[image]

Парусный флот

 
+
+2
-
edit
 

Dirk

опытный

"Запад"
Прикреплённые файлы:
2023-10-12-0003.jpg (скачать) [1349x1890, 138 кБ]
 
 
   2323

Dirk

опытный

Dirk> "Запад"

Ещё один. С парусами
Прикреплённые файлы:
2023-10-12-0002.jpg (скачать) [2268x1673, 346 кБ]
 
 
   2323
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Шхуна (барк) «БЕЛЬВЕДЕР» (“BELVEDERE”), Петропавловский порт
«23 июля 1919 г. из Владивостока в колымский рейс вышел пароход «Ставропаль» под командованием П.К. Грюнберга. После захода в Хакодате он должен был следовать в Петропавловск, где ожидался 2 августа. Судно пришло немного раньше — в пять часов утра 31 июля. Отправившись затем к устью р. Колымы пароход не смог из-за льдов подойти к берегу. 23 сентября в Петропавловске получили сообщение о том, что «Ставрополь», простояв около двух недель, намерен вернуться обратно во Владивосток.
Во время плавания моряки «Ставрополя» оказали помощь экипажу шхуны «Бельведер» торгового дома «Гиббард, Свенсон и Ко», погибшей на пути в Нижне-Колымск в водах Ледовитого океана.»
Гаврилов С.В. «Несколько проектов устройства камчатского каботажа»
Прикреплённые файлы:
 
   117.0.0.0117.0.0.0
DE vmart2005 #26.10.2023 14:58
+
+2
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Еще шхуна "Ленинград".
Даты нет, но по-видимому, конец 1950-х.
Отсюда.
Прикреплённые файлы:
-q5MOKD_8Ic.jpg (скачать) [1920x1295, 497 кБ]
 
 
   118.0.0.0118.0.0.0
Это сообщение редактировалось 26.10.2023 в 15:11
RU швед2 #28.10.2023 14:48
+
+2
-
edit
 

швед2

втянувшийся

Разбирая "шхеры"нашёл набор открыток с парусниками разных времён,изданы в Таллине 1979г.Автор эстонский художник А.Кютт.Все суда на открытках мне известны,кроме одного.Барк "ЛИНДА МОРГЕНРОДЕН".
Немного нашёл про него в сети:Деревянный барк"MORGENRØDEN",450тонн,длина 129 футов,ширина 28футов,осадка 16 футов,построен в 1878г.Гримстад,Норвегия.Продан в Россию,приписан к Ревелю затем к Риге.Ходил в Южную Америку.
Рисунок на открытке сделан с фотографии из Морского музея Эстонии

Parklaev "Linda Morgenroden"

Eesti Meremuuseum MM F 75 //  ajapaik.ee
 
Прикреплённые файлы:
008.jpg (скачать) [1735x1221, 1,08 МБ]
 
009.jpg (скачать) [1741x1219, 420 кБ]
 
MM___K_144525.jpg (скачать) [1000x806, 198 кБ]
 
MM_F_154027.jpg (скачать) [800x583, 348 кБ]
 
 
   2323
RU АМГ1963 #29.10.2023 04:32  @швед2#28.10.2023 14:48
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
швед2> Немного нашёл про него в сети:Деревянный барк"MORGENRØDEN",450тонн,длина 129 футов,ширина 28футов,осадка 16 футов,построен в 1878г.Гримстад,Норвегия.Продан в Россию
Молодец, советский художник товарищ А. Кютт. Почему-то нынче никому не интересна история российского дореволюционного торгового флота. Никто не тычет прибалтов, что это не эстонские и не финские - а российские суда. Обычный русский порт Рига, как и Одесса с Мариуполем, или Архангельск с Баку.
   2323
RU АМГ1963 #29.10.2023 19:24  @АМГ1963#29.10.2023 04:32
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
АМГ1963> Обычный русский порт Рига, как и Одесса с Мариуполем, или Архангельск с Баку.
Из вики педии
Четырехмачтовая баркентина "Andreas Weide" была построена в 1888-1891 гг. на верфи в Хайнасте. Владелец назвал его своим именем Андреас Вайде (Veide), а портом приписки стала Рига. Судно было построено на границе эстонско-латвийского регионов, а портом приписки судна стала Рига (читайте в книге Андреаса Вейдета "Ваши величайшие парусники, построенные для латышей"). Самое большое "латышское" парусное судно.
"Andreas Weide" совершал рейсы в порты Южной Америки, Африки и Европы. Осенью 1901 г. по пути из Англии в Бразилию, судно получило течь во время шторма близ побережья Западной Африки и едва не затонуло, однако добралось до порта Дакар. Там его продали в 1902 году, итальянцам (?).
Длина баркентины составляла 47,6 м, ширина 9 м, максимальная осадка 4,9 м и грузоподъемность 583 тонн. Команда состояла из 12 человек.
Прикреплённые файлы:
 
   2323
EE Bornholmer #29.10.2023 21:09  @АМГ1963#29.10.2023 19:24
+
+3
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
АМГ1963> "латышское" парусное судно.
Именно что "латышское" в кавычках. Хейнасте - эстонское название ныне латвийского Айнажи. Тогда это Лифляндская губерния со столицей в Риге, потому туда судно и приписали. Латышей там в то время было меньше половины, русских и немцев вместе было больше, немцы доминировали... На каком языке говорил экипаж - вопрос интересный. Могли быть эсты, латыши, шведы, русские или даже немцы.

Флаг, понятно, российский, какой еще?

Вот "Хиома", ну, то есть, названа по острову, где была построена, Хийумаа, он же Даго. Первое построенное в Эстляндии (в 1848) судно, обогнувшее в 1854 мыс Горн.
Прикреплённые файлы:
Hioma.jpg (скачать) [1024x678, 120 кБ]
 
 
   118.0.0.0118.0.0.0
EE Bornholmer #29.10.2023 21:20  @Bornholmer#29.10.2023 21:09
+
+2
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer> Флаг, понятно, российский, какой еще?

"Поларис" из Каспервика (Кясму). На эту бухту, а не, казалось бы, на Ревель, было приписано множество парусников, а в самой одноименной деревне была мореходная школа. Парусники толпой зимовали в Каспервике. Бухта удобная, да, глубокая, от ветров прикрытая, вода до странности прозрачная. На дне огромные валуны россыпями темнеют :s_head: Маленький деревянный маяк с тех времен сохранился.

Внизу на картине написано имя капитана "Полариса". Немец, вроде.
Что странно - рулевой выглядывает через дырку в крыше рубки.
Прикреплённые файлы:
Polaris.jpg (скачать) [3486x2301, 3,6 МБ]
 
 
   118.0.0.0118.0.0.0
LV papadaki #31.10.2023 14:39  @Bornholmer#29.10.2023 21:09
+
+4
-
edit
 

papadaki

втянувшийся

АМГ1963>> "латышское" парусное судно.
Bornholmer> Именно что "латышское" в кавычках.

барк MEDORA 1874 и гафельная шхуна WALDA 1901, образцы курземского судостроения, хотя скорее это немецкая судостроительная школа, мастера в основном немцы...
Прикреплённые файлы:
PR_IMG_2058.jpg (скачать) [1138x742, 740 кБ]
 
PR_IMG_2120.jpg (скачать) [1354x903, 966 кБ]
 
 
   118.0.0.0118.0.0.0
Это сообщение редактировалось 31.10.2023 в 14:46
LV papadaki #31.10.2023 14:52  @АМГ1963#29.10.2023 19:24
+
+3
-
edit
 

papadaki

втянувшийся

АМГ1963>> Обычный русский порт Рига, как и Одесса с Мариуполем, или Архангельск с Баку.
АМГ1963> Из вики педии
АМГ1963> Четырехмачтовая баркентина "Andreas Weide"

Модель этой баркентины из рижского музея мореходства:
Прикреплённые файлы:
PR_IMG_4200.jpg (скачать) [1151x767, 656 кБ]
 
PR_IMG_4202.jpg (скачать) [1151x767, 681 кБ]
 
PR_IMG_4203.jpg (скачать) [1151x767, 662 кБ]
 
 
   118.0.0.0118.0.0.0
Это сообщение редактировалось 31.10.2023 в 15:42
EE Bornholmer #31.10.2023 14:52  @papadaki#31.10.2023 14:39
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
papadaki> мастера в основном немцы...

А экипаж из кого?
   118.0.0.0118.0.0.0
LV papadaki #31.10.2023 14:55  @Bornholmer#31.10.2023 14:52
+
+2
-
edit
 

papadaki

втянувшийся

papadaki>> мастера в основном немцы...
Bornholmer> А экипаж из кого?

Сборная солянка, местные латыши и ливы ( еще не всех тогда ассемилировали) ну и конечно русские, немцы и "прочие шведы". Есть хорошая книга Дмитрия Лухманова "СОЛЕНЫЙ ВЕТЕР", он начинал простым матросом на итальянском бриге как раз в 80-е годы XIX века. Там хорошо описан принцип набора и вербовки в те времена. Национальные, однородные экипажи в торговом флоте, тогда были редкостью. Лухманов дослужится до капитана учебного клипера "МАРИЯ НИКОЛАЕВНА", в советском флоте первый командир первого учебного барка "ТОВАРИЩ"...
   118.0.0.0118.0.0.0
Это сообщение редактировалось 31.10.2023 в 15:34
EE Bornholmer #31.10.2023 15:00  @papadaki#31.10.2023 14:55
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
papadaki> Сборная солянка
На каком, интересно, языке говорили на судне.

> местные русские и немцы
Я думал, они у вас только в городах обретались.
   118.0.0.0118.0.0.0
LV papadaki #31.10.2023 15:09  @Bornholmer#31.10.2023 15:00
+
+2
-
edit
 

papadaki

втянувшийся

papadaki>> Сборная солянка
Bornholmer> На каком, интересно, языке говорили на судне.
>> местные русские и немцы
Bornholmer> Я думал, они у вас только в городах обретались.

Ну, так корабли все равно были приписаны к портовым городам, строители (корабельные мастера, простые плотники латыши конечно), хозяева и капитаны, в основном немцы... С языком интересный вопрос, если доверять опыту Лухманова, то как везде и всегда в замкнутом мужском коллективе это язык сурововой морской дедовщины. Важен был конечно баланс, а то могли и свайку боцману в голову воткнуть.
Прикреплённые файлы:
 
   118.0.0.0118.0.0.0
Это сообщение редактировалось 31.10.2023 в 15:20
LV papadaki #31.10.2023 15:58  @Bornholmer#31.10.2023 14:52
+
+2
-
edit
 

papadaki

втянувшийся

papadaki>> мастера в основном немцы...
Bornholmer> А экипаж из кого?

Из записок Лухманова. Автору в ту пору было 15 лет.

1885 год. И вот я сижу на своем чемоданчике на генуэзской набережной, докуриваю из поломанной глиняной трубочки последние крошки английского табаку и думаю, что же я буду делать дальше.
Передо мной стоит полисмен, жестикулирует и что-то усиленно объясняет по-итальянски.Смысл его слов и жестов понятен: на набережной сидеть нельзя. Но куда же мне было идти без
гроша денег в чужом городе? Опять к консулу, просить помощи? Это было бы совершенно бесполезно. Записки — не деньги; записку мне консул дал, но деньги? Не думаю.
Полицейский мне надоел, и, не вытерпев, я крепко выругался по-русски.— Крой, паря, крой! Так их, стервецов, и следует. Чего он к тебе привязался? Сидишь спокойно, трезвый, никого
не трогаешь. Собака длиннополая! — раздался рядом со мной неожиданно русский голос.Как я обрадовался земляку! Мы долго жали друг другу руки. Это был высокий брюнет с лихо закрученными
усами, одетый в новую франтовскую пару и фетровую шляпу, но с той особенной манерой одеваться, по которой сейчас же можно было узнать матроса.Мы скоро разговорились и подружились.
Василий Васильевич Кашин — так звали моего нового знакомого — был одним из многих русских моряков, ушедших из дому ввиду скудости заработка и промышлявших на иностранных купеческих судах.
В Генуе он был чуть ли не пятый раз и знал ее вдоль и поперек. С его помощью я устроился в одном из многочисленных матросских «бордингхаузов» (гостиниц), с тем что хозяин, отставной
итальянский матрос, найдет мне место на парусном судне, а затем получит причитающиеся ему деньги из задатка.После мне часто приходилось останавливаться в бордингхаузах всего света, и все
они на один манер: общий зал с буфетной стойкой в одном из углов и большим столом посредине, стены увешаны моделями и рисунками кораблей всех национальностей, а также разными флагами.
Из зала обыкновенно одна дверь ведет в покои хозяев, а другая — в коридор с незатейливыми спальнями постояльцев, где часто на огромных двухспальных кроватях спят по два и по три человека.
Песни и ругань с утра до вечера, и накурено так, что дышать нечем…

Из воспоминаний капина флота фон Шанца о перегоне фрегата КАМЧАТКА из Штатов в Кронштад с американской командой, 1841 год:

«из 30 человек [машинистов и кочегаров] был только один опытный человек, а именно Патрик-Генри, ирландец, который, сделав переход из Ливерпуля до Галифакса, в должности кочегара, был списан с парохода “Great-Western” за пьянство. Первые машинисты, родом американцы, служили, до этого, лишь на речных пароходах; но один из них, мистер Смит, очень гордился перед ними тем, что сделал в молодости один переход пассажиром в Англию. … Правда, были еще три штурмана или помощника: швед, прусак и норвежец, можно сказать молодцы и, в полном смысле слова, люди морские, но едва ли грамотные и слышавшие когда-либо о существовании октанов и секстанов… старший из них, г.Дэль, был об одной ноге. Команда состояла из 40 человек всех возможных цветов, и, кроме нескольких датчан и шведов, почти без исключения из первых бродяг океанских». После попытки бунта «в этой страшной сборной команде, намеревавшейся среди Атлантического океана, во время жестокого ветра, арестовать меня и взять курс обратно в Нью-Йорк … я и мои помощники имели постоянно заряженные пистолеты в карманах».

Матроский рундук того времени:
Прикреплённые файлы:
PR_IMG_2114.jpg (скачать) [1151x767, 781 кБ]
 
 
   118.0.0.0118.0.0.0
Это сообщение редактировалось 02.11.2023 в 13:55
EE Bornholmer #31.10.2023 16:03  @papadaki#31.10.2023 15:09
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
papadaki> хозяева и капитаны, в основном немцы...
То есть говорили и документы вели на немецком?

> язык сурововой морской дедовщины.
На предмет годковщины можно не сомневаться - контингент был соответствующий...
   118.0.0.0118.0.0.0
LV papadaki #31.10.2023 16:40  @Bornholmer#31.10.2023 16:03
+
-
edit
 

papadaki

втянувшийся

papadaki>> хозяева и капитаны, в основном немцы...
Bornholmer> То есть говорили и документы вели на немецком?
>> язык сурововой морской дедовщины.
Bornholmer> На предмет годковщины можно не сомневаться - контингент был соответствующий...

про документы не скажу, врать не буду, судовых журналов и товарно-транспортных накладных того времени не видел...
   118.0.0.0118.0.0.0
RU швед2 #02.11.2023 14:18  @papadaki#31.10.2023 14:39
+
-
edit
 

швед2

втянувшийся

АМГ1963>>> "латышское" парусное судно.
Bornholmer>> Именно что "латышское" в кавычках.
papadaki> барк MEDORA 1874 и гафельная шхуна WALDA 1901, образцы курземского судостроения, хотя скорее это немецкая судостроительная школа, мастера в основном немцы...
Монетка в тему
Трёхмачтовая гафельная шхуна "ЮЛИЯ МАРИЯ"
Построена Мартином Моргенштерном в 1895 году.
Может у кого картинка есть...
Прикреплённые файлы:
юлия мария.jpg (скачать) [1583x767, 291 кБ]
 
 
   2323
LV papadaki #02.11.2023 15:10  @Bornholmer#31.10.2023 15:00
+
-
edit
 

papadaki

втянувшийся

papadaki>> Сборная солянка
Bornholmer> На каком, интересно, языке говорили на судне.
>> местные русские и немцы
Bornholmer> Я думал, они у вас только в городах обретались.

Еще, у набережной Риги, дровяные и рыбные шхуны в районе собора св. Петра, ушедшая натура...
Прикреплённые файлы:
 
   118.0.0.0118.0.0.0
Это сообщение редактировалось 02.11.2023 в 15:23
UA kkg1960 #02.11.2023 16:49  @Bornholmer#31.10.2023 16:03
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer> То есть говорили и документы вели на немецком?


В торговом флоте вот уже лет 200-250 говорят на инглише или сленге, типа пиджин-инглиш(Ю.-В. Азия и Океания). :D Грузовая документация, и проч. юридич. документы, оформляется на английском.
   115.0115.0
EE Bornholmer #02.11.2023 17:48  @kkg1960#02.11.2023 16:49
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> В торговом флоте вот уже лет 200-250 говорят на инглише
Это где-то там, а местным береговым, скажем, шведам, к чему? Построят баркентину прямо на берегу, наберут человек десять с окрестных хуторов, и поехали себе контрабанду возить в Финляндию. Если вдруг занесет их в дальние дали, то, может, и попадет к ним чужой матрос. А так-то - на местном языке и говорили.

Положу, пожалуй, фотку... дер Хафен ин Реваль... а то еще за офтоп засчитают...
Прикреплённые файлы:
Reval130.jpg (скачать) [4849x3456, 4,5 МБ]
 
 
   118.0.0.0118.0.0.0
Это сообщение редактировалось 02.11.2023 в 17:54
UA kkg1960 #02.11.2023 20:18  @Bornholmer#02.11.2023 17:48
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer> ... а местным береговым, скажем, шведам, к чему? ... и поехали себе контрабанду возить в Финляндию. ...

Аааа, линия "Очаков - Гопри", не заплывая за буйки. :D
   115.0115.0
EE Bornholmer #02.11.2023 22:08  @kkg1960#02.11.2023 20:18
+
+3
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> Аааа, линия "Очаков - Гопри", не заплывая за буйки. :D

Щас тока гляну, что за Гопри, достопримечательность на карте... куради крокодилликуд, лучше бы он Гопри и оставался... стыдно вымолвить.

Но типа да.

Вот, некий персонаж из Везена или Каспервика, и зовут его, скажем... эээ... Полуэкт Бруно Бенно Бернхард :D Адамсон... И нужны ему новые сапоги. Да и водки попить неплохо бы. Где взять? В Ревель ехать не с руки, ветер скорее всего встречный. А вот на той стороне в Борго - большой дрынок, значить, и кабаки презнатные прямо перед мостом. И в оба конца вполветра: не утомительно, даже если пьяным возвращаться. Зовет он, стало быть, соседа, Фридриха Рейнхольда Кройцвальда и Дурачка Яна, что живет за часовней. Торопливо прыгают они на палубу, и, пока жены не заподозрили неладное и не оторвались от грядок, скидывают швартов с Леметова камня - и отправляются. Чуть отойдя от берега, затягивают аландскую песню "Моряк обожает бег волны" с надрывным припевом "Прощай, прощай, пленительная, Мы встртимся скоро вновь!"

:ne_nau:
Прикреплённые файлы:
Ella.jpg (скачать) [3500x2531, 3,9 МБ]
 
 
   118.0.0.0118.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Алексей Логинов #03.11.2023 01:02  @Bornholmer#02.11.2023 22:08
+
-
edit
 
Bornholmer>Чуть отойдя от берега, затягивают аландскую песню "Моряк обожает бег волны"

Паруса-то как странно. Бабочкой.
   109.0.0.0109.0.0.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru