[image]

Парусники СССР после 1945г краткий справочник

 
1 26 27 28 29 30 31 32

vedmedj

втянувшийся

Mitry> 29 мая 1914 г.

По сведениям от голландских «непартнеров» 29 мая 14-го парусно-моторная шхуна «Михаил» вышла из Делфзейла (Delfzijl) во Владивосток. А, продажа (братьям Шелеховым) состоялась еще в январе, 21-го числа. Является ли эта дата окончанием сделки и (или) датой переименования – мне не известно.
После приобретения на паруснике был установлен двухтактный 2-цилиндровый двигатель Болиндера (Bolinders Mekaniska Verkstad, Stockholm), мощностью 120 эфф. сил. Установка состоялась в вышеупомянутом Делфзейле.
И, еще. Голландцы приводят дату – 12 апреля 1912 года – как дату смены владельца и переименования шхуны «Nelly» в «Michael». Порт приписки (Groningen) и позывные сигналы (PMLV) при этом остались прежними.
   123.0.0.0123.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> 29 мая 1914 г.
vedmedj> По сведениям от голландских «непартнеров» 29 мая 14-го парусно-моторная шхуна «Михаил» вышла из Делфзейла (Delfzijl) во Владивосток. А, продажа (братьям Шелеховым) состоялась еще в январе, 21-го числа. Является ли эта дата окончанием сделки и (или) датой переименования – мне не известно.

Интересный момент - в первых сообщениях от 21 января говорилось, что "Rotterdam, 21 januari. De stalen drie-mast schoener NELLY, in 1910 gebouwd door de firma Wilmink te Groningen, groot bruto 199 en netto 160 reg.ton, met een laadvermogen van 300 ton, is door de reder J.H. Kruize, door bemiddeling van de makelaar Jacq. Pierot Jr., naar Astrakhan verkocht. "
Впрочем учитывая, что компания братьев Шелеховых базировалась в Астрахани, это понятно. Но вот в следующем сообщении от 25 февраля 1914 г написано: "...Delfzijl, 25 februari. De drie-mast schoener NELLY, kapt. Kruize van Groningen, onlangs verkocht naar Japan, is heden bij de werf van Gebr. Niestern alhier aangekomen, zal aldaar van een nieuwe motor worden voorzien en vervolgens naar de bestemming vertrekken..."
Тут можно только представить как у тогдашних журналюг в голове перевернулась информация р возможных рейсах шхуны в том числе в Японском море?...
БОльший интерес вызывает - на какой основе сошлись интересы рыбопромышленников: астраханских Николая и Михаила Шелеховых и дальневосточного Ефима Миронова?
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 07.04.2024 в 18:47

vedmedj

втянувшийся

Mitry> БОльший интерес вызывает - на какой основе сошлись интересы рыбопромышленников: астраханских Николая и Михаила Шелеховых и дальневосточного Ефима Миронова?

Сведений о взаимоотношениях ТД братьев Шелеховых и гражданина Миронова у меня нет. О его какой-либо причастности к обсуждаемому судну тоже. В этот вопрос я пока не углублялся.
Сейчас меня больше интересует, почему голландская база данных национального коммерческого флота приводит переименование шхуны в 12-ом году, хотя в их периодике за 13-ый и 14-ый годы судно по-прежнему именуется «Nelly». Да и, в Регистре Ллойда ничего пока по этому поводу не нашел. Факт продажи в Россию и переименование в «Михаила» Ллойдом зафиксирован.
Прикреплённые файлы:
LR 1914-15.jpg (скачать) [1516x336, 117 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> БОльший интерес вызывает - на какой основе сошлись интересы рыбопромышленников: астраханских Николая и Михаила Шелеховых и дальневосточного Ефима Миронова?
vedmedj> Сведений о взаимоотношениях ТД братьев Шелеховых и гражданина Миронова у меня нет. О его какой-либо причастности к обсуждаемому судну тоже. В этот вопрос я пока не углублялся.

Примерная дальнейшая легенда - компиляция из отрывочных сведений, не везде проверенных..)
"...в начале двадцать второго года "молодому специалисту" (Дудник А.И.) предложили принять трехмачтовую парусно-моторную шхуну "Михаил", принадлежавшую астраханскому купцу-рыбопромышленнику Шелехову, но отданной во фрахт владивостокскому рыбопромышленнику почетному гражданину Ефиму Миронову, имевшему промыслы на побережьях. "Михаил" доставлял людей и продовольствие на рыбалки, вывозил весеннюю нерестовую сельдь в японский порт Аомори.
В 1922, март - на ПМШ "Михаил" перебрасывал отряд М. П. Вольского и В. М. Кручины по островам Уссурийского залива.
В 1922 с беженцами ушла в Шанхай, через затем вернулась во Владивосток. В 10.1923 реквизируется, переименовывается в "Наркомпрод Брюханов" и становится первым охранным судном Советской России на Дальнем Востоке. Экипаж: капитан, три его помощника-штурмана, два механика, смазчик, боцман, шесть матросов и повар. В плаваниях на шхуне обычно находился рыболовный инспектор Дальрыбы.
Шхуна, ранее носившая название «Михаил», была передана управлению Дальрыбохота с целью применения в качестве охранного судна. Капитаном шхуны был оставлен А.И. Дудник, имевший опыт охранной работы на «Лейтенанте Дыдымове» и «Адмирале Завойко», хорошо знавший побережье Камчатки и Командорских островов. Как уже отмечалось, о её высоких результатах по охране морских биологических ресурсов отзывался В.К. Арсеньев. Так, 30 июля 1927 г. у берегов Камчатки охранным судном «Наркомпрод Брюханов» в момент вытаскивания краболовных сетей был задержан хищнический японский катер «Тартяхку-Мару». Катер вместе с 12 японцами доставлен в Петропавловск. Этим же днем близ мыса Сивучинского им был задержан ещё один браконьерский японский катер, для задержания которого пришлось открыть огонь. В ходе досмотра на японском судне было обнаружены документы и карта, показывающая места и масштабы хищничества катера, имеющего базу на острове Шумшу. Задержанный катер с 12 членами экипажа также был доставлен в Петропавловск-на-Камчатке[5]..."
И так далее...
На голландском форуме промелькнуло, что в 1931 г "Брюханов" переименовали, а в 1941 г. перевели в учебные суда НКРП, в 1964 отдана на слом - но факты не приводились...
   115.0115.0

Mitry

аксакал
★★
vedmedj> Сейчас меня больше интересует, почему голландская база данных национального коммерческого флота приводит переименование шхуны в 12-ом году, хотя в их периодике за 13-ый и 14-ый годы судно по-прежнему именуется «Nelly». Да и, в Регистре Ллойда ничего пока по этому поводу не нашел.

Тут может быть совершенно фантастическая версия...)
Дело в том что в конце 1910 г. шхуна потерпела серьезную аварию перевозя уголь у берегов Ирландии, села на камни, затем был долгий разбор полетов в морском суде - до мая 1911 г. (ссылку не записал, но могу найти...) и вероятно ремонт.
Возможно тогда по дешевке ее и продали, И ушла она в Астрахань (!!!)
Это и есть мои фантазии, но связаны они с тем, что в музее Арсеньева имеется фото шхуны с названием файла : "МПК-14819-2-Фотоальбом-Переход-шхуны-Брюханов-из-Астрахани-во-Владивосток", причем пейзаж не очень похож на дальневосточный, больше похоже на фоне высокого лесистого берега реки...
Годы там не указаны и надпись наверное дана в наше время и название шхуны вероятно дано как наиболее известное...
Возможно потом астроханцы Шелеховы связались с дальневосточным Мироновым, отправили шхуну на моторизацию и потом во Владивосток...
Ну на этом у меня вроде все, что есть...
   115.0115.0

vedmedj

втянувшийся

Mitry> В 10.1923 реквизируется, переименовывается в "Наркомпрод Брюханов"

В списке морского торгового флота СССР на 1 января 26-го года парусно-моторное судно, принадлежащее «Дальрыбохоте», имеет наименование «Брюханов».
   123.0.0.0123.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> В 10.1923 реквизируется, переименовывается в "Наркомпрод Брюханов"
vedmedj> В списке морского торгового флота СССР на 1 января 26-го года парусно-моторное судно, принадлежащее «Дальрыбохоте», имеет наименование «Брюханов».
Да-да, я на это сразу обратил внимание - во всяких статьях "Наркомпрод...", а в регистрах только фамилия (во всех). И еще - тоже в некоторых статьях шхуну именуют "Святой Михаил" а в регистрах - просто "Михаил", хотя другие "Святые" присутствуют там...))
   115.0115.0

Mitry

аксакал
★★
Mitry> Дудник, который в то время был там капитаном, успел поработать и во ВНИРО... Я зайду завтра в архив ОК и может найду какие документы...
Факир был пьян и фокус не удался. ©...
Во ВНИРО работал другой Дудник, как оказалось... Мне обещали поискать нужные документы - но надежды мало...((
   115.0115.0

vedmedj

втянувшийся

Mitry> Дело в том что в конце 1910 г. шхуна потерпела серьезную аварию перевозя уголь у берегов Ирландии, села на камни, затем был долгий разбор полетов в морском суде - до мая 1911 г. (ссылку не записал, но могу найти...) и вероятно ремонт.
Mitry> Возможно тогда по дешевке ее и продали, И ушла она в Астрахань (!!!)

В голландской прессе за 10-14-ый годы можно проследить едва ли не каждое телодвижение шхуны. Так, что эта версия скорее хреновая чем фантастическая.
   123.0.0.0123.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> Возможно тогда по дешевке ее и продали, И ушла она в Астрахань (!!!)
vedmedj> В голландской прессе за 10-14-ый годы можно проследить едва ли не каждое телодвижение шхуны. Так, что эта версия скорее хреновая чем фантастическая.
Ну мне как раз не удалось найти данные о ней в период 1912-1913 гг. Да с названием фото загадка осталась.
   124.0124.0

Mitry

аксакал
★★
vedmedj> ...Так, что эта версия ...

А как эта версия - в приведенной вами выдержке из РК-48 судно фигурирует уже как одномачтовый теплоход с именем «НЕЛЬМА» в предыдущих размерениях, но с новым двигателем, что может служить основанием о его капитальном ремонте с перестройкой (возможно частичной).

И вот эта заметка 1943 г. возможно может служить подтверждением (в самом конце газеты):
Прикреплённые файлы:
 
   124.0124.0

aw

втянувшийся

Mitry> А этот материал где-то публиковался? На него как то можно ссылаться?
«Юность, одетая в тельник» / Л.И. Эйсвальд // Находкинский рабочий. – 2013. – 29 марта. – № 42. – С. 6.

Людмила Ивановна Эйсвальд - "ЮНОСТЬ, ОДЕТАЯ В ТЕЛЬНИК (Рыбопромысловая мореходная школа юнг)" - Записки клуба "Находкинский родовед", 2017 г., выпуск 4, стр. 58.


Из периодики (+фото) интересующего периода:
Прикреплённые файлы:
0001.jpg (скачать) [1091x915, 155 кБ]
 
0002.jpg (скачать) [1148x1040, 192 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
Это сообщение редактировалось 09.04.2024 в 15:14
09.04.2024 14:37, Mitry: +1: Спасибо за источник!

vedmedj

втянувшийся

Mitry> А как эта версия - в приведенной вами выдержке из РК-48

Эта версия приложена в виде текста к приведенной выше выдержке из РК 1948-49

vedmedj> В предвоенном Регистре 38-го года этого судна нет. Вероятно, оно находилось в ремонте с заменой глав. двигателя.
   123.0.0.0123.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> А как эта версия - в приведенной вами выдержке из РК-48
vedmedj> Эта версия приложена в виде текста к приведенной выше выдержке из РК 1948-49
vedmedj>> В предвоенном Регистре 38-го года этого судна нет. Вероятно, оно находилось в ремонте с заменой глав. двигателя.
Это да, о возможной замене двигателя Вы упоминали..., Но там, в РК еще сказано, тип судна - ТХ (теплоход) и у него 1 (одна) мачта! А это может означать, что его теперь можно искать среди НЕпарусных судов... Хотя в размерениях указана его максимальная длина, которая может говорить, что некоторое подобие бугшприта имеется...
   115.0115.0
+
+3
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Mitry> Это да, о возможной замене двигателя Вы упоминали...,

Почему о возможной? Замена двигателя была. Это очевидно. В послевоенном Регистре указан 300-сильный «B&W», 39-го года постройки, вместо 120-сильного «Болиндера» (из довоенных Регистров). Отсутствие судна в Регистре 38-го года дает основание предположить, что в конце 30-ых шхуна находилась в ремонте. При мощности нового двигателя парусное вооружение могли посчитать избыточным и был произведен «рестайлинг кузова». Но, все это должно быть чем-то подтверждено. Я думаю, такие подтверждения со временем найдутся.

Пример перерождения парусника в парусно-моторное, а затем в моторное судно.
Прикреплённые файлы:
Ляянемаа.jpg (скачать) [2226x511, 695 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
+
+3
-
edit
 

OMURP

втянувшийся

Mitry>> Это да, о возможной замене двигателя Вы упоминали...,
vedmedj> Почему о возможной? Замена двигателя была. Это очевидно. В послевоенном Регистре указан 300-сильный «B&W», 39-го года постройки, вместо 120-сильного «Болиндера» (из довоенных Регистров).

Вот еще фото шхуны Брюханов и заметка о ремонте года к сожалению нет
Прикреплённые файлы:
Брюханов.jpg (скачать) [1517x950, 84 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
OMURP> Вот еще фото шхуны Брюханов и заметка о ремонте года к сожалению нет
Спасибо! А из какой газеты заметка? Информации нет?
   115.0115.0
+
+1
-
edit
 

OMURP

втянувшийся

OMURP>> Вот еще фото шхуны Брюханов и заметка о ремонте года к сожалению нет
Mitry> Спасибо! А из какой газеты заметка? Информации нет?

К сожалению нет данных это взято из группы в однокласниках о Владивостоке если что попадется опубликую
   123.0.0.0123.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
у/с Альфа

Плимут 1954 г
Прикреплённые файлы:
Альфа.jpg (скачать) [655x967, 227 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
+
+3
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Шхуна «Луч» Эстонского Госморпароходства.
Прикреплённые файлы:
Луч.jpg (скачать) [1200x844, 545 кБ]
 
 
   124.0.0.0124.0.0.0

aw

втянувшийся

aw> Меня интересует вполне конкретный период в жизни (смерти) этих баркентин: период их списания, обстоятельства и дальнейшая судьба.
Ребик В.И. "Ворота Восточного" Период создания:2007г.

Художник запечатлел бренные останки учебной баркентины "Секстан" и понтона у берега. И фото того же места (Бухта Врангеля, вид на мыс Каменского) в 2003-м году.
Прикреплённые файлы:
19611912.jpg (скачать) [1000x571, 263 кБ]
 
film0516frame20.jpg (скачать) [2400x1600, 642 кБ]
 
 
   124.0.0.0124.0.0.0
+
+1
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Еще останки
Прикреплённые файлы:
Ракета.jpg (скачать) [4000x3103, 2,8 МБ]
 
 
   124.0.0.0124.0.0.0

Amur73

опытный
★☆
aw>> Меня интересует вполне конкретный период в жизни (смерти) этих баркентин: период их списания, обстоятельства и дальнейшая судьба.
aw> Ребик В.И. "Ворота Восточного" Период создания:2007г.
aw> Художник запечатлел бренные останки учебной баркентины "Секстан" и понтона у берега. И фото того же места (Бухта Врангеля, вид на мыс Каменского) в 2003-м году.

в 1991 году, осень. Был там, Секстан лежал по верхнюю палубу в воде, палуба частично выгоревшая- при съемках фильма незадолго до этого. Очертания рубок читались.
   124.0.0.0124.0.0.0

aw

втянувшийся

Amur73> палуба частично выгоревшая- при съемках фильма незадолго до этого.
Это местная легенда. Жгли "Секстан" и до киношников и после. Так что они - лишь одни из вредителей (да и фильм, северокорейско-советское произведение, откровенно унылым "г" получился, состоящим из сплошных киноляпов).

Amur73> Очертания рубок читались.
Не знаю, что там могло читаться, уже в начале 1980-х выделялся только чуть приподнятый бак, да на юте примерно так же. От всех надстроек уже тогда в палубе лишь дыры зияли (хотя в 1979-м, когда я впервые туда попал, ещё остатки ограждения были). в 1988 это выглядело так:
 

   124.0.0.0124.0.0.0
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Меридианас.
1977 ...
Прикреплённые файлы:
Meriadianas 1977.jpg (скачать) [3971x3976, 3,2 МБ]
 
 
   125.0125.0
1 26 27 28 29 30 31 32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru