся

Командуйте, думаю однако помощников будет немного. Я тоже речные вскользь пробежал, но если что, свои пять копеек вставлю :-)
   11

Evgen

аксакал
★★★
sam7> Предлагаю перенести тему в Морской.

Полностью одобрямс - это точно не судомодельная тема
   117.0.0.0117.0.0.0
+
-
edit
 

rummer59

втянувшийся
DM1967> Если у корабля было две паровые машины, то делать одну трубу на столь простом корабле - нонсенс. Это приведет (неизбежно) к падению тяги и усложнению конструкции трубы.

Прошу пояснить, если не трудно, от чего это может произойти.
   88
+
-
edit
 

DM1967

опытный

DM1967>> Если у корабля было две паровые машины, то делать одну трубу на столь простом корабле - нонсенс. Это приведет (неизбежно) к падению тяги и усложнению конструкции трубы.
rummer59> Прошу пояснить, если не трудно, от чего это может произойти.

И-за законов газодинамики. Любой чих с формой трубы (сужение, расширение, изгиб, изменение сечения, просто - длина (не путать с высотой)) рассматривается как дополнительное сопротивление потоку. Т.е., по факту, уменьшает тягу. Может и незначительно, но неизбежно. Теперь вопрос - зачем? Для чего на обычных кораблях гнули турбоходы и сводили их вместе - понятно. На палубе столько всего натыкано, что лишняя труба никому не в радость. А тут зачем? Что бы сбив одну трубу лишить тяги обе машины?
   11
+
-
edit
 

DeFonce

новичок
Завершая (надеюсь временно, тему с "Манассасом" выяснил, что существует примерно 2 реконструкции, претендующие на научность. В 60-е годы корабль реконструировал известный в США автор W.G.Geoghegan из Смитсоновского института (США). В 90-е годы была публикация в Logbuch (на немецком языке, конечно). Dirk Nottelmann: C.S.S. MANASSAS 1861. Die Rekonstruktion eines ungewöhnlichen Schiffes, in: Das Logbuch, Jg. 1996, Heft 2, S. 71–77. Кто-нибудь из участников форума видел эти материалы? Буду чрезвычайно признателен, поскольку рисовать самому по имеющимся данным конечно можно (и хочется), да вот боюсь-коллеги закидают разными предметами.Выяснилось, что самая проблемная вещь при попытке реконструкции- орудийный порт, поскольку пушка должна откатываться и накатываться, к тому же-не спалить корпус при выстреле,. Да ещё прислуга должна как-то размещаться, в том числе, при заряжании.
   118.0118.0
+
-
edit
 

DeFonce

новичок
Продолжаю тему таранов. На схеме USS Vindicator. Вступил в строй в 1864 году. Водоизмещение 750 тонн, L= 210' B=41,5' T=6'. 2 машины, цилиндр машины диаметром 28", ход поршня 7', 4 котла. Скорость 13.5 сухопутных миль в час. Корпус имеет продольную переборку в ДП от носа до кормы. Вооружение:май 1864- 1 х 100 фн Паррота нарезная, 2-24 фн гаубицы, 2-12 фн нарезных; декабрь 1864- 1 х 100фн Паррота нарезная, 1-24 фн гаубица, 1-30 фн нарезная, 2-12 фн нарезных. Существуют разночтения в размерениях, водоизмещении и вооружении. Участвовал в боях на р.Язу и на Красной реке.
Прикреплённые файлы:
 
   118.0118.0
+
-
edit
 

Slava-F

втянувшийся

DeFonce> В 90-е годы была публикация в Logbuch (на немецком языке, конечно). Dirk Nottelmann: C.S.S. MANASSAS 1861. Die Rekonstruktion eines ungewöhnlichen Schiffes, in: Das Logbuch, Jg. 1996, Heft 2, S. 71–77.
Рисунок из Вашего первого поста по-видимому имеет отношение к Ноттельманну, так как есть у меня такое изображение. Самого материала я не видел.
Прикреплённые файлы:
 
   99
+
-
edit
 

Slava-F

втянувшийся

Картинка - Манассас
Прикреплённые файлы:
 
   99
+
-
edit
 

DM1967

опытный

Slava-F> Картинка - Манассас

Вот тут пушка особенно удалась :)
   11
+
-
edit
 

DeFonce

новичок
Пожалуй, самая корректная по отношению к историческим данным реконструкция "Манассаса" из книги "Confederate Ironclads at War" автора R. Thomas Campbell. Винты однако, должны быть трехлопастными. И даже пушка влезает, хотя вроде бы задвижка должна быть внутри корпуса. В принципе, имеющихся данных теперь хватает, чтобы порисовать (чем и попробую заняться). Попутно выяснил, что "Энох Трейн" назван в честь знаменитого судовладельца. На сем предлагаю с "Манассасом" пока закончить и перейти к речным таранам Союза и Конфедерации.
Прикреплённые файлы:
 
   118.0118.0
+
-
edit
 

Slava-F

втянувшийся

DeFonce> Пожалуй, самая корректная по отношению к историческим данным реконструкция "Манассаса" из книги "Confederate Ironclads at War" автора R. Thomas Campbell. Винты однако, должны быть трехлопастными. И даже пушка влезает, хотя вроде бы задвижка должна быть внутри корпуса. В принципе, имеющихся данных теперь хватает, чтобы порисовать (чем и попробую заняться).
Интересная реконструкция - Flickr
Для интересующихся.
На сем предлагаю с "Манассасом" пока закончить и перейти к речным таранам Союза и Конфедерации.
Согласен. Картинка получше качеством.
Прикреплённые файлы:
 
   99
?? FOBOSDEMOS #14.10.2023 15:26
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
Так Вирджиния/Мерримак в категорию попадает?
   77
RU Slava-F #14.10.2023 15:33  @FOBOSDEMOS#14.10.2023 15:26
+
-
edit
 

Slava-F

втянувшийся

FOBOSDEMOS> Так Вирджиния/Мерримак в категорию попадает?
Таран у нее был. А что про нее неизвестно?
   99
+
-
edit
 

rummer59

втянувшийся
DM1967> И-за законов газодинамики. Любой чих ... рассматривается как дополнительное сопротивление потоку. Т.е., по факту, уменьшает тягу. Может и незначительно, но неизбежно.


Спасибо за ответ. Правда основную роль при естественной тяге играет высота трубы и температура выходящих через нее газов. Кроме того, свою роль играет и температура наружного воздуха.
   88
+
-
edit
 

rummer59

втянувшийся
Еще пара слов про Manassas. Что касается числа ПМ на Manassas`е, то когда он еще был Enoch Train (был то ли буксиром, то ли ледоколом) в 1850-ых, то первоначально она была одна с 2-мя цилиндрами.

В отношении числа валопроводов, которые он имел в то время, можно предложить небольшую информацию для размышления:

1.Вроде, как ледоколу более подходит 2-винтовая схема, а буксиру, как раз 1 винт в самый раз. Но 2 валопровода вполне можно приводить в действие от одной ПМ.

2.И, вместе с тем, на рисунке Chalaron`a и реконструкции Ноттельмана в кормовой части изображен вырез в подводной части корпуса, что характерно для 1-винтовых кораблей. Правда, на французском варианте теоретического чертежа Enoch Train вырез отсутствует.

3.При описании перестройки его в таран ни слова не говорится об изменениях в СУ. То ли их не было вовсе, то ли данных по ним нет.
   88
+
-
edit
 

DeFonce

новичок
rummer59> Еще пара слов про Manassas. Что касается числа ПМ на Manassas`е, то когда он еще был Enoch Train (был то ли буксиром, то ли ледоколом) в 1850-ых, то первоначально она была одна с 2-мя цилиндрами.
Данные о двухвинтовости есть точные (публикация из тогдашней газеты прилагается). В этих условиях одна машина с двумя цилиндрами представляется штукой сомнительной, хотя, конечно, чудеса тогда творились разные. Тем более, что в публикации говорится о двух машинах. Кроме того, был построен очень похожий пароход (их постоянно сравнивали между собой) R. B. Forbes, правда, с железным корпусом. У него два винта, две машины с конденсацией пара в цилиндре. Кроме того, есть вполне себе свежая (ноября 2012 года) магистерская диссертация про ЭУ кораболей Конфедерации, оснащенная неплохим ссылочным аппаратом. Там написано следующее: The ship was powered by two single-cylinder inclined direct-acting
engines, each driving one three-bladed screw. The engines were low-pressure condensing with
cylinder diameters of 36 inches and stroke of 34 (some sources say 32) inches, while the screws
were about 9 feet in diameter. Enoch Train also was fitted with one doctor engine of unknown
size and later, a large wrecking pump for its pre-Civil War dredging work. All the machinery
was powered by one or two low-pressure boilers of uncertain type and size.
Прикреплённые файлы:
Газета 1.png (скачать) [437x549, 265 кБ]
 
 
   118.0118.0
+
-
edit
 

rummer59

втянувшийся
DeFonce> Данные о двухвинтовости есть точные (публикация из тогдашней газеты прилагается). В этих условиях одна машина с двумя цилиндрами представляется штукой сомнительной, хотя, конечно, чудеса тогда творились разные. Кроме того, есть вполне себе свежая (ноября 2012 года) магистерская диссертация про ЭУ кораболей Конфедерации, оснащенная неплохим ссылочным аппаратом. Там написано следующее:

А можно узнать, плиз, как называется газета, город и год публикации?

И, если не затруднит, на какие источники\лит-ру ссылается автор в своей магистрской работе в отношении Enoch Train.

А чудес в то время, действительно, хватало. Тогда, говоря о СУ конкретного корабля, вполне могли написать "engineS", а могли, как и сейчас пишут, "engine". И наоборот. :(
   88
+
+1
-
edit
 

DeFonce

новичок
rummer59> И, если не затруднит, на какие источники\лит-ру ссылается автор в своей магистрской работе в отношении Enoch Train.
Автор Saxon T. Bisbee защищался в 2012 году в Университете Восточной Каролины на историческом факультете. Основные источники: Mariners’ Museum
MS006 [Folder 49]:1; U.S. Supreme Court 1883:107 US 192, Atlantic Works v. Brady. Еще он в этом параграфе немножко ссылается на “The Evolution of Confederate Ironclad Design” (Holcombe 1993), рассказывая об истории корабля. Потом, а именно, в 2018 году этот автор выпустил монографию Engines of Rebellion: Confederate Ironclads and Steam Engineering in the American Civil War, в издательстве Университета Алабамы. Можете посмотреть ссылки там, если имеете возможность скачать или купить. Относительно газеты- это находка у меня почти случайная, поэтому атрибутированием не занимался. Думаю что-то из Нового Орлеана.Если интересно -попробую восстановить.
   118.0118.0
+
-
edit
 

rummer59

втянувшийся
Спасибо за информацию, коллега.

А по газете было бы здорово определиться хотя бы с местом выпуска.
   88
+
-
edit
 

DeFonce

новичок
rummer59> А по газете было бы здорово определиться хотя бы с местом выпуска.
Данная вырезка есть ещё по ссылке Attention Required! | Cloudflare, только российских пользователей администратор (или какая-то блокирующая программа на той стороне) туда теперь не пускает. Почему бы?
   118.0118.0
+
-
edit
 

rummer59

втянувшийся
DeFonce> Данная вырезка есть ещё по ссылке

Да, у меня тоже нет доступа. Как бы то ни было, спасибо. Но, м.б. ссылка и не понадобится. Кораблик этот строили в Бостоне. Инфа в вырезке, по моему разумению, соответствует некоторым особенностям гавани этого города. Так, что газета бостонская и мат-л соответствует времени вступления корабля в строй. К слову свое название он получил по имени и фамилии человека. Был такой человек - Enoch Train.
   88
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru