[image]

РДТТ конструкции технологии материалы 2020

 
1 70 71 72 73 74 75 76
RU Maksimys #25.11.2023 20:10  @SashaMaks#25.11.2023 19:53
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

SashaMaks> И желание делать такие простые и высоко летающие ракеты тоже нет?
SashaMaks> Как странно...

👍👍👍 прям в точку !
Действительно , такого желания нет.
Не вижу смысла.
Любую высоту на сейчас , можно оспорить у кого угодно - сам же понимаешь , что приборы босяцкие , поверка оных не у метрологов в гос.канторе , а личное умение и опыт хозяина.
Интересно конечно , но что 500 метров , что 5000 метров - ракета ушла из зоны видимости = кайф окончен.
   115.0.0.0115.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Nec> Идея рабочая в частном случае.
Я пошёл этим путём с керамическими соплами.

Nec> Интересует все.
Лучше конкретнее.
Nec> От материалов до методов исполнения.
Я мало делал бессопловиков:
(https://youtu.be/fw_vg-FdJHs)
(https://youtu.be/RuhSqS0mGio)
Да просто и неинтересно получилось.
Хотелось больше по части конструкции, а для этого надо было делать лучше, легче и надёжнее.
Но это в любом случае сложнее. Сложность ограничивается адекватностью в разнице по удельным характеристиками между бессопловыми и сопловыми.

Nec> Ситуация такая, что наступил "творческий кризис" вперемешку с ленью.
Ну у меня сейчас аналогично всё, но есть на что переключиться: работа, спорт, моделирование...
   119.0.0.0119.0.0.0

Nec

втянувшийся
Maksimys> Сопло разгораемое , но немного не стандартное - в эпоксидной заливке сопла вставлена стальная шайба бОльшего диаметра чем начальный сопла , то есть до диаметра шайбы происходит разгар , а потом шайба мешает бОльшему разгару.

Ага, было такое и у меня.

Maksimys> Бронировка - картонная трубка от рулона одноразовых пакетов , внутренний диаметр 25мм.

Когда-то тоже присматривался к подобным трубкам. Но практической реализации им не нашёл. На 25мм у меня есть своя технология на миксе. Но интерес к ней почти пропал.

Maksimys> ТЗП - 4 слоя ЭК(электро картон).

Без пропитки, на сухую? По совету Михаила (М&D) мотал через герметик. Не очень понравилось...

Maksimys> Корпус 10 слоёв ЭК с завальцовкой ЭК по верхнему торцу. Сопло -заливка в трубку ЭК. Ещё марочки из ЭК поверх корпуса движка наложил где переход КС на заглушку и на сопло.

Сопло и заглушку как фиксируете? Есть радиальные упоры? Как понимать завальцовку? Просто загнули пропитанный смолой ЭК вовнутрь?

Maksimys> Топлива с эпоксидной связкой не пробовал.

Жаль.
   119.0.0.0119.0.0.0
RU SashaMaks #25.11.2023 20:17  @Maksimys#25.11.2023 20:10
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Любую высоту на сейчас , можно оспорить у кого угодно
Видео с борта не даст соврать, как видео стендового испытания с графиком тяги.
Maksimys> а личное умение и опыт хозяина.
Ладно, всё понятно...
   119.0.0.0119.0.0.0

Nec

втянувшийся
SashaMaks> Я мало делал бессопловиков:
Как бы тут срач не наводили, мне они тоже не интересны. Просто захотел как-то занять свои руки и мозг. А чтобы не привлекать к себе внимание взрывами в пригороде, поинтересовался тут о рабочем удлинении. И понеслось...

SashaMaks> Хотелось больше по части конструкции, а для этого надо было делать лучше, легче и надёжнее.
+1. И эффективнее!

SashaMaks> Ну у меня сейчас аналогично всё, но есть на что переключиться: работа, спорт, моделирование...

Работы итак хватает. Скорее, от неё нужно переключиться на что-то) Спорт (это громко сказано) забросил после череды травм на работе (полтора года паузы отбили желание заново начинать тягать железо). Вот и нашёл интерес в ракетах)
   119.0.0.0119.0.0.0

Nec

втянувшийся
SashaMaks> А что именно интересует?
Начну сначала. Топливо, на сколько понимаю, в основном была натриевая карамель. Заряды вкладные. Судя по графиками с испытаний, были разные формы каналов. Какие? Плюсы и минусы? Чем бронировался заряд? Как и из чего изготавливалась бронировка? Моталась на что-то? Или поверх топлива? Или вообще что-то мазалось/клеилось поверх топлива? Что служило оправками для литья/намотки? Почему моторы (в последнее время) именно 60, а не, скажем, 55 или 65?
   119.0.0.0119.0.0.0

Maksimys

опытный

Nec> На 25мм у меня есть своя технология на миксе. Но интерес к ней почти пропал.

Расскажи вкратце , пожалуйста.

Maksimys>> ТЗП - 4 слоя ЭК(электро картон).
Nec> Без пропитки, на сухую?

Без пропитки. Лишь по торцам ТЗП красный герметик. Рисовать надо , текстом плохо всё видеть...

Nec> Сопло и заглушку как фиксируете? Есть радиальные упоры? Как понимать завальцовку? Просто загнули пропитанный смолой ЭК вовнутрь?

Видел ружейный патрон ? Там пластиковая гильза с торца либо завальцована , либо закрыта "звёздочкой" , вот это и надоумило сделать завальцовку по торцу.
Верхняя заглушка проще всего делается чем сопловой блок (но я сопловые блоки не вальцевал , а Михаил это делал , кстати , но это другая история).
Поверх ТЗП мотаешь 4 слоя корпуса ЭК с припусками и даёшь эпоксидке отвердеть. Потом на верхний торец топливной шашки ложишь картонную шайбу и по её периметру мажешь герметиком ; поверх картонной шайбы ложишь шайбу из стеклотекстолита. И потом мотаешь остальные слои корпуса ЭК с эпоксидом
, тоже с припуском относительно первых 4 слоёв корпуса , как намотал - фиксируешь ЭК скотчем. И где припуск , ножницами подрезаешь ЭК как бахрому и загибаешь её внутрь и чтобы эта бахрома не распрямлялась , то вырезаешь картонную шайбочку и ей эту бахрому распираешь.
Фиг знает , хорошо иль плохо объяснил ...
Сопловой блок у нормальных движков посложнее фиксируется , но похоже с торцом.
А для полусопловика не заморачивался особо , просто заливал эпоксидку , ЭК хорошо ей пропитывается. Длина заливки сопла = делал 2 диаметра корпуса движка.
   115.0.0.0115.0.0.0
RU Maksimys #25.11.2023 20:56  @SashaMaks#25.11.2023 20:17
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

SashaMaks> Видео с борта не даст соврать, как видео стендового испытания с графиком тяги.

😉 есть одно нереализованное пока что , желание ...
Но сначала надо развязаться с работой.
Будет интересно.
   115.0.0.0115.0.0.0

Nec

втянувшийся
Maksimys> Расскажи вкратце , пожалуйста.

Как только Михаил (M&D) выздоровит и прочитает этот мой литературный высер, то проклянет меня и весь мой род до седьмого колена за такую технологию. Но на ней было точно больше пары десятков успешных запусков.
Погнали.
Топливо 10сорбит,25сахар,65НК. Стандартно, как у многих тут.
Бронировка из офисной бумаги А4 на Пва. Поперёк полоска около 40мм (плюс минус пару мм были разбежки). Мотал на оправку 22мм (в моем случае это шток от автомобильной стойки макферсон). В полученную бронировку (D22-L40) затрамбовывал карамель. Карамель плавил на сухую. Главное при плавке расплавить и сорбит и сахар. Иначе, если только сорбит, все крошится и взрывается. После трамбовки, поджимал с двух сторон шайбами ( немного нестандартные. М6 на 21мм наружного диаметра) и протыкал болтом М6 обернутым в скотч и помазанный маслом, для большей простоты извлечения. Если приловчиться, то на затромбовку шашки уходит пара-тройка минут. Застывает ещё минуту-две и можно извлекать болт с шайбами и делать следующую шашку.
Далее. В Леруа Мерлен продаются алюминиевые трубы. Стоят относительно недорого. Есть разные диаметры. Есть и 25мм со стенкой 1мм. Длина 1 или 2м. В неё 3 шашки (можно воспользоваться технологией Михаила из Пензы 2 шашки и 2 полушашки с бронированными торцами наружу. Бронировка торцов - картон. Делал и так). По торцам (если торцы шашек не бронированны) прикрываем шашки кружочками из картона (со стороны сопла картон с отверстием под сопло) и заливаем слоем герметика. На этот же герметик клеим шайбу с критикой 6мм. Как герметик застынет, заливаем заглушку из смолы и сопло, предварительно запихав сквозь шайбу и шашки палочку(хз откуда у меня они взялись. Вроде бы палочки от роллов), обернутую скотчем. Таким макаром формируем прямое сопло практически без перекосов. Были варианты и с лавалем из смолы. Там формировал канал стальным конусом, который вытачивал напильником давным-давно, когда изобретал разные сопла из разных материалов. Также пробовал смолу с наполнителем. Игрался по всякому. Сахар сгорает быстро, поэтому ТЗП не пригодилось. Фиксируется сопло и заглушка 4мя отверстиями на 4-5мм с каждой стороны, по 7-10мм от края трубы, которые сверлятся на стадии нарезки трубы под размер. Смола затекает в них при заливке. Плюсом, после сверления удаляю заусенцы и царапаю внутреннюю поверхность грубой наждачкой для лучшей сцепки смолы с алюминием.

После того как мотор отработал, грею трубу в районе сопла, пока оно не задымит и крючком из проволоки выдергиваю его. Можно перезаряжать мотор и заливать сопло по новой. Заглушка при этом не страдает.

Maksimys> Фиг знает , хорошо иль плохо объяснил ...
Мне все понятно. Надеюсь и я нормально объяснил свой процесс.
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 25.11.2023 в 21:43
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Мне понятно.

Только зря ты на резьбу болта наматываешь только скотч , по хорошему надо намотать бумагу в несколько слоёв , а уже на неё скотч.
Бумагу мотаешь на резьбу против часовой стрелки , так при выкручивании болта бумагу не закусывает.
Бумага имеет плохую теплопроводность и холодная сталь болта или шпильки через бумагу не сильно остужает топливо - будет проще продавливать канал.
Болт или шпильку выкрутил = удаляешь бумагу , накручиваешь её на палочку от суши к примеру или на пинцет , а потом уже скотч отстанет от поверхности топлива , мазать скотч маслом не обязательно.

Ради интереса , попробуй расплавить только сахар с сорбитом в пропорции горючего как в Миксе.
Давненько это делал и не пожалел - так нагляднее и безопаснее (ибо нет окислителя) выставить температуру плавильни и подобрать температуру при которой сахар не разлагается при длительной выдержке топлива во время заправки им несколько шашек.
   115.0.0.0115.0.0.0

EG54

аксакал

Maksimys> Мне понятно.
Maksimys> Только зря ты на резьбу болта наматываешь только скотч , по хорошему надо намотать бумагу в несколько слоёв , а уже на неё скотч.

У меня шпилька-болт вообще без ни чего в топливе замуровывается. Намертво. Потом шпильку подогреваю феном и пытаюсь провернуть. при первом же движении шпильки на проворот, ее перестаю греть. Дальше она, пусть и плотно, но выкручивается. В топливе при этом сохраняется резьба от шпильки. Что не мешает при воспламенении канала. Диаметр шашки при этом не имеет значения.
   11

Nec

втянувшийся
Maksimys> Бумагу мотаешь на резьбу против часовой стрелки , так при выкручивании болта бумагу не закусывает.

Так делал с сорбитовыми шашкамм. Где нужно на сутки поджимать гайками. В случае с сахаром, мне кажется, на каждую новую шашку мотать бумагу - трата времени.

Maksimys> Ради интереса , попробуй расплавить только сахар с сорбитом в пропорции горючего как в Миксе.

Именно так и делаю. Стараюсь не плавить сразу горючее с окислителем. В случае с сорбитом, добавление окислителя после плавки, резко снижает температуру расплата. Т.к. окислитель забирает часть тепла себе. После чего расплав теряет текучесть и его можно, как пластилин, упаковывать. Чуть ли не голыми пальцами.
   119.0.0.0119.0.0.0
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Для EG54
Олег , такое прокатит на коротких шашках , но на длинных - можно поиметь трещину в стенке топлива , даже не заметишь , тем более с нашим зрением.

Для Nec
Тоже эксперементировал с последовательностями:
1. Сокристаллизовывал в водном растворе Нк65/Сахар25 , полученную смесь в виде порошка немного молол без фанатизма чтобы не было крупных комков и потом по пропорции плавил с Сорбитом(10%).
2. Плавил Сахар25/Сорбит10 и потом всё с НК65
3. Забил на всё и сокристаллизовал в водном растворе полную пропорцию Нк65/Сахар25/Сорбит10 до сухого состояния на низкой температуре в конце выпаривания воды , минуя стадию плавления. Сушится быстро , порошок нужно хранить в эксикаторе , сколько угодно по времени , это уже проверенный временем факт.
Потом всё плавится по мере надобности. И это получился самый технологичный вариант.
П.С.
Если интересно , то в моём профиле найди «файлы и аттачи» - там будут фотографии и ссылки на сообщения.
П.С/П.С.
Это что , у меня аж с 2019 года сокристаллизат хранится ?! Вот ведь время бежит ...
И ведь до сих пор рабочий.
   115.0.0.0115.0.0.0
Это сообщение редактировалось 26.11.2023 в 08:37
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Maksimys>> Бумагу мотаешь на резьбу против часовой стрелки ...
Nec> ... В случае с сахаром, мне кажется, на каждую новую шашку мотать бумагу - трата времени.

Вместо бумаги - коктейльные трубочки (100шт 25см = 50-70 руб). Вообще скотч не нужен. Если диаметр трубки маловат - режем и на шпильку 2-3 шт крепим.
   114.0114.0

apakhom

втянувшийся

EG54> У меня шпилька-болт вообще без ни чего в топливе замуровывается... В топливе при этом сохраняется резьба от шпильки. Что не мешает при воспламенении канала.

А ведь это изобретение!
Площадь горения в начале в разы(!!!) больше обычной.
Хороший "пинок" ракете на старте.
Ну, а уж дальше пусть летит как положено :)
   114.0114.0
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

apakhom> А ведь это изобретение!
apakhom> Площадь горения в начале в разы(!!!) больше обычной.

Можно на плоскости торцевых прижимных шайб резцом нанести круговые канавки = на топливе на торцах шашек будет тот же самый отпечатанный «серрейтор».
Это как раз на сорбитовом топливе сработает.
   115.0.0.0115.0.0.0

Nec

втянувшийся
Так же можно и канал чем-нибудь царапать повдоль. Пока до канала "звезда" не доберёмся. Но это не самое интересное в карамели. Замечал, что карамельное топливо долго разгорается. То есть, тяга нарастает не молниеносно, а в течение какого то времени. И за это время ракета успевает сойти с направляющей. И из-за низкой скорости ничинает вилять в сторону. Удлинение шашек (регрессивная тяга) не очень то спасает ситуацию. Причём, сорбит в плане выхода на расчётную тягу быстрее сахара. apakhom в своих эксперементах только закрепил эту мысль в моем сознании.
   119.0.0.0119.0.0.0

EG54

аксакал

Maksimys> Олег , такое прокатит на коротких шашках , но на длинных - можно поиметь трещину в стенке топлива , даже не заметишь , тем более с нашим зрением.
Нагрев шпильки всего лишь ослабляет приграничный слой со шпилькой и ни как не разогревает всю шашку. Поэтому откуда от такого нагрева трещины? На коротких шашках пока не работаю. Моя "шашка" длиной с ал.трубку с оргтехники, около 20 см. С бумагой и скотчем провернуть шпильку при такой длине не удавалось. По крайней мере мне.
   11
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Не от нагрева , а от перекоса шпильки от усилия откручивания если резьбу прихватит.
Удивительно , что в твоём случае трение по бумаге было больше чем трение резьбовой шпильки по топливу.
Чем резьбу смазывал ?
   115.0.0.0115.0.0.0
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Maksimys> Не от нагрева , а от перекоса шпильки от усилия откручивания если резьбу прихватит.
Maksimys> Удивительно , что в твоём случае трение по бумаге было больше чем трение резьбовой шпильки по топливу.

Предположения.
Надо полагать оно и трескалось в микротрещины по резьбе в карамели, не дальше. Так сказать искусственное создание места разрушения. И тепло по железу бежит быстрей вдоль канала чем вглубь карамели.
   119.0.0.0119.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #03.12.2023 13:48  @Nec#19.11.2023 12:14
+
-1
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Nec> Если хотите разобраться, пожалуйста, начните читать этот срач с самого начала.

Бог меня миловал, и устранил мое участии в этом г**номете. Спасибо компу, который здох в самый нужный момент. А срач, дорогие друзья, начался вот с этого места -
П.а.M.>> а на сколько реально заменить многошашечный сопловый мотор с L/D-20 на тонкостенный бессопловик с тем же удлинением, но с бОльшей массой топлива?
SashaMaks> Очевидно, что это невозможно, не нарушив Ваше доморощенное условие об удлинении! У Вас ошибки по всюду!
И продолжать техническую беседу в таком ключе я не вижу смысла.
   119.0.0.0119.0.0.0
+
-1
-
edit
 

Maksimys

опытный

Вот даже и не начинай теребить это теребилово.
Вроде и разобрались по Человечески.
Да ну его снова по этому «мыло и мочало - начни сначала» , это вообще нужно , принципиально до слёз ???
Да нафиг оно не нужно и не принципиально , всё оное лишь только кажется "главным" , а в Итоге = да нунах очередную клоунаду.
{Каждый #рочет как захочет.}
На здесь это , так и есьм - привыкнуть наднотЪ и не есть свежих ежей пачками. 🫡
   115.0.0.0115.0.0.0
+
-1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

П.а.M.> А срач, дорогие друзья, начался вот с этого места -
П.а.M.>>> а на сколько реально заменить многошашечный сопловый мотор с L/D-20 на тонкостенный бессопловик с тем же удлинением, но с бОльшей массой топлива?
SashaMaks>> Очевидно, что это невозможно, не нарушив Ваше доморощенное условие об удлинении! У Вас ошибки по всюду!
П.а.M.> И продолжать техническую беседу в таком ключе я не вижу смысла.

Ваша ошибка в том, что не будет такого же удлинения заряда у этих двигателей при одинаковых внешних габаритах!
В бессопловиках при одинаковых внешних габаритах диаметр заряда будет всегда больше (нет ТЗП, бронировки и толщина стенок меньше), чем у многошашечного двигателя => удлинение заряда у них не будет одинаковым!
   119.0.0.0119.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #04.12.2023 09:26  @SashaMaks#03.12.2023 22:04
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

SashaMaks> П.а.M.>>> а на сколько реально заменить многошашечный сопловый мотор с L/D-20 на тонкостенный бессопловик с тем же удлинением, но с бОльшей массой топлива?

SashaMaks> Ваша ошибка в том, что не будет такого же удлинения заряда у этих двигателей при одинаковых внешних габаритах!

Саша, ошибка действительно имеет место быть, и сейчас я ее исправлю. Читай внимательно -

.....а на сколько реально заменить многошашечный сопловый мотор с L/D-20 на тонкостенный бессопловик такой же длины, но с бОльшей массой топлива?
   119.0.0.0119.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

П.а.M.> .....а на сколько реально заменить многошашечный сопловый мотор с L/D-20

Ещё одна ошибка в том, что нет таких двигателей, и непонятно почему надо сравнивать бессопловые именно с ними.
   119.0.0.0119.0.0.0
1 70 71 72 73 74 75 76

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru