info> Буксирный пароход "Троцкий" на подъеме "Калиакрии" октябрь 1925 года. До революции БП назывался "Лукоморье"
Буксир имел две паровые машины «Компаунд», но у «Троцкого» указана мощность 300 и.л.с., а у «Лукоморья» в дореволюционных списках – 160. Вроде бы, в списках РТФ обычно указывалась суммарная мощность? В перечне судов ГОСЧАП’а на 23-24 г.г. «Троцкий» отсутствует. Очевидно, по причине нахождения буксира в статусе ледокола.
На 33-ий год за портом Бердянск был закреплен одноименный буксир «Бердянск», 1898 года постройки, мощностью 320 HP. Размерения, к сожалению, не указаны. Вполне вероятно, что это бывший «Троцкий». В интернете подтверждение этому предположению имеется:
. . .
«Суда портового флота в Бердянске.
В свое время в порту работали суда, названия которых связаны с нашим городом и бердянцами. Это буксиры «Бердянск» («Троцкий»), «Полина Осипенко», «А.Дюмин» . . .
Приморка.City уже рассказывала о судах с наименованием нашего города. Но в морской истории есть суда, названные в честь бердянцев. О них и пойдет речь.
// primorka.city
Но, интернет есть интернет. Кстати, «Полина Осипенко» это бывший «Бердянск». Буксир был переименован приказом Наркома Морфлота в сентябре 39-го года. На момент переименования находился на балансе Бердянского порта, хотя в справочнике НКМФ 1939 года буксир числился в Мариупольском портоуправлении.
Во время войны, вероятно, пострадал. В октябре 44-го года в приказе НКМФ, «О ходе восстановительных работ и подготовке к эксплуатационной работе Азовского морского пароходства», Начальнику Центрального Управления судомеханической службы и судоремонта Наркомата было поручено включить в план подъема затопленных судов во II-м и III-м кварталах 1945 года, среди прочих, некий катер «Осипенко».