"В случае захвата БПЛА противником уничтожение электроники может оказаться недостаточным. Выходом из этой ситуации могло бы послужить контролируемое самоуничтожение всего изделия или его критически важных узлов, причем без применения боекомплекта на случай, если он уже израсходован к моменту захвата", ― приводит пресс-служба слова научного сотрудника целевой поисковой лаборатории перспективных высокоэнергетических материалов Дмитрия Патрикеева.
Разработчики предложили внедрить в структуру полимерных пластиков, из которых состоит корпус БПЛА, наночастицы металлов.
"Наиболее надежным решением является воздействие высокими температурами, которые могут быть достигнуты при горении специальных составов. Однако к таким составам существует целый ряд требований для их безопасного применения: отсутствие пламени, искр, дыма и токсичных продуктов горения. Также не менее важным является применение недорогих компонентов, которые будут доступны при достаточно массовом применении",
В настоящее время в РХТУ имени Менделеева разработан новый состав, относящийся к классу термитов. Изначально так называли смесь железной окалины и порошка алюминия, однако сейчас это определение применяется к двухкомпонентным смесям вида металл (или реже неметалл) – оксид металла.
Разработанная смесь из кремния и оксида железа позволяет получить высокую температуру и при этом не выделяет газы при горении. Этот состав не выделяет большие объемы продуктов горения, поэтому безопасен для корпуса устройства. Кроме того, в нем нет традиционного для термитов алюминия, из-за которого могли бы образовываться горячие растекающиеся по носителю жидкие продукты горения. Состав обладает значительной фоточувствительностью, поэтому может быть подожжен маленьким лазером.
В то же время такого точечного самоуничтожения может быть недостаточно. В случае с различными беспилотниками носителем информации может быть не только запоминающее устройство, но и другие отдельные детали и узлы изделия. Для полного их уничтожения и был предложен метод с введением наночастиц металлов.
В публикациях отмечается, что государственные и частные спутники «зондирования Земли», т. е. космические аппараты оптико-электронной разведки, обнаружили серьезное расширение указанной производственной площадки по сравнению с предыдущими наблюдениями. Предприятие обзавелось несколькими новыми крупными цехами, а также тестовым стендом для испытаний сразу пяти штук двухтактных 4-цилиндровых поршневых двигателей MD550 от иранского производителя Mado (копия немецкого Limbach L550, изготавливаемого в Китае). Кроме того, был возведен защитный периметр с блокпостами вокруг всей территории предприятия. При этом ежемесячная сборка изделий «Герань-2» оценивается пока в 200 единиц.
Два месяца назад орбитальная группировка американской компании MAXAR выявила проведение активных работ на территории предприятия. Сейчас они находятся в завершающей фазе, и через некоторое время, учитывая улучшение локализации, россияне могут добиться того, что их постоянные складские запасы (резервы ВС РФ) со временем достигнут тысяч единиц беспилотников.
«Военный осведомитель» описывает ситуацию, когда один из разведывательных квадрокоптеров ВС РФ попал в зону воздействия вражеской РЭБ и был приземлен прямо на минном поле. Казалось бы, спасать технику в данном случае слишком рискованно, и, соответственно, нецелесообразно.
Однако российские бойцы придумали способ, как эвакуировать электронно-механического «сослуживца» с поля боя.
На спасение приземленному
дрону
отправился еще один квадрокоптер. Военнослужащие ВС РФ предварительно прикрепили к нему длинную веревку с крюком на конце.
В итоге, подцепив упавшего «собрата», дрон поднял его в воздух и отправился обратно на позиции российских военных, где «пострадавшему» будет оказана вся необходимая техническая помощь и он снова вернется в строй.
В данном случае особое внимание обращает на себя профессионализм наших операторов БПЛА, которые могут не только со снайперской точностью сбросить с коптера гранату прямо во вражеский окоп или даже в дымоход, но и эвакуировать с поля боя, на первый взгляд, уже утерянный летательный аппарат небольшого размера.